О)
сд
со
00 ел
1
Изобретение относится к области
лическим прессам.
Известна система управления гидравлическим прессом, содержащая мотор-насос с блоком управления, маховик, закрепленный на валу мотора-насоса, приводной двигатель, а также распределитель для соединения всасываннцей и напорной гидролиний мотора насоса с полостью исполнительного гидроцилиндра и магистралью сливайаполнения.
В известном устройстве при сбросе давления в исполнительном гйдроцилиндре накопленная энергия упругой деформации системой жидкости и силовой цепи пресса используется для разгона маховика, закрепленного на приводном валу мотора-насоса.
Недостаток известного устройства заключается в том, что приводной, двигатель соединен с валом мотора-насоса, в связи с чем снижается его }КПД.
Цель изобретения - повышение КПД пресса.
Это достигается тем, что устройство снабжено насосом, дополнительным распределителем и тремя обратными клапанами, при этом насос через Дополнительный распределитель и один обратный клапан соединен гидролинией с блоком управления мотс ра-насоса и исполнительным гидроцилиндром, и его вал связан с приводным двигателем, а два других обратных клапана установлены на всасывающей и напорной гидролиниях мотора-насоса.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
Исполнительный и возрратный гидроцилиндры соединены гидролиниями 1 и 2 через распределитель 3 с напорной гидролинией 4 насоса 5 и магистралью 6 слива-наполнения, при этом на гидролинии 1 установлен обратный клапан 7.
Параллельно насосу 5 к гидролинии 1 подключен регулируемый мотор-насос 8 с установленным на его валу маховиком 9, при этом его всасывающая и напорная гидролиния соединена с гидролинией 1 и магистралью 6 через обратные клапаны 10 и 11 и распределитель 12,
Управляющие полости распределителей 3 и 12 соединены магистралью 13
653850
с сервосистемой управления, а блок 14 управления мотора-насоса 8 соединен гидролинией 15 с исполнительным
гидроцилиндром.
Система управления работает следующим образом.
После совершения рабочего хода и создания в исполнительном гидроцилиндре необходимого давления в магистраль 13 подается давление из сервосистемы управления и распределители 3 и 12 перемещаются в правые положения, при этом напорная гидролиния 4 насоса 5 сообщается с гидролинией 2, и полость исполнительного гидроцилиндра разгружается от давления за счет сброса сжатой жидкости через мотор-насос 8 в магистраль слива-наполнения 6, что обеспечивает разгон маховика 9, при этом обратный клапан 7 исключает сообщение полости исполнительного гидроцилиндра с магистралью 6 через распределитель 3,
в процессе возвратного хода поддержание необходимой скорости вращения маховика 9 обеспечивается полным или частичным пропусканием сливаемой из рабочей полости исполнительного
гидроцилиндра жидкости через моторнасос 8.
I В положении распределителей, показанном на чертеже, осуществляется рабочий ход силового органа процесса,
при этом насос 5, приводимый в движение электродвигателем, и моторнасос 8,- приводимый в движение маховиком 9, осуществляют параллель- i ную подачу жидкости в рабочую полость.
В процессе рабочего хода происходит превращение кинетической энергии системы мотор-насос 8 маховик 9 в энергию статического давления .
потока жидкости, подаваемой в полость, исполнительного гидроцилиндра.
Обратные клапаны 10 и 11 исключают возможность реверсивного вращения мотора-насоса 8.
Гидравлическая связь блока 14 управления с полостью исполнительного гидроцилиндра позволяет формировать желаемый закон изменения рабочей
скорости при параллельной подаче жидкости насосом 5, мотор-насосом 8, ja также воздействовать на характер процесса разгона и торможения маховика 9.
К исполнительному гидроцилиндру
К 9озВратном
От сербосистемы упраУления
К системе слиоа наполнения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU899379A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1990 |
|
RU2041323C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 2005 |
|
RU2304667C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИ-' ЧЕСКИМ ПРЕССОМ, содержащая мотор насос с блоком управления, маховик, закрепленный на валу мотора-насоса,приводной двигатель, а также распределитель для соединения всасывающей и напорной гидролиний мотора-насоса с полостью исполнительного гидроцилиндра и магистралью слива-наполнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД пресса, она снабжена насосом, дополнительным распределителем и тремя обратными клапанами, прк этом насос через дополнительный распределитель и один обратный клапан соединен гидролинией с блоком управления мотора-насоса и исполнительным гидрощшиндром, его вал связан с приводным двигателем, а два других обратных клапана установлены на всасывающей и напорной гидролиниях мотора-насоса.(Л
Гидравлические прессы | |||
Некоторые конструкции и расчеты | |||
Под ред | |||
Васильева Б.П | |||
М., "Машиностроение", 1966, с | |||
Переставная шейка для вала | 1921 |
|
SU309A1 |
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1977-10-19—Подача