Устройство для замены свечи зажигания Советский патент 1979 года по МПК H01T13/12 

Описание патента на изобретение SU699596A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением рабочей смеси от свечи зажигания

Известно устрсйстно для замены свечи без осГ51Нонки двигателя ревользерного типа имеющее корпус, присоединяемый к головке цилиндра, иг поворотную верхнюю часть с двумя цил;,-лидршугиj в которых размещены шпиндели с торцовыми ключами 1.

Это устройство имеет значительные -S.6ар-::.:-;( Н его размещение на двига- . теле затруднительно.

Известно также устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе, содержащее корпус с центральным резьбовым отверстием, размещенный в нем шпиндель с рукояткой и торцовыйключ под свечу 2.

Однако в таком устройстве неизбежны значительные пропуски сжимаемого в цилиндре воздуха, что способствует нагреву устройства, затрудняя его обслуживание. Выполнение шпинделя с торцовым ключом требует нарезки на шпинделе и корпусе резьбы с мелки

шагом, одинаковым шагом с шагом резьбы на свече зажигания.

Вследствие значительнЬП длины резьбовой части шпинделя на замену свечи требуется длительное время, Кроме того, конструкция устройства предусматривает установку шпинделя уже после крепления устройства на головке двигателя, что может вызвать

0 перекосы и несоосности его со свечой.

Необходимость разборки устройства для снятия его с двигателя затяги5вает по времени ввод цилиндра в работу, что приводит к замасливанию и отказу вновь установленной свечи,

Целью изобретения является упрощение операции замены свечи.

0

Это достигается тем,что в корпусе предложенного устройства выполнен поперечный паз и размещена запорная пластина с возможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен

5 стержнем, размещенным внутри шпинделя и закрепленным на нем с помощью .накидной гайки. Запорная пластина может быть сна:бжена управляющим винтом.

На чертеже изображено предложенно устройство для замены свечи, один из вариантов.

Корпус 1 устройства выполнен разъемным и состоит из нижней 2 част которая имеет фланец для крепления устройства на головке цилиндра, и верхней 3 - с центральным резьбовым отверстием 4. в корпусе 1 установле шпиндель 5 с рукояткой 6 и торцовый 7 под свечу 8, который снабжен стержнем 9, размещен в шпинделе 5 и закреплен на нем с помощью накидной гайки 10, имеющей резьбу с мелким шагом, соответствующим шагу резьбы на свече 8, Причем длина резьбовой части гайки 10 и шпинделя 5 должна быть не менее, чем в два раза больше длины резьбовой части свечи 8, ввертываемой в головку цилиндра, во избежание срыва гайки 10 давлением сжатого воздуха из цилиндра двигателя. Для сброса давления в отсеченной части внутреннего объема перёд окончательным свертыванием гайки 10 предусмотрено отверстие 11 в резьбовой части шпинделя 5. Снаружи шестигранной головки торцового ключа 7 установлены подпружиненные фиксаторы 12 для удержания свечи 8 при подъеме и опускании за имеющуюся в ней выточку. На конце стержня 9, противоположном торцовому ключу 7, выполнена головка под накидной ключ и установлена уплотнительная гайка 13. В корпсе 1, в его нижней части 2, выполнен поперечный паз 14 и размещена запорная пластина 15 с возможностью перемещения вдоль паза 14 управляющим винтом 16. Верхняя-2 и нижняя 3 част корпуса 1 скреплены винтами 17.Устройство монтируется на головке цилиндра посредством шпилек 18. Герметичность соединений деталей обеспечивается прокладками 19-22 из отожженной меди.

Работает устройство следующим образом.

