Устройство для замены свечи зажигания Советский патент 1979 года по МПК H01T13/12 

Описание патента на изобретение SU653661A1

(54J УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU653661A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены свечи зажигания 1977
  • Шагалов Анатолий Францевич
SU699596A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ГЕНЕРАТОР ПАРОГАЗОВОЙ СМЕСИ 1987
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2009343C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ФОРКАМЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2750830C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОМПРЕССИИ 1996
  • Аграновский С.Н.
RU2120119C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 1970
SU273582A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
НАКОНЕЧНИК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ "КОНСТАНТА" 1996
  • Арзамасцев Александр Владимирович
  • Арзамасцев Юрий Владимирович
  • Арзамасцев Владимир Михайлович
RU2120690C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Матиевский Герман Дмитриевич
  • Шептунов Владимир Михайлович
RU2268522C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Анохин Игорь Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2570139C1

Иллюстрации к изобретению SU 653 661 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для замены свечи зажигания

Формула изобретения SU 653 661 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для замены свечи зажигания на работающих газомотокомпрессорах на компрессорных станциях магистральных газопроводах и газоперерабатывающих заводах, а также в других отраслях народного хозяйства, использующих двигатели внутреннего сгорания.

Известно устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с фланцами, укрепленным на корпусе цилиндра соосно свече, в котором свечу удаляют из цилиндра двигателя, не нарущая его герметичности 1.

Недостатком такого устройства является сложность технологии замены свечи.

Известно также устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с фланцем, укрепленным на крьпдке силового цилиндра соосно со свечой. В полости корпуса размещена обойма, выполненная в виде торцового ключа, например щестигранного, и щток с рукояткой и резьбовым наконечником для присоединения к контактному выводу свечи 2.

Недостатком этого устройства является сложность и больщая продолжительность операции замены свечи зажигания.

Целью изобретения является упрощение и ускорение процесса замены свечи зажигания на работающем двигателе.

Это достигается тем, что корпус выполнен с карманом, в котором размещены сменная свеча и поперечный толкатель, а обойма па уровне кармана имеет окно для прохода сменной свечи.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Устройство имеет корпус 1 с фланцем, который закреплен на крышке 2 двигателя двумя щпильками 3 с гайками 4. Для уплотнения корпуса 1 служит прокладка 5. В корпусе под прямым углом к плоскости, проходящей через щнильки 3, выполнен карман 6, в котором вертикально помещена сменная свеча 7. В стенке кармана 6 горизонтально

0 установлен толкатель 8 с сальниковым уплотнением 9. Внутри корпусаразмещена обойма 10, имеющая со стороны кармана боковое окно 11 для прохода свечи 7. Обойма 10 выполнена в виде торцового ключа, например, шестигранного, и надета на переходник 12. Для восприятия осевых нагрузок в обойме 10 выполнен бурт 13, упирающийся в выточку корпуса 1. Герметизация обоймы осуществлена сальниковым уплотнением 14. Вывинчивание и ввинчивание свечи 15 осуществляют обоймой 10 с рукояткой 16. Внутрь обоймы соосно входит щток 17 с рукояткой 18. Шток 17 с сальниковым уплотнением 19 имеет на конце резьбовой наконечник 20 для захвата сменяемой свечи 15. На контактный вывод сменной свечи 7 для предохранения резьбы от повреждения навернут колпачок 21. На корпусе 1 установлен манометр 22 и дроссель 23. Для предохранения свечи 15 от выпадания из обоймы 10 в последней выполнены стопорящие упоры 24. Устройство работает следующим образом. При необходимости замены свечи зажигания на .одном из цилиндров внутреннего сгорания на этом цилиндре перекрывают подачу топлива, снимают высоковольтный провод со свечи зажигания. Обойму 10 надевают на переходник 12 сменяемой свечи 15. Устройство с помощью щпилек 3 и гаек 4 крепят на крыщке 2 цилиндра. Посредством штока 17 наконечник 20 наворачивают на резьбовой контактный вывод свечи 15. Вращая за рукоятку 16, вывинчивают из гнезда крыщки 2 цилиндра сменяемую свечу 15, и посредством щтока 17 поднимают ее в верхнюю часть обоймы 10 до упора. Обойму 10 устанавливают вращением рукоятки 16 в положение, когда ее боковое окно 11 совместится с окном кармана 6. Сменную свечу 7 с переходником 12 и колпачком 21, ориентированную относительно кармана 6, посылают толкателем 8 в обойму 10 на стопорящие упоры 24. Штоком 17 сменную свечу 7, преодолевая сопротивление стопорящих упоров 24, досылают до резьбового гнезда крыщкн 2 цил 1ндра. Вращением обоймы 10 сменную свечу 7 завинчивают в резьбовое гнездо крыщки 2 цилиндра. Дросселем 23 стравливают в атмосферу давление в полости корпуса 1 и проверяют герметичность установки сменной свечи 1. Снимают устройство с крыщки 2 цилиндра. Применение предлагаемого устройства позволит сократить время на замену свечи на работающем двигателе, что приведет к увеличению пропускной способности газомотокомпрессора при работе его на компрессорной станции магистрального газопровода. Формула изобретения Устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, в полости которого размещена обойма, выполненная в виде торцового ключа, например щестигранного, и щток с рукояткой и резьбовым наконечником для присоединения к контактному выводу свечи, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса замены свечи, корпус выполнен с карманом, в котором размещены сменная свеча и поперечный толкатель, а обойма на уровне кармана имеет .окно для прохода с.менной свечи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1196034, кл. 47 d, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 273582, кл. Н 01 Т 13/12, 1969.

Фиг.)

Л-А

/

фиг.2

SU 653 661 A1

Авторы

Грачев Владимир Николаевич

Каревский Владимир Павлович

Клименко Виктор Иванович

Даты

1979-03-25Публикация

1977-05-10Подача