Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, преимущественно сельских.
Известна смесь для дорожного строительства на основе черного вяжущего, включающая, %: гудрон 4; известь 3; минеральный порошок 17; ВОДУ 8 и песок l Наиболее близкой к предлагаемой по достигаемому результату является смесь 2, для устройства дорожного покрытия, включающая, мас.%:
Каменноугольный деготь 5,2-6,2 Щебень гранитный 35-41 Минеральный порошок 8-12 Хлорная известь 2-3 ПесокОстальное
Недостатками указанных смесей являются низкая прочность и теплоустойчивость.
Цель изобретения - повыиение прочности и теплоустойчивости покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что смесь для устройства дорожного покрытия, включающая каменноугольное вяжущее, известковый компонент, минеральный порошок и песок, содержит в качестве каменноугольного вяжущего
продукт термической обработки Кс1менноугольной дорожной смолы с удельным весом 1,25-1,27 г/см и вязкостью. , ав качестве известкового компонента - известь и дополнительно воду при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Продукт термической
обработки каменно1-0угольной дорожной
4-5
смолы 3-5
Известь 3-10
Минеральный порошок 5-10
Вода
15 Остальное
Песок
При обработке каменноугольной смолы ее нагревают до 110°С в вакуумаппарате для удаления воды с после20дующим нагревом для отбора летучих составляющих, выкипающих до 260280°С, получают смолу каменноугольную дорожную. При дальнейшей обработке ее до 36О°С получают продукт термической обработки каменноугольной
25 дорожной смолы, имеющий следующиесвойства:
Удельный вес, г/см 1,25-1,27 Вязкость С, с90
30
Содержание фенолов,% 1
Для приготовления смесей используют следующие материалы песок Купавинский с модулем крупности 2,57; . минеральный порсяиок, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 16557-71, с содержанием частиц мельче 0,071 мм 69%f из- 5 весть пушонка, гашеная с активностью А 15,0 мг/мл.
Смесь для устройства Доролсных;покрытий готовят по следующей технологии.
Минеральную часть (песок, минераль-10 ный порошок и известь)перемешивают 40 с, затем вводят воду и перемешивают 1 мин. После этого во влажную смесь ;вводят нагретый до 80°С продукт термической обработки каменноугольной дорожной смолы и перемешивают 2 мин.
Составы предлагаемой смеси представлены в табл. 1.
В табл. 2 приведены свойства предлагаемой и известной смесей.
Прочность и теплоустойчивость покрытия предлагаемого состава выше этих же показателей известного покрытия .
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Смесь для устройства дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1759808A1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1997 |
|
RU2119465C1 |
Дегтебетонная смесь | 1981 |
|
SU975755A1 |
Дегтебетонная смесь | 1980 |
|
SU960139A1 |
ВИБРОУПЛОТНЯЕМАЯ ГОРЯЧАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2196751C1 |
Способ получения каменноугольного вяжущего для дорожного строительства | 1983 |
|
SU1154307A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2204539C2 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-04-02—Подача