Известны устройства для замены свечей зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащие патрубок с фланцем, укрепленным на корпусе цилиндра соосио свече, в которых свеча удаляется из цилиндра двигателя без нарушения его герметичности. Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что фланец снабжен направляющими для подвижной установки на них платы, имеющей внутреннюю резьбу для ввертывания в нее втулки со гипинделем, снабженным на конце головкой в виде торцового ключа для ввинчивания свечи и последующего ее отдаления от гнезда цили 1дра перемещением всей платы. На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно состоит из следующих основных частей: установочного фланца / подвижной нлаты 2, втулки 3 и щпинделя 4. К фланцу / соосно имеющемуся в его центре отверстию, приварен патрубок 5, который служит для центрирования фланца относительно отверстия под свечу и одновременно разобщает полость внутри устройства от наружной среды. Фланец 1 крепится к головке цилиндра 6 с помощью двух болтов 7. Головки болтов в завернутом состоянии утоплены в теле фланца так, что по его поверхности может свободно перемещаться плата 2 в двух направляющих идеках 8, которые крепятся к торцам фланца / винтами. К плате 2, соосно имеющему в ней отверстию, приварена втулка 9 с внутренней резьбой, таг которой одинаков с щагом резьбы на свече 10. Во втулку 9 с помощью двух рукояток // может ввертываться втулка 3, внутри которой по резьбе одинакового щага с резьбой свечи может перемещаться щпиндель 4. В верхней части щпинделя имеется отверстие, в которое вставляется вороток 12. Нижняя часть щпииделя заканчивается щестигранной головкой 13, с помощью которой ввертывается и вывертывается свеча 10. Головка 13 имеет не менее двух фиксаторов 14 (штифтовых, шариковых и т. п.) для удержания свечи 10. Герметичность полости внутри устройства, находящейся под давлением, обеспечивается тем, что соприкасающиеся плоскости фланца /, подвижной плиты 2 и щек 8 О1лифованы; щеки 8 прикреплены к фланцу таким образом, что обеспечивается ходовая посадка подвижной плиты 2 в направляющих щеках 8. В конструкции устройства предусмотрено ограничение хода илиты 2, для чего в щеку ввернут штифт 15, а в плату 2 - ограничительные щтифты 16 и /7 таким образом, что при соприкосновении щтифтов 15 и 16 ось
шпинделя 4 совпадает с осью отверстия под свечу в головке двигателя, а при соприкосновепии штифтов 15 и П .подвижная плата 2 полностью перекрывает полость впутри устройства, находящуюся под давлепием. Плата 2 удерживается в двух указанных крайних положениях с помоп;ью стопорного штифта 18, вставляемого в высверлепные заодно в плате 2 н фланце / отверстия.
Устройство работает следуюшим образом.
При необходимости замены свечи зажигания на одном из цилиндров многоцилиндрового газового двигателя на этом цилиндре перекрывается подача топливного газа, снимается высоковольтный провод со свечи зажигания и с помощью болтов 7 па головку цилиндра 6 устанавливается фланец /.
Двигатель продолжает работать, а в цилиндре происходит лишь процесс сжатия. После установки фланца в щеки 8 вводится плата 5, из которой предварительно вывертывается один из штифтов 16 или /7. Вывернутый штифт после ввода плиты ввертывается обратно, плита сдвигается до соприкосновения ограничительных штифтов 15 и 16 и фиксируется в этом положении стопорным штифтом 18.
Втулка 3 по резьбе на шпинделе 4 перемещается в верхнюю часть шпинделя (в сторону от головки /5), после чего шпиндель вместе со втулкой 3 вставляется в отверстие в устройстве таким образом, чтобы головка 13 наделась на свечу, а фиксаторы 14 заходили в имеющийся на всех конструкциях свечей паз. Затем втулка 3 с помощью рукоятки // опускается на шпинделе 4 вниз и ввертывается до упора во втулку 9 платы 2. Вращением воротка 12 из гнезда вывертывается свеча 10,
при этом полость внутри приспособления сообщается с цилиндром двигателя, в котором циклически происходит процесс сжатия. Шпиндель вывертывается вверх до упора головки 13 во втулку 3, что обеспечивает подъем свечи выше плоскости фланца 1. Далее вынимается стонорный штифт 18, и плата 2 вместе со втулкой 3 и шпинделем 4 сдвигается до соприкосновения ограничительных
штифтов 15 и 17. В этом положении плата 2 фиксируется стопорным штифтом 18. Из втулки 9 вывертывается втулка 3 со шпинделем 4. В головке 13 неисправная свеча заменяется новой, и дальнейшие операции происходят в
обратном порядке.
Таким образом, в предлагаемом устройстве свеча зажигания, удерживаемая механизмом, смонтированным на подвижной плите, которая может перемещаться в направляющих пазах установочного фланца, вводится в среду с давлением и выводится из нее.
Предмет изобретения
Устройство для замены свечей зажигания на работающем двигателе внутреннего сгорания, содержащее патрубок с фланцем, укрепленным на корпусе цилиндра соосно со свечой,
отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии замены свечи, фланец снабжен направляющими для подвижной установки в них платы, имеющей внутреннюю резьбу для ввертывания в нее втулки со шпинделем,
снабженным на конце головкой в виде торцового ключа для вывинчиваиия свечи и последующего ее отдаления от гнезда цилиндра иеремещением всей платы.
8 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены свечи зажигания | 1977 |
|
SU699596A1 |
Устройство для фрезерования кромок плит | 1974 |
|
SU531479A3 |
Патрон для электрических ламп накаливания с винтовым цоколем | 1973 |
|
SU476770A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098655C1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU389654A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ InaTEHTHO-T[Xnl!HEC!'4F;БИБЛИОТЕ'^А i | 1972 |
|
SU332417A1 |
ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2696655C2 |
Устройство для получения внутренних резьб на деталях | 1986 |
|
SU1411086A1 |
Патрон для нарезания конической резьбы | 1970 |
|
SU475228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ОБРАТНОГО КЛАПАНА | 1973 |
|
SU371388A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация