ИзобЬетение относится к составай строительньос смесей, преим5.1цественно для устройства дорожных и а эродромвых покрытий и оснований. Известна строительная смесь для устройства автомобильных дорог, кото рая включает следующие компоненты, вес.%: Золу-уиос Известково-битум4-5 ную пасту Остальное И Покрытия и основания дорог, полу ченные из указанной смеси, имеют от носительно низкие прочностные показатели и морозостойкость. наиболее близкой к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является строительная смесь, содержащая продукт переработ ки каменного угля, известь и грунт. В качестве продукта переработки каменного угля используют каменноугол ную сМолу, содержание которой соетавляет 3-6%, а извести 8-11% от веса грунта 2 . Однако покрытия, полученные из указанного состава, имеют низкие показатели водостойкости и морозостойкости, в связи с чем ограничиБается его применимость, кроме тоги, такое покрытие может быть использовано только на дорогах 1У-У категории и только в Ш-У дорожно-климатических зонах. Целью изобретения является повышение водо- и морозостойкости покрытий и оснований дорог. Это достигается тем, что строительная смесь, преимущественно для устройства дорожных и аэродромных покрытий и оснований, включающая продукт переработки .каменного угля, известь и грунт, содержит в качестве продукта переработки каменного угля первичный каменноугольный деготь при следующем соотношении компонентов, вес.%: Первичный каменноугольный деготь3-6 Известь ГрунтОстальное. Первнчный каменноугольный деготь является продуктом сухой перегонки каменного угля при ЬОО-бОО С, т.е. полукоксования, в отличие от каменноугольных смол, получаемых при коксовании. Первичный каменноугольный деготь отличается высоким содержан|1вм фенолов (40%) и нейтральных веществ (до 60%). Технология приготовления предлага емой смеси включает следующие операции. В предварительно увлажненный до 0,7-0,9WT (WT - предел текучести) грунт вводят известь и перемешивают. При влажности смеси ниже оптимэль ной на 2-4% в сухую и теплую по(температура воздуха должна году ниже +15°С) вводят и переме быть не шивают первичный каменноугольный деготь. Через 3-4 ч смесь уплотняют и до устройства покрытия выдерживают 3-4 дня при те.плой и солнечной погоде. В табл.1 приведены примерные составы покрытий. В табл.2 приведены свойства покрытий. Испытания на морозостойкость проведены после 15 циклов замораживания-оттаивания при и полном водонасыщении образцов. Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2610035C1 |
Масса для дорожного покрытия | 2016 |
|
RU2631712C1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
МАССА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2574219C1 |
МАССА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2611771C1 |
Состав грунтобетонной смеси и способ применения ее в строительстве | 2017 |
|
RU2691042C1 |
Масса для дорожного покрытия | 2016 |
|
RU2631711C1 |
МАССА ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2605569C1 |
Смесь для устройства дорожного покрытия | 1981 |
|
SU962248A1 |
Таблица2
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-10-12—Подача