(54) ПРИЕМНИК.СИГНАЛОВ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
3 сигналов 1 и входами фильтров, а )й - между выходом режекторного филь тра 3 и входом усилителя 4, при этом диоды 6, 7 включены встречно. Прйёйнйк сигналов локомотивной сигнализации работает следующим образом. Входной сигнал от источника 1 через диод 6 поступает на полосовой фильтр 2, представляющий собой параллельный колебательный If С -контур, и возбуждает в нем свободные колебания, которые вместе с Положительными полуволнами входного сигнала на выходе диода е, поступают на вход режекторного фильтра 3. Режекторный фильтр 3 выполнен в виде двойного Т-образного моста, настроенного на частоту помехи. Если гасгота входного сиг1йала меньше частоты режекаии режекторного фильтра 3 { вх. ffty. , фиг. За.1) йЯй, то то же самое, частотный спектр входного Сигнала располагается в левой чаЬтй амплитудно-частотной характеристики режекторного фильтра (фиг. 2), то сумм ный сигнал на выходе двойного Т-образного фильтра будет равен сумме зйгачиТёльно ослабленного сигнала, прошедшего через высокочастотное звено двойного Т-образного моста и незначительно ослабленного сигнала, прошедшего через низкочастотное звено (4мг. За,6). Если частота входнгого сигнала fg. равна резонансной частоте полосового фильтра 2, то результирующее переменное напряжение на выходе режекторного фильтра 3 (двойного Т-образного моста) будет практически симметричным относительно нулевого значения, а при частоте входного сигнала, не равной резонансной частоте полосового фильтра, результирую щее перемейное напряжение на выходе режекторного фильтра 3 будет и имйётричш 1м относительно нулевого значения (фиг. За.б). Это напряжение переменной полярности поступает на диод 7. Через диол 7, включенный встречно по отношению к диоду 6, цройдет лише напря652737жение отрицательной полярности (фШ. За,7),которое усиливается усилителем 4 и включает исполнительный орган 5. Если частота входного сигнала больше частоты режекции режекторного фильтра 3 ( fbx. fp«H ; фиг. 3dl), т. е. частотный спектр входного сигнала располагается в правой части амплитудночастотной характеристики режекторного ильтра, то суммарный сигнал на выходе режекторного фильтра имеет вид, представленный на фиг. 36,6- Поскольку на диод 7 с выхода режекторного фильтра поступает напряжение только положительной полярности, то диод 7 закрыт, и исполнительный орган 5 не срабатывает. Таким образом, приемник сигналов 1О1сомотивйой сигнализации имеет брлее Высокую помехозашшценнОсть по сравнению С ЬрототйпоМ, что повьппает помехоза- щiftaeннocfь всей системь автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) и, следовательно, повышает безопасность движения поездов.. . Формула изобретения Приемнйк сигналов локомотивной сигйализацйй, содержащий источник сигналов, объединенные по входу фильтры полосовой, настроенный на частоту полезного сигнала, и режекторный, настроенный на частоту помехи, а также усилитель с исполнительным элементом на выходе. От л и чаю щ и и с я тем, что, с йблью повышения помехозащищенностиi и него введены два диода, один из которых включен между источником сигнала и входами фильтров, а сфугой - между выходом режекторного фильтра и входом усилителя, при этом диоды включены встречно. Источиики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 199190, кл. В 61 Ь 3/20, 1966.
АЧ)(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Локомотивный приемник сигналов тональной частоты | 2018 |
|
RU2694005C1 |
Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1197903A1 |
КОМПЕНСАТОР ГАРМОНИЧЕСКИХ ПОМЕХ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА | 2023 |
|
RU2823641C1 |
Компенсатор гармонических помех в низкочастотном сигнале | 2023 |
|
RU2804284C1 |
Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1805077A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ОБРАТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ | 2013 |
|
RU2533942C2 |
Устройство для приема сигналов частотной автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1794770A1 |
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС | 2015 |
|
RU2618616C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328495A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПЛАМЕНИ | 1993 |
|
RU2038574C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1974-10-11—Подача