(54)- ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕН ТРАНШЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ проведения выработок и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU883462A1 |
Самоходная траншейная крепь | 1985 |
|
SU1288265A1 |
Открытый прямоугольный проходческий щит | 1975 |
|
SU735070A1 |
Щит для проходки выемочных штреков подземных добычных забоев | 1982 |
|
SU1243634A3 |
САМОПЕРЕДВИЖНОЙ ЗАБОЙНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366818C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2011833C1 |
Проходческий комбайн | 1975 |
|
SU576407A1 |
Складное крепление траншеи с навесом для сварочных работ | 2021 |
|
RU2773569C1 |
Щит для проходки тоннеля открытым способом | 1982 |
|
SU1070313A1 |
Проходческий щит | 1981 |
|
SU1008457A1 |
Изобретение относится к строител ству метрополитенов, в частности к передвижным крепям для крепления ст траншей, которые могут использовать ся при сооружении открытым способом выработок любого назначения. Известна передвижная крепь, ис пользуемая преимущественно при разработке открытым способом тоннелей метрополитенов, включающая опорную раму, боковые стенки в виде шандор, гидроцилиндры и элементы управления крепью, выполненные в виде сис темы закладных частей, смонтированных с возможностью продольного перемещения и поворота в плане, на концах распорного П15испособления 1 . Недостатком данного устройства является сложность в конструктивном исполнении и недостаточная степень маневренности при вождении крепи по трассе в различных горно-геологических условиях. Наиболее близким к изобретению является передвижная крепь для крепления стен траншей, включающая несущую опорную раму, боковые ограждаю-щие стенки с ножевой и хвостовой частями и шарнирно связанными с ними силовыми цилиндрами (2. Управление щитом в вертикальной т плоскости осуществляется за счет си- Ш ловых цилиндров, закрепленных шарнир-Щ но в ножевой и хвостовой частях Ц ограждающих стен, что при значитель- § ной длине конструкции требует боль- Н ших ходов силовых цилиндров и не поз- и воляет изменять положения щита в вер- S тикальной плоскости при его передви- § жении. Кроме того, щит поворачивается в горизонтальной плоскости при помощи включения группы гидравлических цилиндров с одной или другой стороны относительно оси щита. Однако в сложных геологических условиях, когда проходка ведется при неустойчивом забое (например, песках) для поворота щита (крепи) в горизонтальной плоскости, при минимальных радиусах трассы, усилий цилиндров недостаточно (увеличение усилий может привести к разрушению оболочки). Целью изобретения является повышение степени маневренности крепи в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это достигается тем, что несущая опорная рама в нижней части снабжена OTiopavsMK лыжами с силовыми цилиндрами, а каждая боковая ограждающая стенка в ножевой и хёостовой частях выполнена со сквозными окнами и сна жена шарнирно связанными с ней опор ными плитами с рычажной .системой и распорными силовыми цилиндрами, кор пус каждого силового цилиндра шарнир но связан с соответствующей несущей опорной рамой, его шток шарнирно св зан с соответствующей ему лыжей, а каждая опорная плита смонтирована и соответствующем ей окне с возможностью вьщвижения в сторону стены траншей. На фйг.1 изображена предлагаемая крепь, вид сбоку; на фиг.2 дан: разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - эле мент управления крепи, расположенный в нижней части каркаса крепи; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 и б - изменение положения в.профиле; на фиг.7 и 8ивменение положения крепи в плане. Передвижная крепь включает боковые стенки 1, между которыми расположена несущая опорная рама 2, 1 идроцилиндры 3, опорную раму 4 с откидными стенками 5, распорные балки б. Элементы управления 7 выполнена в виде регулируемых опорных njiifT с й озможностью подъёма и опускания/их относительно опорной несущей рамы 2 посредством цилиндров 8, элементы управления 9 выполнены в виде опорных плит 10 с возиожнОстью поворота в сторону стены траншей, которые расположены в окнах 11 пере ней 12 и задней 13 частей боковых стен 1 и шарнирно смонтированы посредстйом оси 14, рычажной системы 15 и сяловогб гидроцилиндра 16. Передвижную крепь собирают в пре варйтельно вьзрытом котловане. По. мере отбора породы в передней-части крепи еепередвигают вперед при помощи гидррцилиндров 3, отталкиваясь от ранее уложенной отделки 17 или стены. После выработки Породы на дл ну :элёмента отделки и продвижения .крепи убирают штоки гидроцилиндров 3, освобождая пространство Для монтажа тоннельнрй отделки 17, после монтажа отделки цикл повторяется. Как правило, трасса тонне.пя в большинстве случаев проходит в не однороДньзк-грунтах, следовательно, и несущая способность грунта при этом различная. При .включении разли нбго числа опорных плит, входяидах в контакт с грунтом, достигается изменение удельного давления от веса крепи на грунт. Для ведения крепи и повышения степени ее маневренности в профиле трассы используют элементы управления 7. Для ведения крепи в плане по заданной трассе используют элементы управления 9. При движении крепи опорные плиты могут менять положение по высоте в своей передней или задней частях за счет гидроцилиндров 18, что позволяет вести крепь по заданной трассе тоннеля. Таким образом, предлагаемое устройство значительно повысит степень маневренности крепи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечив ее ведение в сложных геологических условиях при минимальных радиусах трассы. Формула изобретения Передвижная крепь для крепления стен траншей, включающая несущую опорную раму, боковые ограждающие стенки с Ножевой и хвостовой частями и шарнирно связанными с ними силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повьжоения степени маневренности крепи в вертикальной и горизонтальной плоскостях, несущая опорная рама.в нижней части снабжена опорными лыжами с силовыми цилиндрами, а каждая боковая ограждающая стенка в ножевой и хвостовой частях выполнен а со сквозными окна- . ми .и снабжена шарнирно связанными с ней опорными плитами с рычажной системой и распорными силовыми цилиндрами, корпус каждого силового цилиндра шарнирно связан с несущей опорной рамой, его шток шарнирно связан с соответствующей ёМу лыжей, а каждая .опорная плита смонтирована в соответствующем ей окне с возможностью вьщвижения в сторону стены т аншей.. . Источники информации, принятые во внимание, при -экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. Б 21 Ь 9/06, .1961. 2.Заявка № 2.171632, кл. Е 21D 9/06, 1975, ;по которой: принято решение о выдаче авторского свидетельства. .
е- б
фигЛ
фиг. 5
Фuг.S
фие.7
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-03-25—Подача