В цилиндр с неисправной свечей мн гоцилиндрового двигателя перекрывают подачу топлива и снимают высоковольтный провод со свечи 8. На двигателях с двумя свечами на цилиндре, при неисправности одной из них, снимают высоковольтный провод только с неисправной свечи. Устройство в собранно виде (без накидной гайки 10 и уплотнительной гайки 13) при опущённом шпинделе 5 устанавливают над свечей 8 на шпильки 18, одновременно торцовый ключ 7 надевают на свечу 8. Затем навертывают гайки 10 и 13 с усилием, достаточным для создания плотного соединения между упорным буртом стержня 9 торцового ключа 7 и накидной гайкой 10. Вращением торцового ключа 7 за головку стержня 9 свечу 8 вывертывают из головки цилиндра

и вводят в шпиндель 5. Окончание вы вертывания свечи 8 фиксируется враще.нием шпинделя 5, который после вращения за рукоятку 6 вывертывают из корпуса 1 в крайнее верхне- положение, ограниченное упорным штифтом на конце шпинделя 5. После этого запорная пластина 15 управляющим винтом 16 перемещается вдоль паза 14 корпуса 1 для перекрытия отверстия под шпиндель. Вращением шпинделя 5 за рукоятку 6 запорная пластина его торцом прижимается через прокладку 20 к нижней части 3 корпуса 1, перекрывая герметично центральное отверстие. Дальнейшим вращением торцового ключа 7 накидную гайку 10 после сброса давления в отсеченных полостях через отверстие 11 свертываются со шпинделя, и торцовый ключ 7 вынимают из устройства вместе со свечой 8.

Неисправную свечу заменяют на новую, устанавливают ее в обратном порядке. После затяжки новой свечи устройство без разборки снимаиот со шпилек головки цилиндра, и последний немедленно вводят в работу.

Предложенное устройство упрощает операцию замены неисправной свечи. Оно может быть применено в газомотокомпрессорах на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, его применение позволяет сократить количество непроизводительных остановок машин, связанных с заменой свечей ; зажиганиЯ.

Формула изобретения

1.Устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с центральным резьбовым отвествием, размещенный на нем шпиндель рукояткой и торцовый ключ под свечу отличающееся тем, что,

с целью упрощения операции замены неисправной свечи, в корпусе выполнен поперечный паз и размещена запорная пластина с возможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен стержнем, размещенным внутр шпинделя и закрепленным на нем с помсадью накидной гайки.

2,Устройство по П.1, отличающееся тем, что запорная пластина снабжена управляющим винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поршневые и газотурбинные двигатели . Экспресс-информация ВИНИТИ, М., 1972, 42, с. 37.

2,Авторское свидетельство СССР 273582, кл, F 02 Р, 1969.

Похожие патенты SU699596A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 1970
SU273582A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 2015
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
RU2603413C2
Цанговый патрон 1989
  • Акинин Юрий Николаевич
SU1731453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 1999
  • Амиров Э.М.
RU2149979C1
Силовой ключ 1990
  • Дорошенко Иван Демьянович
  • Кобылкин Николай Афанасьевич
SU1776553A1
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КРУГОВЫХ АНАСТОМОЗОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА 1970
SU264612A1
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин 2022
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Тимофеев Евгений Викторович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Петин Владислав Александрович
  • Никульшин Сергей Михайлович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2780181C1
Устройство для замены свечи зажигания 1977
  • Грачев Владимир Николаевич
  • Каревский Владимир Павлович
  • Клименко Виктор Иванович
SU653661A1
Пневматический ударный гайковерт 1982
  • Бойко Виталий Тихонович
  • Брагинский Виктор Михайлович
  • Чернов Владимир Андреевич
  • Ангелевич Владимир Наумович
  • Бузулев Юрий Андрианович
  • Калмыков Анатолий Митрофанович
SU1057265A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 2006
  • Глова Юрий Степанович
  • Стеценко Андрей Анатольевич
  • Сорокопут Валерий Леонидович
  • Чумаченко Анатолий Александрович
RU2311618C1

Иллюстрации к изобретению SU 699 596 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для замены свечи зажигания

Формула изобретения SU 699 596 A1

SU 699 596 A1

Авторы

Шагалов Анатолий Францевич

Даты

1979-11-25Публикация

1977-08-01Подача