Максимальная простота конструкции подземной высокочастотной бесконтактиой тяговой сети получается в случае питания этой сети однофазным током. Наименьшее число проводников, образующих такую сеть, равно двум. Такие двухпроводные сети могут получить распространение, в частности, для внутризаводского транспорта.
Расстояние между проводниками такой бесконтактной сети берется от 0,8 до 2 метров. На поворотах желательно расширить эн ргизованну 0 зону, чтобы обеспечить более легкое вождение тележек.
С этой целью, согласно изобретению, в предлагаемой бесконтактно и высокочастотной сети двухпроводного типа (однофазной) расстояние между проводами в местах поворотов, разъездов и перекрестков увеличено по сравнению с прячмолинейными участками для ушврения проезжей части дофоги.
В случае выполнения сети в форме кольца, внутренний проводник может быть выполнен так, что он образует несоединенный кондуктивно с источнико М питания контур, замкнутый на самого себя.
В местах пути, где требуется повышенное тяговое усилие, могут быть расположены вспомогательньге
контуры, увеличибаюпдие напряженность магнитного ноля в данных местах.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на которое изображен один из возможных вариантов предлагаемой сети.
Здесь Л| и Л-2 - провода однофазной высокочастотной сети, выполненной согласно изобретению, С - конденсаторы, Г - генератор ВЫСОКО частоты, питающий сеть.
Как видно из чертежа, на поворотах трассы расстояние между проводами Л1 и Л2 увеличивается по сравнению с прямоли( участка-ми пути тем, что внутрс-нние углы поворотов срезаются. I акое же ущирение энергизованной зоны производится на ответвлениях и перекрестках: здесь также срезаются углы.
Иногда линию высокочастотного транспорта необходимо выаюлнить в виде однопутного участка, снабженного на концах поворотнымп петлями. Такие петли могут быть вьшолнены так, как показано на чертеже внизу слева. Внутрь пет.Ш. вкладывается замкнуты контур Л , не имеющий непосредственного соединения с питающим генератором. В контуре возникают токи благодаря индукции. Эти токи экранируют
от проникновения магнитного потока ограниченную внутренним контуром часть пространства. В замкнутый внутренний .контур можно также включать конденсаторы С для компенсации падения напряжения на индуктивности сети.
На по ВО ротах и разъездах сопротивленне движению тележки может быть несколько больше, нежели на ровном горизонтальнОМ участке. Для повышения тягового усилия на поворотах, разъездах, а также на подъемах можно подключать к тятовой сети вспомогательные контуры Д/С- Замкнутые самл на себя цепи) иидуктиено связа ны с основным контуром тяговой сети.
Предмет изобретения
1. Тяговая бесконтактная вьгсокочастотная сеть двухпроводного типа (однофазная) с проВодами, pacn-oiложенными в горизонтальной плоскости, для беЗ|рельсового электрического транспорта, о т л и ч а юш;аяся тем, что в местах поворотов, разъездов и; перекрестков расстояние меж|Ду проводами увеличено но сравнению с прямолйнепныМи участками для уширения проезжей части дороги.
2.Тяговая сеть по п. 1, отличающаяся тем, что, в случае выполнения сети в форме кольца, внутренний нроводпик образует не соединенный кондуктивно с источником питания кОНтур, замкнутый на самого себя.
3.Тяговая сеть но п. 1, отличаю ш а я с я тем, что в местах пути, где требуется получить повышенное тяговое усилие, расположены вспомогательные контуры, увеличивающие напряженность магнитного поля в данных местах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подземная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68120A1 |
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии | 1943 |
|
SU68118A1 |
Энергоприемник для повозок высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU65107A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1946 |
|
SU84619A1 |
Тяговая преобразовательная подстанция | 1944 |
|
SU72378A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68119A1 |
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта | 1944 |
|
SU65298A1 |
Электрическое тяговое устройство для экипажей высокочастотного транспорта | 1947 |
|
SU70984A1 |
Способ автоматического включения отдельных участков бесконтактной высокочастотной тяговой сети | 1948 |
|
SU78871A1 |
Стабилизатор высокочастотного напряжения | 1944 |
|
SU65279A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-12-19—Подача