(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОПИЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания мотопил | 1979 |
|
SU811096A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1987 |
|
SU1435987A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1976 |
|
SU688853A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1983 |
|
SU1107029A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1980 |
|
SU934297A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1980 |
|
SU871029A1 |
Стенд для испытания переносных моторных пил | 1978 |
|
SU723423A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1981 |
|
SU998900A2 |
Стенд для испытания мотопил | 1981 |
|
SU954845A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1988 |
|
SU1576850A1 |
Изобретение относится к средствам вибрационных испытаний мотопил и може найти применение в лесной и деревообрабатываюшей промышленности. Известен стенд для нагрузочного испы тания мотопнл, включающий неподвижную станину и нагрузочный элемент 1 . Недостатком известного стенда являются ограниченные возможности испытаний мотопилы. Наиболее близок к изобретению стенд для испытаний мотопил, содержащий н&подвижное основание, элементы крепления пильного ахтарата, с направляющей шиной и нагрузочное устройство в виде вибратора, где вибратор выполнен электр магнитным и оснащен электромеханическими связями и сихронизирующим устройством запуска 2. Недостатком известного стенда является сложность конструкции вибратора и недостаточный диапазон испытательных вибронагрузок. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда и приближение условий испытаний к эксплуатационным. Поставленная цель .достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде дисбалансов, оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости направляющей шины симметрично ее рабочей ветви, причем дисбалансы сГоединены с веодгцим валом пильной цепи. На фиг. 1 изображен сте1Щ, общий вид; на фиг. 2 - вид А фиг. 1. Стенд содержит неподвижное основание 1, элементы 2 крепления гошьного аппарата с направляющей шиной 3. Нагрузочное устройство выполнено в виде генератора постоянного тока 4, ишииевого карданного вала 5, соединяющего вал 6 ведущей звездочки шшьной цепи с валом 7 генератора 4, и вибратора в виде дисбалансов 8, 9. Дисбалансы 8 и 9 выполнены на шестернях 10, 11 с одинаковым числом зубьев, которые вращаются в противоположные стороны, а оси 12 и
65246S 13 которых параллельвы н расяоложешэ в плоскости, перпепди1сул$фной плоокостя 1ЯВЙЫ 3 си метрйЧЕо шшсней ветви 14 шины. Шестерни 10 и 11 находятся в заиепленин с шестерней 15, аатфеплетю lia валу 6, Передаточное оттюшекие межд шесгерня ли 15 и 10 выполняФТ-ся таким образом, чтобы угловая част-ота вращ©- , нкя шестерш 10, 11 была равцой частоте Бхо кдёния зубьев пильной ;нёпи вдревесяну. Оси 12 и 13, шестер« ,ни 10, 11 я 15 располагаются в корпу се 16, который выполнен в виде моно- .литной плиты и жестко соединяется с шиной 3 посредством зажимного устрой ства 17. Работа осущ.бстБляется след5Г 01иим образом. Работающий двигатель мотошшы генерирует простраистветаю колебания. Крутявй й MOMfiirr с коле1гча -ого вала передается тга вал 6 звездогши т льной пени и через карданный вал 5 1Ш вал 7 генератора 4. Наличие шлнце- вого каряшпюго вала 5 практически не искажает пространственные колебания уалоз мотопилы, возникающие от оси и моментов сил, действующих на мотопилу со стороны двигателя. Вращение с вала 6 звездочки пильной цени пере- дается на шестерни 10, 11 с дисбалан сами 8 и 9, приводя ИХ во вращение в л poтивoпoлoжныe стороны. Дисбалансы 8
/
fs ш //
4 и 9 создают периодически изменяющиеся силы, равнодействующая которых направ ленд вдоль рабочей ветви пильной пели, а величина силы и угловая частота ее соответствуют величине и угловой частоте силы, возникающей при вхождении зу бьев пильной цепи в древесину. Воглшка- ющие силы возбуждают дополнительные колебания мотопилы, соответствующие по величине и направлениям реальным колебаниям, возникающим при- вхождении зубьев пильной цепи в древесину. Формула Ii3o6pe тения для. испытания мотопил, содержащий неподвижное основание, элементы крепления пильного аппарата с направляю щей шиной и нагрузочное устройство в вкде вибратора, отличающийся тем, чтог с налью упрощения конструкции стевда и приближения условий испытаний к эксплуатационным, нагрузочное устрой ство выполнено в виде шгобалансов, оси которых расположетгы в плоскости, нерпея- дикулярной плоскости направляющей шины симметр1гчно ее рабочей г(стви, причем дисбалансы .соединены с ведущим валом пильной цепи, Источники информации, принятые во В1гомаш е при экспертизе 1.Сороко-Новицкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М., 1955, с. 119, 125, 2,Авторское свидетельство СССР К 578580, кл. © 01 М 19/00, 1976.
7:r/ .,
/ Z..,
-/4
/777777777 77/
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-06-07—Подача