Изобретение отнсоится к подземным тяговым сетям для бесконтактной передачи высокочастотной энергии по методу электромагнитной индукции- с пути да повозки электрического транспорта.
Согласно изобретению, предлагается подземную тяговую сеть выполнять по меньшей мере из четырех проводников, из которых два средних несут токи одного направления, а два крайних токи противсположного направления.
При ЭТОМ1 крайние проводники располагаются в каналах, находящихся ПО обе стороны от проезжей части дороги, а средние проводники укладываются в полотно дороги без специальной электрической изоляции.
По1мещаемые в боковые каналы проводники разбиваются на отдельные, изолированные один от другого воздушной прослойкой, отрезкИ, а средние проводники выиолняются сплошными без разрывов.
Перпендикулярно к основным проводникам сети, создаюш,им рабочий магнитный поток, расположены экранирующие проводники, защищающие грунт от проникновения поперечного электрического поля.
Каналы, в которых помещены два крайних нро-водника, снабжены экранами из тонких поперечных проволок, электрически соединенных со средними проводниками.
Па фиг. 1 показан эскиз укладки бесконтактной сети проводов на дороге, а на фиг. 2-4 даны различные варианты ее экранировк;.
Средние проводники 1, 2, 3 -к 4 покрывают антикоррозийным слоем; для укладки их мотут быть «спачьзованы обычные трубы. Крайние проводники укладывают в воздушные каналы.
Окружающий бесконтактную сеть грунт пронизывается переменным электрическим и магнитным полями, нагревающилш грунт и вызывающими в нем электр1ические потери.
Для уменьшения указанных потерь используется специальный экран, локализирующий поперечное электрическое доле тяговой сети в небольшом пространстве внутри воздушного канала. Экран резко повышает поперечную проводимость грунта, оставляя без изменения ее продольную проводимость, поэтому он совершенно не нарушает рабочего магнитного потока, одноврем-енно ликвидируя вредное поперечное поле.
Экранирующие проводники 7 могут быть либо присоединены к одному из основных проводников бескон-143
тактной сети (фиг. 2), либо они могут находиться под .напряжением от.Ноаительно обоих проводников (фиг. 3).
Для достижения хорошей экранировки достаточно, чтобы расстояние между поперечными экранирующи:.Ми проводниками было меньше расстояния между ооновным проводом фидера и экранирующими проводниками. Поэтому практически могут применяться конструкций тяговых фидеров, при которых отдельные экранирующие проводники соединяются в пучки.
Предмет изобретения
1.Подземная тяговая сеть для бесконтактной .передачи высокочастотной энергии по методу электромагнитной индукции с пути на пововии электрического транспорта, отличающаяся тем, что она выполнена iHi3 нроводников (по меньшей мере из четырех), из которых два средних несут токи одного направления, а два крайних противоположного направления.
2.Фор;ма выполнения сети по п. 1, отличающаяся тем, что крайние проводники (располагаются в ка; налах, находящихся по обе стороны
от проезжей части дороги, а средние проводники укладываются в полотно дороги б.ез спец-иальной электрической .изоляции.
3. Форм1а выполнения сети по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что помещаемые в боковых каналах проводники разбиваются на отдельные, изолированные один от другого воздушной прослойкой, отрезки, а средн1ие проводники выполняются сплошными без разрывов.
4-. Форма выполнения сети по л.п. 1-3, отличающаяся тем, что перпендикулярно к основным про.водникам сети, создающим ipa6oчий магнитный поток, расположены экранирующие .проводники, защищающие грунт or проникновения поперечного электричеокого ноля.
5.Форма выполнения сети по П.П. 2 и 3, отличающаяся тем, что каналы, в которых помещены два крайних проводника, снабжены экранами из тонких поперечных проволок, электрически соединенных со средним и .п р овод ника М1И.
6.Форма выполнения сети по п.п. 2-5, отличающаяся тем, что средняя ее часть выполняется из ряда помещенных в горизонтальной плоскости транспонированных проводников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть | 1944 |
|
SU65308A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68119A1 |
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии | 1943 |
|
SU68118A1 |
Энергоприемник для повозок высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU65107A1 |
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта | 1944 |
|
SU65298A1 |
Экипаж индивидуального пользования для высокочастотного транспорта | 1944 |
|
SU66845A1 |
Тяговая преобразовательная подстанция | 1944 |
|
SU72378A1 |
Бесконтактная тяговая сеть | 1943 |
|
SU68204A1 |
Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т.п. | 1948 |
|
SU78357A1 |
Способ автоматического включения отдельных участков бесконтактной высокочастотной тяговой сети | 1948 |
|
SU78871A1 |
Л-о 68120
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1943-11-05—Подача