Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), в частности к силовым передачам (трансмиссиям) ТС с рекуперацией энергии, и может быть использовано преимущественно в ТС с механической (гидромеханической) передачей.
Целью изобретения является повышение КПД.
На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства.
Устройство для рекуперации энергии тор- О можения транспортного средства связано с двигателем 1 посредством сцепления 2, коробки 3 передач и редуктора 4. Устройство содержит нереверсивную обратимую гидпо схеме рабочую позицию, в этом положении распределителя 10 напорная магистраль гидромашины 5 заглушена, гидромашина 5 вращаться не может и этим обес- г печивается стояночное торможение. При необходимости стоянки на крутых склонах, когда давление в напорной магистрали гидромашины 5 превышает допустимое дополнительное подтормаживание, осуществляется с помощью колесных тормозов.
При движении ТС передним ходом и служебном торможении распределитель 10 с помощью педали 19 и тормозного цилиндра 11 переводится в третью сверху по схеме рабочую позицию, при этом напорромашину 5, кинематически связанную через с ная магистраль гидромашины, работающей редуктор 4 с выходным валом коробки 3в насосном режиме, через клапан 12 прямо- передач, всасывающая магистраль гидрома-го давления соединяется с гидравлической шины соединена с входом двухпозиционногополостью пневмогидроаккумулятора 13, гид- двухходового распределителя 6 холостого хо-роаккумулятор заряжается, ТС тормозится, да гидромашины при движении ТС задним хо-Степень торможения ТС определяется вели- дом и через клапан 7 обратного давления с20 чиной нажатия тормозной педали 19 и стати- емкостью 8 для рабочей жидкости (топлив-ческим давлением в газовой полости пнев- ный бак ТС), напорная магистраль , гидро-.могидроаккумулятора. Все элементы гидрав- машины 5 соединена с выходом распреде-лической схемы устройства защищены от лителя 6 с электромагнитным управлениемчрезмерного давления предохранительным и предохранительным клапаном 9, а через клапаном 9.
соответствующую рабочую позицию четырех- позиционного пятиходового распределителя 10 управления режимами торможения ТС - с емкостью 8. Гидравлическая полость управления распределителя 10 соедиПри необходимости аварийного (экстренного до полной остановки) торможения или при потере герметичности пневмогидроаккумулятора педаль 19 нажимается до отказа и распределитель 10 переводится в
обеспечивается подача жидкости от тормозного цилиндра 11 к колесным тормозам и ТС тормозится обычным способом. Таким образом повышается надежность торможения ТС.
При торможении и заполнении гидравлической полости аккумулятора 13 и 1/4 ее рабочего объема срабатывает реле 15 давления и обеспечивает ЭМК подачи топлива к ходовому двигателю, который выключается, при этом в коробке передач ненена с тормозным цилиндром 11, входы -эп нижнюю по схеме рабочую позицию, при этом
распределителя 10 соединены с емкостью 8,
напорной магистралью гидромашины 5 и тормозным цилиндром 11, а выходы - с колесными тормозами (не показаны) и через клапан 12 прямого давления с пневматическим гидроаккумулятором 13, гидравлинес- -35 кая полость которого соединена с входом двухпозиционного двухходового распределителя 14 управления разгоном ТС и с реле 15 давления контакты которого в исходном состоянии замкнуты и обеспечивают подачу
напряжения от источника 16 питания к 40 обходимо установить нейтральную передачу электромагнитному крану (ЭМК) подачи или выжать сцепление.
топлива к ходовому двигателю ( не показан).При торможении на длительных спусках
Распределитель 14 управления разгоном ТСпневмогидроаккумулятор заряжается полвыполнен с гидравлическим управлением, ностью до предельно допустимого давления, гидравлическая полость управления которого . определяемого предохранительным клапа- соединена с гидроцилиндром 17 разгона ТС, ном 9, избыток жидкости сливается в е.мкость 8. После торможения распределитель 10 возвращается в исходное положение и для дальнейшего движения (или для торможения, если торможение было до полной
цилиндр 11 - с тормозной педалью 19. Q остановки) необходимо нажать на педаль Редуктор 4 связан с приводом 20 на веду-18 разгона, при этом распределитель 14
перемещается в правую по схеме позицию и соединяет гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 13 с обратимой гидромащиной 5, которая начинает раборации энергии торможения работает следую- 55 тать в двигательном режиме, обеспечивая щим образом.движение (разгон) ТС.
При установке ТС на стоянку распреде-Когда гидравлическая полость пневмолитель 10 переводится вручную в. верхнюю гидравлического аккумулятора уменьшится
а выход - с всасывающей магистралью гидромашины 5.
Гидроцилиндр 17 разгона связан с педалью 18 подачи топлива, а тормозной
щие мосты.
В качестве рабочей жидкости используется топливо для ходового двигателя.
Гидравлическое устройство для рекупе
по схеме рабочую позицию, в этом положении распределителя 10 напорная магистраль гидромашины 5 заглушена, гидромашина 5 вращаться не может и этим обес- печивается стояночное торможение. При необходимости стоянки на крутых склонах, когда давление в напорной магистрали гидромашины 5 превышает допустимое дополнительное подтормаживание, осуществляется с помощью колесных тормозов.
При движении ТС передним ходом и служебном торможении распределитель 10 с помощью педали 19 и тормозного цилиндра 11 переводится в третью сверху по схеме рабочую позицию, при этом напорная магистраль гидромашины, работающей в насосном режиме, через клапан 12 прямо- го давления соединяется с гидравлической полостью пневмогидроаккумулятора 13, гид- роаккумулятор заряжается, ТС тормозится, Степень торможения ТС определяется вели- чиной нажатия тормозной педали 19 и стати- ческим давлением в газовой полости пнев- .могидроаккумулятора. Все элементы гидрав- лической схемы устройства защищены от чрезмерного давления предохранительным клапаном 9.
При необходимости аварийного (экстренного до полной остановки) торможения или при потере герметичности пневмогидроаккумулятора педаль 19 нажимается до отказа и распределитель 10 переводится в
обеспечивается подача жидкости от тормозного цилиндра 11 к колесным тормозам и ТС тормозится обычным способом. Таким образом повышается надежность торможения ТС.
При торможении и заполнении гидравлической полости аккумулятора 13 и 1/4 ее рабочего объема срабатывает реле 15 давления и обеспечивает ЭМК подачи топлива к ходовому двигателю, который выключается, при этом в коробке передач ненижнюю по схеме рабочую позицию, при этом
обходимо установить нейтральную передачу или выжать сцепление.
на 3/4 своего объема, реле 15 давления включает ЭМК и обеспечивает подачу топлива к двигателю. Для включения двигателя в работу необходимо включить передачу, соответствующую скорости движения ТС.
Таким образом обеспечивается рекуперация энергии торможения ТС и повышается его КПД.
тем, что с целью повышения КПД, оно снабжено гидрораспределителем управления разгоном транспортного средства, двухпозици- онным двухлинейным распределителем холостого хода гидромашины, причем управляющая полость распределителя с упомянутым концом золотника гидролинией сообщена с тормозной педалью, управляемый золотниковый распределитель выполнен четырехпози- ционным, пятилинейным, при этом первая ли- При включении передачи для движения 0 ния распределителя сообщена с баком, ТС задним ходом включается электромаг- вторая - с нерегулируемой обратимой нит распределителя 6, который перемещаетсягидромашиной, третья - с управляющей пов верхнюю по схеме позицию и соеди- лостью распределителя, сообщенной с тор- няет напорную и сливную магистрали гидро-мозной педалью, четвертая через клапан
машины 5, что обеспечивает свободный . прямого действия - с аккумулятором ее выбег. Торможение транспортного сред- давления и через гидрораспределитель управления разгоном транспортного средства с нерегулируемой обратимой гидромащиной, а также подключена к гидролинии с гидравлическим реле управления электромаг- 20 нитным краном подачи топлива, пятая сообщена с тормозами транспортного средства, причем в первой позиции третья линия сообщена с пятой, во второй позиции первая - с второй, в третьей позиции вто- реверсивную гидромашину, кинематически рая - с четвертой, в четвертой позиции связанную с трансмиссией и подключеннуювторая - с четвертой и третья с пятой, при
этом двухпозиционный двухлинейный распределитель холостого хода гидромашины сообщен первой линией с гидробаком через клапан обратного действия, а также со слив- лятору давления и гидробаку, педаль управ- зо ной гидролинией гидромашины, а второй ления тормозом, связанную с одним из кон- линией - с нагнетательной магистралью цов золотника, и педаль управления акселе-гидромашины и через предохранительный
ратором, связанную с электромагнитным кра-клапан с гидробаком, при этом в первой
ном подачи топлива через гидролинию с гид-позиции двухпозиционного распределителя
равлическим реле управления, отличающееся первая линия сообщена с второй.
ства осуществляется нажатием на тормозную педаль 19 до полного ее хода.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства преимущественно с механической трансмиссией, содержащее нерегулируемую
через управляемый золотниковый распределитель нагнетательной и сливной гидролиниями с установленными в них клапанами прямого и обратного действия к аккуму«
( электромагнитному 1|ф| °|о /ipcray /rodavfj
/5
Л7
Т)
к fej(a e/vec- Wft тормозам /(
79
;«77
J8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства | 1987 |
|
SU1466965A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями. Цель изобретения - повышение КПД. Гидравлическое устройство содержит обратимую нерегулируемую гидромашину, кинематически связанную с выходным валом коробки передач. В магистрали аккумулятора давления установлено реле давления для управления закрытием крана подачи топлива в приводной двигатель, что позволяет накапливать энергию при торможении, осушествлять разгон транспортного средства с выключенным приводным двигателем и тем самым повысить КПД транспортного средства. 1 ил. со ел to сд со
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-07—Подача