Стенд для испытания мотопил Советский патент 1979 года по МПК G01M19/00 

Описание патента на изобретение SU688853A1

1

Изобретение относите; к средствам вибрационных исиытаиии мотопил и может найти применение в лесной н деревообрабатывающей промышленности.

Известен стенд для нагрузочного испытания мотопил, включаюн1,ий неподвижную станину и нагрузочный элемент 1.

Однако объем исиытаний мотопи.ч на таком стенде ограничен.

Известен также стенд для испытаиия мотопил, содержаш,ий неподвижное основание, элементы креиления пильного аппарата с нанравляюи1,ей шиной и нагрузочное устройство 2.

В таком стенде не учитывается пространственный характер колебаний двигателя мотопилы, отсутствуют узлы, им 1тируюш,ие динамические свойства древесины, что не позволяет получать результаты испытаний мотопил, близкие к эксплуатационным.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным путем создания пространственного внбрациоиного поля.

Поставленная цель достигается тем, что элементы крепления иильного аппарата выполнены в виде двух Г-образных прижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения направляющей

щины пильного аниарата, и поджимных элементов, расположенных во взанмопериендпкулярных п.юскостях по отношению к п.юскости питы, причем между основапнe.vi, упорами Г-образнь:х пластин и поджимными элементами помен;ены упругодемнфирующие прокладки, а также тем, что Г-об-, разные прпжимные пластины имеют подвижные в иродольном направлении смениые грузы.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Стенд содержит иеиодвил иое осиованне , элементы .1ения пильиого аппарата 2 в виде иластии 3 и 4 и нагрузочное устройство в виде генератора 5 постояиного тока. Вал ведущей звездочки 6 пильного

аппарата 2 соед1 иеи с валом 7 генератора 5 при помощи кардаппого вала 8. Пластииы 3 и 4 имеют Г-образиую форму, а их масса изменяется при иомощи сменных грузов 9 и 10, закрепляемых к пластинам виитпмп 11. Пластины расположены симметрично но обе стороны направляющей щины 12-и11Льного аппарата 2. Поджимпые элемепты 13-15 расположены во взапмоперпендикулярных плоскостях относительно

плоскостп щнны. Поджимной элемент 13 выполнен плоским с пазом для установки пластин 3 и 4 и установлен перпеидикулярпо плоскости расположения направляющей шины 12. Два других элемента 14 и 15 расположены в плоскостях, параллельных плоскости шины 12. Упругодемпфирующие прокладки 16-18 выполнены из полимерного материала, например резины, и расположены между пластинами 3, 4, корпусом 19 и поджимными элементами 13-15. Прокладки 16, 17 и 18 основаниями жестко закреплены на корпусе, пластинах и поджимных элементах и расположены так, что плоскость, образованная двумя главными центральными осями жесткости ОР н Or системы упругих элементов, совпадает с плоскостью направляющей шины. Зажим направляюшей шины между Г-образными пластинами производится поджимными элементами с помошью винтовых механизмов, фиксированное положение которых осуществляется направляющими штифтами. Пластины 3, 4 имитируют приведенную массу древесины в пределах 2,0-5,0 кг за счет сменных грузов. Упругие прокладки 16-18 имитируют средине значения жесткостей: в направлении осей ОР 2400 кН/м, Oq - 1600 кН/м, Or - 800 кН/м, которые для различных пород древесины могут варьироваться в направлении указанных осей соответственно 1200-3600, 800-2800, 400-1600 кН/м. Коэффициенты сопротивления подвески шины имеют средние значения: в направлении осей ОР - 180 Н-сек/см, Oq - 250 Н-сек/м, Or - 180 Н-сек/см. Работа осуществляется следующим образом. Ослабляя винты, раздвигают Г-образные пластины 3, 4 и между ними помещают направляющую шину 12-пильного аппарата без цепи. Последовательно затягивая винты, закрепляют шину между прижимными пластинами 3, 4. Исключение возможных перекосов при затяжке пластин, прижимов обеспечивается направляющими штифтами. Рукоятки мотопилы закрепляются в элементах крепления. При работе мотонилы полезная нагрузка двигателя от вала ведущей звездочки 6 через карданный вал 8 воспринимается генератором. Вибрации от двигателя и пильного аппарата 2 передаются через упругодемпфирующие связи на неподвижное основание I стенда. Таким образом дииамичсские свойства древесины, влияющие на характер формирования пространственных вибраций мотопилы на режимах рабочего хода, имитируются массовыми и упругодемпфирующими пространственными связями. Возникают определенные частотно-зависимые силы в устройстве, имиглрующем древесину, препятствующие перемещению мотопилы в пространстве. Установкой сменных грузов различиой массы на пластинах, закрепляемых винтами, регулируют приведенную массу древесины. Совмещение илоскости, образованной двумя главными контрольными осями жесткости ОР и Or системы упругих элементов с плоскостью шины, позволяет, как показыгзают эксперименты, наиболее полно имитировать динамические свойства древесины ири пространственных ко.1ебаниях мотопилы и обеспечить условия испытаний, близкие к эксплуатационным. Формула изобретения 1.Стеид для испытания мотопил, содержап ий неиодвижное основание, элементы крепления пильного аппарата с наиравляющей щиной и нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатациоиным путем создания иространственного вибрационного ноля, элементы крепления пильного аппарата выполнены в виде двух Г-образных нрижимных пластин, установленных на неподвижном основании симметрично относительно плоскости расположения нанравляющей шины пильного аппарата, и поджимных элементов, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях по отношению к плоскости шииы, причем между основанием, упорами Г-образных пластии и поджимными элементами помещены упругодемнфирующие прокладки. 2.Стеид по п. 1, отличающийся тем, что Г-образпые прижимные пластины имеют подви;кные в продольном направлении сменные грузы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Полищук А. П. и др. Моторные инструменты для лесозаготовок. М., 1970, с. 90-100. 2. Сороко-Новнцкий В. И. Испытания автотракторных двигателей. М., 1955, с. 119, 125 (прототип).

Похожие патенты SU688853A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания мотопил 1981
  • Келлер Эрнс Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Пузырев Олег Николаевич
SU954845A1
Стенд для испытания мотопил 1981
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU998900A2
Стенд для испытания мотопил 1980
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Попов Аркадий Александрович
SU934297A1
Стенд для испытания мотопил 1988
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантейлемон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1518699A1
Стенд для испытаний мотопил 1989
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU1702222A1
Стенд для испытания мотопил 1983
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
SU1107029A1
Стенд для испытания мотопил 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Бибиков Михаил Никандрович
SU652465A1
Стенд для испытания мотопил 1989
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Владислав Леонидович
  • Пузырев Олег Николаевич
  • Василенко Владимир Данилович
SU1814045A1
Стенд для испытания мотопил 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Непомнящий Юрий Константинович
SU883694A1
Стенд для испытания мотопил 1979
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
  • Василенко Владимир Данилович
  • Андреев Рудольф Павлович
SU811096A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 853 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытания мотопил

Формула изобретения SU 688 853 A1

SU 688 853 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Шевелев Пантелеймон Васильевич

Андреев Рудольф Павлович

Попов Аркадий Александрович

Даты

1979-09-30Публикация

1976-03-29Подача