1
Изобретение относите; к средствам вибрационных исиытаиии мотопил и может найти применение в лесной н деревообрабатывающей промышленности.
Известен стенд для нагрузочного испытания мотопил, включаюн1,ий неподвижную станину и нагрузочный элемент 1.
Однако объем исиытаний мотопи.ч на таком стенде ограничен.
Известен также стенд для испытаиия мотопил, содержаш,ий неподвижное основание, элементы креиления пильного аппарата с нанравляюи1,ей шиной и нагрузочное устройство 2.
В таком стенде не учитывается пространственный характер колебаний двигателя мотопилы, отсутствуют узлы, им 1тируюш,ие динамические свойства древесины, что не позволяет получать результаты испытаний мотопил, близкие к эксплуатационным.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным путем создания пространственного внбрациоиного поля.
Поставленная цель достигается тем, что элементы крепления иильного аппарата выполнены в виде двух Г-образных прижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения направляющей
щины пильного аниарата, и поджимных элементов, расположенных во взанмопериендпкулярных п.юскостях по отношению к п.юскости питы, причем между основапнe.vi, упорами Г-образнь:х пластин и поджимными элементами помен;ены упругодемнфирующие прокладки, а также тем, что Г-об-, разные прпжимные пластины имеют подвижные в иродольном направлении смениые грузы.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Стенд содержит иеиодвил иое осиованне , элементы .1ения пильиого аппарата 2 в виде иластии 3 и 4 и нагрузочное устройство в виде генератора 5 постояиного тока. Вал ведущей звездочки 6 пильного
аппарата 2 соед1 иеи с валом 7 генератора 5 при помощи кардаппого вала 8. Пластииы 3 и 4 имеют Г-образиую форму, а их масса изменяется при иомощи сменных грузов 9 и 10, закрепляемых к пластинам виитпмп 11. Пластины расположены симметрично но обе стороны направляющей щины 12-и11Льного аппарата 2. Поджимпые элемепты 13-15 расположены во взапмоперпендикулярных плоскостях относительно
плоскостп щнны. Поджимной элемент 13 выполнен плоским с пазом для установки пластин 3 и 4 и установлен перпеидикулярпо плоскости расположения направляющей шины 12. Два других элемента 14 и 15 расположены в плоскостях, параллельных плоскости шины 12. Упругодемпфирующие прокладки 16-18 выполнены из полимерного материала, например резины, и расположены между пластинами 3, 4, корпусом 19 и поджимными элементами 13-15. Прокладки 16, 17 и 18 основаниями жестко закреплены на корпусе, пластинах и поджимных элементах и расположены так, что плоскость, образованная двумя главными центральными осями жесткости ОР н Or системы упругих элементов, совпадает с плоскостью направляющей шины. Зажим направляюшей шины между Г-образными пластинами производится поджимными элементами с помошью винтовых механизмов, фиксированное положение которых осуществляется направляющими штифтами. Пластины 3, 4 имитируют приведенную массу древесины в пределах 2,0-5,0 кг за счет сменных грузов. Упругие прокладки 16-18 имитируют средине значения жесткостей: в направлении осей ОР 2400 кН/м, Oq - 1600 кН/м, Or - 800 кН/м, которые для различных пород древесины могут варьироваться в направлении указанных осей соответственно 1200-3600, 800-2800, 400-1600 кН/м. Коэффициенты сопротивления подвески шины имеют средние значения: в направлении осей ОР - 180 Н-сек/см, Oq - 250 Н-сек/м, Or - 180 Н-сек/см. Работа осуществляется следующим образом. Ослабляя винты, раздвигают Г-образные пластины 3, 4 и между ними помещают направляющую шину 12-пильного аппарата без цепи. Последовательно затягивая винты, закрепляют шину между прижимными пластинами 3, 4. Исключение возможных перекосов при затяжке пластин, прижимов обеспечивается направляющими штифтами. Рукоятки мотопилы закрепляются в элементах крепления. При работе мотонилы полезная нагрузка двигателя от вала ведущей звездочки 6 через карданный вал 8 воспринимается генератором. Вибрации от двигателя и пильного аппарата 2 передаются через упругодемпфирующие связи на неподвижное основание I стенда. Таким образом дииамичсские свойства древесины, влияющие на характер формирования пространственных вибраций мотопилы на режимах рабочего хода, имитируются массовыми и упругодемпфирующими пространственными связями. Возникают определенные частотно-зависимые силы в устройстве, имиглрующем древесину, препятствующие перемещению мотопилы в пространстве. Установкой сменных грузов различиой массы на пластинах, закрепляемых винтами, регулируют приведенную массу древесины. Совмещение илоскости, образованной двумя главными контрольными осями жесткости ОР и Or системы упругих элементов с плоскостью шины, позволяет, как показыгзают эксперименты, наиболее полно имитировать динамические свойства древесины ири пространственных ко.1ебаниях мотопилы и обеспечить условия испытаний, близкие к эксплуатационным. Формула изобретения 1.Стеид для испытания мотопил, содержап ий неиодвижное основание, элементы крепления пильного аппарата с наиравляющей щиной и нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатациоиным путем создания иространственного вибрационного ноля, элементы крепления пильного аппарата выполнены в виде двух Г-образных нрижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения нанравляющей шины пильного аппарата, и поджимных элементов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях по отношению к плоскости шииы, причем между основанием, упорами Г-образных пластии и поджимными элементами помещены упругодемнфирующие прокладки. 2.Стеид по п. 1, отличающийся тем, что Г-образпые прижимные пластины имеют подви;кные в продольном направлении сменные грузы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Полищук А. П. и др. Моторные инструменты для лесозаготовок. М., 1970, с. 90-100. 2. Сороко-Новнцкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М., 1955, с. 119, 125 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания мотопил | 1981 |
|
SU954845A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1981 |
|
SU998900A2 |
Стенд для испытания мотопил | 1980 |
|
SU934297A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1988 |
|
SU1518699A1 |
Стенд для испытаний мотопил | 1989 |
|
SU1702222A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1983 |
|
SU1107029A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1976 |
|
SU652465A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1989 |
|
SU1814045A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1978 |
|
SU883694A1 |
Стенд для испытания мотопил | 1979 |
|
SU811096A1 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1976-03-29—Подача