Уже изьестиы с«егоо:чи стители, в которых установлены .снеготаялки, с применением скребкового транспортера для подачи в снеготаялку забираелгого с путей снега. Подобные СНегоо ЧИстители грслюздки и дороги, так 1как €неготаялки1 нужно сна|бжать тонка ;и н иметь место для хранения запаса топлива.
Предлагаемый железиодорожный снегоочиститель имеет ту особенность, что для ссущестзления таяния Снега горячей водой ма снегоочистителе установлен 1пг.роБодяной теплооб.меиния, питаемьп острым паром от котла паровоза, передвигающего снегос чнсритель.
Па чертеже изображен схематически вид сбоку, ча гти14:но в продольном разрезе, ирнмериой формы 1 ыполнения снегоочистителя.
Снегоочиститель в передней части снабжен крыльями 4 для сгребания снега € Междупутий f льдоскалывающим приспособлением 5 обычного устройства. В задней части он снабжен щеточным бара;баном 6 для очистки i .т снега стрелок. В средней части снегоочиститель снабжен собственно снеготаялкой 2, и;меющей фор-.му бакаслгесителя, для иодачи в который снега предназначен скребко1вый транспортер 5 -и наклонный кожух /7, направляющий снег, отбрасываемый ндеточным барабаном 6.
Для осущестсленмн тг,1ннни горячей водой на снегоочистиголо }-станавлен нара;уодяиой теплообменник /, питаемый сгтрым паром от |Котла пароноза через гибкий уукав 7.
В снеготаялке 2 имеются колеса 8 для перемешивания поступающего снега с горячей водо, трубы с соплами 9. к которым и -дводится горячая вода из теплообменника, фильтр К) и поплавковое ycTpoiiстЕО //, показываю-щее уровень в снеготаялке. Вращение колес 8, а также движен11.е скребкового транспортера 3 осуществляется от специально паровой маши1ны 12. Для отеасывания теплой воды из снеготаялки 2 имеется центробежный насос 13, (Привод которого осуществляется турбиной J4 через шестеренчатый редуктор.
Пар из (Паровоза от :к.рана тепловой промыв-к« через гибкий шланг подводится к тег1лообме гн1жу /.
Крылья 4 могут открываться и закрываться, а также опускаться и поднилтаться. Скребковый транспортер 3 п щеточный барабан 6 также выполнены опускающимися п подннмающимися. Все эти операция по управлению двИжзщимися органами могут осуществляться при пo ;oщ:iг сжатого воздуха. В передней чг.сти снегоочистителя расположен нос г управления «рыльями.
Для сбора воды к паровозу прицепляются Шлатформы с деревянными баками 15 или цистерны. От 1снвротаялк1и к цистернам вода подается по специальному трубопроводу.
Перед началом работы теплообменник 1 «аполняется холодной водой от инжектора naipoBOsa через пожарный рукав, затем открывается край тепловой -промывки на паровозе, и пар от паровоза по гибкому шлаигу поступает в теплообменник, перемешив-ается с холодной водой и «онденсиругтея, нагревая воду примерно до 100° С. Одновременно с этим холодная вода заливается .в снеготаялку 2, а также в цептробежиый насос /5.
После этого через специальные вентили пар впускается В: паровую машину 12 и турбияу74. Снегоочиститель при этом начинает перемещаться. КрЫлья 4 в зависимости от слоя снега могут быть открыты или за крыты.
Снег, лежащий ;на (пути, забирается (скребковым тра йопортером и подается в снеготаялку, где он обливается горячей 1ВОДОЙ, вытекающей из сопел 9, и одновременно, в целях ускорения процесса расплавления, перемешивается с (водой колесами 8. Теплая вода из снеготаялки отсасывается центробежным насосом/ и подается либо в цистерны, либо в деревянные баки, расположенные на. задней платформе, либо в коллектор - сливной колодец, имеющийся на 1станци1и. При установке фильтра :10 с более крупныMiK отверстиями насос 13 может накачивать в баии, с.месь снега с водой в Полураснлавленном состоянии, что намного увеличит произ1водительность{снегоочистителя.
4aicTb теплой воды IB процессе работы подается в теплообменник для нагревания. Эта часть воды при установивше.мся режиме оста1ется по величине постоянной и она является теплоносителем, передающим теплову 0 энергию от пара к снегу. Подача воды снеготаялки 2 в теплообменник / регулируется вентилем поводо,мерному стеклу снеготаялки. Надлежащий уровень воды в снеготаялке поддерживается вентилем расхода горячей воды по поплавковому указателю, а также вентилем центробежного насоса.
Окорость движен1Ия СИегоочистителя устанавливается: такой, при которой весь Спег, забираемый с пути, успевает расплавиться.
П р С д м е т и 3 о б р е т е ii и
1.Железнодорожный снзгоо чиститель с применением трэнспортера, подающего забираемый с путей снег в снеготаялку, о т л ичающийся тем, что для осуществления таяния снега горячей водой на; снегоочистителе установлен пароводяной теплообменник, питае.мый острым паром от котла паровоза, передвигающего снегоочиститель.
2.Снегоочиститель По п. I, отличающийся тем, что перед щеточным барабанол, служащим для Г1ОДЧИ1СТК1И путей и стрелок, установлен наклонный коЖух, предназначенный для направления снега, отбрасьша.емого щеточным барабаHOLM, IB снеготаялку.
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА | 2007 |
|
RU2335597C1 |
СПОСОБ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА | 2007 |
|
RU2337207C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 1972 |
|
SU345252A1 |
Снегоплавильная установка на базе водогрейного котла | 2019 |
|
RU2709396C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1131965A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА ТЕПЛОМ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2471918C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА | 1973 |
|
SU363253A1 |
Установка для утилизации снега на базе водогрейного котла | 2019 |
|
RU2716519C1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2005 |
|
RU2314385C2 |
(Щ
1
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-03-20—Подача