Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть Советский патент 1945 года по МПК B60M7/00 

Описание патента на изобретение SU65308A1

Максимальная простота конструкции подземной высокочастотной бесконтактиой тяговой сети получается в случае питания этой сети однофазным током. Наименьшее число проводников, образующих такую сеть, равно двум. Такие двухпроводные сети могут получить распространение, в частности, для внутризаводского транспорта.

Расстояние между проводниками такой бесконтактной сети берется от 0,8 до 2 метров. На поворотах желательно расширить эн ргизованну 0 зону, чтобы обеспечить более легкое вождение тележек.

С этой целью, согласно изобретению, в предлагаемой бесконтактно и высокочастотной сети двухпроводного типа (однофазной) расстояние между проводами в местах поворотов, разъездов и перекрестков увеличено по сравнению с прячмолинейными участками для ушврения проезжей части дофоги.

В случае выполнения сети в форме кольца, внутренний проводник может быть выполнен так, что он образует несоединенный кондуктивно с источнико М питания контур, замкнутый на самого себя.

В местах пути, где требуется повышенное тяговое усилие, могут быть расположены вспомогательньге

контуры, увеличибаюпдие напряженность магнитного ноля в данных местах.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на которое изображен один из возможных вариантов предлагаемой сети.

Здесь Л| и Л-2 - провода однофазной высокочастотной сети, выполненной согласно изобретению, С - конденсаторы, Г - генератор ВЫСОКО частоты, питающий сеть.

Как видно из чертежа, на поворотах трассы расстояние между проводами Л1 и Л2 увеличивается по сравнению с прямоли( участка-ми пути тем, что внутрс-нние углы поворотов срезаются. I акое же ущирение энергизованной зоны производится на ответвлениях и перекрестках: здесь также срезаются углы.

Иногда линию высокочастотного транспорта необходимо выаюлнить в виде однопутного участка, снабженного на концах поворотнымп петлями. Такие петли могут быть вьшолнены так, как показано на чертеже внизу слева. Внутрь пет.Ш. вкладывается замкнуты контур Л , не имеющий непосредственного соединения с питающим генератором. В контуре возникают токи благодаря индукции. Эти токи экранируют

от проникновения магнитного потока ограниченную внутренним контуром часть пространства. В замкнутый внутренний .контур можно также включать конденсаторы С для компенсации падения напряжения на индуктивности сети.

На по ВО ротах и разъездах сопротивленне движению тележки может быть несколько больше, нежели на ровном горизонтальнОМ участке. Для повышения тягового усилия на поворотах, разъездах, а также на подъемах можно подключать к тятовой сети вспомогательные контуры Д/С- Замкнутые самл на себя цепи) иидуктиено связа ны с основным контуром тяговой сети.

Предмет изобретения

1. Тяговая бесконтактная вьгсокочастотная сеть двухпроводного типа (однофазная) с проВодами, pacn-oiложенными в горизонтальной плоскости, для беЗ|рельсового электрического транспорта, о т л и ч а юш;аяся тем, что в местах поворотов, разъездов и; перекрестков расстояние меж|Ду проводами увеличено но сравнению с прямолйнепныМи участками для уширения проезжей части дороги.

2.Тяговая сеть по п. 1, отличающаяся тем, что, в случае выполнения сети в форме кольца, внутренний нроводпик образует не соединенный кондуктивно с источником питания кОНтур, замкнутый на самого себя.

3.Тяговая сеть но п. 1, отличаю ш а я с я тем, что в местах пути, где требуется получить повышенное тяговое усилие, расположены вспомогательные контуры, увеличивающие напряженность магнитного поля в данных местах.

Похожие патенты SU65308A1

название год авторы номер документа
Подземная тяговая сеть 1943
  • Бабат Г.И.
SU68120A1
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии 1943
  • Бабат Г.И.
SU68118A1
Энергоприемник для повозок высокочастотного транспорта 1944
  • Бабат Г.И.
SU65107A1
Бесконтактная тяговая сеть 1946
  • Бабат Г.И.
SU84619A1
Тяговая преобразовательная подстанция 1944
  • Бабат Г.И.
SU72378A1
Бесконтактная тяговая сеть 1943
  • Бабат Г.И.
SU68119A1
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта 1944
  • Бабат Г.И.
SU65298A1
Электрическое тяговое устройство для экипажей высокочастотного транспорта 1947
  • Бабат Г.И.
SU70984A1
Способ автоматического включения отдельных участков бесконтактной высокочастотной тяговой сети 1948
  • Бабат Г.И.
SU78871A1
Стабилизатор высокочастотного напряжения 1944
  • Бабат Г.И.
SU65279A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 308 A1

Реферат патента 1945 года Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть

Формула изобретения SU 65 308 A1

SU 65 308 A1

Авторы

Бабат Г.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-12-19Подача