Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением рабочей смеси от свечи зажигания
Известно устрсйстно для замены свечи без осГ51Нонки двигателя ревользерного типа имеющее корпус, присоединяемый к головке цилиндра, иг поворотную верхнюю часть с двумя цил;,-лидршугиj в которых размещены шпиндели с торцовыми ключами 1.
Это устройство имеет значительные -S.6ар-::.:-;( Н его размещение на двига- . теле затруднительно.
Известно также устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе, содержащее корпус с центральным резьбовым отверстием, размещенный в нем шпиндель с рукояткой и торцовыйключ под свечу 2.
Однако в таком устройстве неизбежны значительные пропуски сжимаемого в цилиндре воздуха, что способствует нагреву устройства, затрудняя его обслуживание. Выполнение шпинделя с торцовым ключом требует нарезки на шпинделе и корпусе резьбы с мелки
шагом, одинаковым шагом с шагом резьбы на свече зажигания.
Вследствие значительнЬП длины резьбовой части шпинделя на замену свечи требуется длительное время, Кроме того, конструкция устройства предусматривает установку шпинделя уже после крепления устройства на головке двигателя, что может вызвать
0 перекосы и несоосности его со свечой.
Необходимость разборки устройства для снятия его с двигателя затяги5вает по времени ввод цилиндра в работу, что приводит к замасливанию и отказу вновь установленной свечи,
Целью изобретения является упрощение операции замены свечи.
0
Это достигается тем,что в корпусе предложенного устройства выполнен поперечный паз и размещена запорная пластина с возможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен
5 стержнем, размещенным внутри шпинделя и закрепленным на нем с помощью .накидной гайки. Запорная пластина может быть сна:бжена управляющим винтом.
На чертеже изображено предложенно устройство для замены свечи, один из вариантов.
Корпус 1 устройства выполнен разъемным и состоит из нижней 2 част которая имеет фланец для крепления устройства на головке цилиндра, и верхней 3 - с центральным резьбовым отверстием 4. в корпусе 1 установле шпиндель 5 с рукояткой 6 и торцовый 7 под свечу 8, который снабжен стержнем 9, размещен в шпинделе 5 и закреплен на нем с помощью накидной гайки 10, имеющей резьбу с мелким шагом, соответствующим шагу резьбы на свече 8, Причем длина резьбовой части гайки 10 и шпинделя 5 должна быть не менее, чем в два раза больше длины резьбовой части свечи 8, ввертываемой в головку цилиндра, во избежание срыва гайки 10 давлением сжатого воздуха из цилиндра двигателя. Для сброса давления в отсеченной части внутреннего объема перёд окончательным свертыванием гайки 10 предусмотрено отверстие 11 в резьбовой части шпинделя 5. Снаружи шестигранной головки торцового ключа 7 установлены подпружиненные фиксаторы 12 для удержания свечи 8 при подъеме и опускании за имеющуюся в ней выточку. На конце стержня 9, противоположном торцовому ключу 7, выполнена головка под накидной ключ и установлена уплотнительная гайка 13. В корпсе 1, в его нижней части 2, выполнен поперечный паз 14 и размещена запорная пластина 15 с возможностью перемещения вдоль паза 14 управляющим винтом 16. Верхняя-2 и нижняя 3 част корпуса 1 скреплены винтами 17.Устройство монтируется на головке цилиндра посредством шпилек 18. Герметичность соединений деталей обеспечивается прокладками 19-22 из отожженной меди.
Работает устройство следующим образом.
В цилиндр с неисправной свечей мн гоцилиндрового двигателя перекрывают подачу топлива и снимают высоковольтный провод со свечи 8. На двигателях с двумя свечами на цилиндре, при неисправности одной из них, снимают высоковольтный провод только с неисправной свечи. Устройство в собранно виде (без накидной гайки 10 и уплотнительной гайки 13) при опущённом шпинделе 5 устанавливают над свечей 8 на шпильки 18, одновременно торцовый ключ 7 надевают на свечу 8. Затем навертывают гайки 10 и 13 с усилием, достаточным для создания плотного соединения между упорным буртом стержня 9 торцового ключа 7 и накидной гайкой 10. Вращением торцового ключа 7 за головку стержня 9 свечу 8 вывертывают из головки цилиндра
и вводят в шпиндель 5. Окончание вы вертывания свечи 8 фиксируется враще.нием шпинделя 5, который после вращения за рукоятку 6 вывертывают из корпуса 1 в крайнее верхне- положение, ограниченное упорным штифтом на конце шпинделя 5. После этого запорная пластина 15 управляющим винтом 16 перемещается вдоль паза 14 корпуса 1 для перекрытия отверстия под шпиндель. Вращением шпинделя 5 за рукоятку 6 запорная пластина его торцом прижимается через прокладку 20 к нижней части 3 корпуса 1, перекрывая герметично центральное отверстие. Дальнейшим вращением торцового ключа 7 накидную гайку 10 после сброса давления в отсеченных полостях через отверстие 11 свертываются со шпинделя, и торцовый ключ 7 вынимают из устройства вместе со свечой 8.
Неисправную свечу заменяют на новую, устанавливают ее в обратном порядке. После затяжки новой свечи устройство без разборки снимаиот со шпилек головки цилиндра, и последний немедленно вводят в работу.
Предложенное устройство упрощает операцию замены неисправной свечи. Оно может быть применено в газомотокомпрессорах на газоперерабатывающих и нефтеперерабатывающих заводах, его применение позволяет сократить количество непроизводительных остановок машин, связанных с заменой свечей ; зажиганиЯ.
Формула изобретения
1.Устройство для замены свечи зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус с центральным резьбовым отвествием, размещенный на нем шпиндель рукояткой и торцовый ключ под свечу отличающееся тем, что,
с целью упрощения операции замены неисправной свечи, в корпусе выполнен поперечный паз и размещена запорная пластина с возможностью перемещения вдоль паза, а торцовый ключ снабжен стержнем, размещенным внутр шпинделя и закрепленным на нем с помсадью накидной гайки.
2,Устройство по П.1, отличающееся тем, что запорная пластина снабжена управляющим винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Поршневые и газотурбинные двигатели . Экспресс-информация ВИНИТИ, М., 1972, 42, с. 37.
2,Авторское свидетельство СССР 273582, кл, F 02 Р, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ | 1970 |
|
SU273582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
КЛЮЧ ДЛЯ СНЯТИЯ КОЖУХА ФИЛЬТРА НА БЛОКЕ ФИЛЬТРОВ В ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТАХ ДОЖИМНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ | 2023 |
|
RU2819171C1 |
Цанговый патрон | 1989 |
|
SU1731453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2149979C1 |
Силовой ключ | 1990 |
|
SU1776553A1 |
АППАРАТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ КРУГОВЫХ АНАСТОМОЗОВ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА | 1970 |
|
SU264612A1 |
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин | 2022 |
|
RU2780181C1 |
Пневматический ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1057265A1 |
Устройство для замены свечи зажигания | 1977 |
|
SU653661A1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-08-01—Подача