Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 B60T1/10 

Описание патента на изобретение SU1357259A1

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), в частности к силовым передачам (трансмиссиям) ТС с рекуперацией энергии, и может быть использовано преимущественно в ТС с механической (гидромеханической) передачей.

Целью изобретения является повышение КПД.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для рекуперации энергии тор- О можения транспортного средства связано с двигателем 1 посредством сцепления 2, коробки 3 передач и редуктора 4. Устройство содержит нереверсивную обратимую гидпо схеме рабочую позицию, в этом положении распределителя 10 напорная магистраль гидромашины 5 заглушена, гидромашина 5 вращаться не может и этим обес- г печивается стояночное торможение. При необходимости стоянки на крутых склонах, когда давление в напорной магистрали гидромашины 5 превышает допустимое дополнительное подтормаживание, осуществляется с помощью колесных тормозов.

При движении ТС передним ходом и служебном торможении распределитель 10 с помощью педали 19 и тормозного цилиндра 11 переводится в третью сверху по схеме рабочую позицию, при этом напорромашину 5, кинематически связанную через с ная магистраль гидромашины, работающей редуктор 4 с выходным валом коробки 3в насосном режиме, через клапан 12 прямо- передач, всасывающая магистраль гидрома-го давления соединяется с гидравлической шины соединена с входом двухпозиционногополостью пневмогидроаккумулятора 13, гид- двухходового распределителя 6 холостого хо-роаккумулятор заряжается, ТС тормозится, да гидромашины при движении ТС задним хо-Степень торможения ТС определяется вели- дом и через клапан 7 обратного давления с20 чиной нажатия тормозной педали 19 и стати- емкостью 8 для рабочей жидкости (топлив-ческим давлением в газовой полости пнев- ный бак ТС), напорная магистраль , гидро-.могидроаккумулятора. Все элементы гидрав- машины 5 соединена с выходом распреде-лической схемы устройства защищены от лителя 6 с электромагнитным управлениемчрезмерного давления предохранительным и предохранительным клапаном 9, а через клапаном 9.

соответствующую рабочую позицию четырех- позиционного пятиходового распределителя 10 управления режимами торможения ТС - с емкостью 8. Гидравлическая полость управления распределителя 10 соедиПри необходимости аварийного (экстренного до полной остановки) торможения или при потере герметичности пневмогидроаккумулятора педаль 19 нажимается до отказа и распределитель 10 переводится в

обеспечивается подача жидкости от тормозного цилиндра 11 к колесным тормозам и ТС тормозится обычным способом. Таким образом повышается надежность торможения ТС.

При торможении и заполнении гидравлической полости аккумулятора 13 и 1/4 ее рабочего объема срабатывает реле 15 давления и обеспечивает ЭМК подачи топлива к ходовому двигателю, который выключается, при этом в коробке передач ненена с тормозным цилиндром 11, входы -эп нижнюю по схеме рабочую позицию, при этом

распределителя 10 соединены с емкостью 8,

напорной магистралью гидромашины 5 и тормозным цилиндром 11, а выходы - с колесными тормозами (не показаны) и через клапан 12 прямого давления с пневматическим гидроаккумулятором 13, гидравлинес- -35 кая полость которого соединена с входом двухпозиционного двухходового распределителя 14 управления разгоном ТС и с реле 15 давления контакты которого в исходном состоянии замкнуты и обеспечивают подачу

напряжения от источника 16 питания к 40 обходимо установить нейтральную передачу электромагнитному крану (ЭМК) подачи или выжать сцепление.

топлива к ходовому двигателю ( не показан).При торможении на длительных спусках

Распределитель 14 управления разгоном ТСпневмогидроаккумулятор заряжается полвыполнен с гидравлическим управлением, ностью до предельно допустимого давления, гидравлическая полость управления которого . определяемого предохранительным клапа- соединена с гидроцилиндром 17 разгона ТС, ном 9, избыток жидкости сливается в е.мкость 8. После торможения распределитель 10 возвращается в исходное положение и для дальнейшего движения (или для торможения, если торможение было до полной

цилиндр 11 - с тормозной педалью 19. Q остановки) необходимо нажать на педаль Редуктор 4 связан с приводом 20 на веду-18 разгона, при этом распределитель 14

перемещается в правую по схеме позицию и соединяет гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора 13 с обратимой гидромащиной 5, которая начинает раборации энергии торможения работает следую- 55 тать в двигательном режиме, обеспечивая щим образом.движение (разгон) ТС.

При установке ТС на стоянку распреде-Когда гидравлическая полость пневмолитель 10 переводится вручную в. верхнюю гидравлического аккумулятора уменьшится

а выход - с всасывающей магистралью гидромашины 5.

Гидроцилиндр 17 разгона связан с педалью 18 подачи топлива, а тормозной

щие мосты.

В качестве рабочей жидкости используется топливо для ходового двигателя.

Гидравлическое устройство для рекупе

по схеме рабочую позицию, в этом положении распределителя 10 напорная магистраль гидромашины 5 заглушена, гидромашина 5 вращаться не может и этим обес- печивается стояночное торможение. При необходимости стоянки на крутых склонах, когда давление в напорной магистрали гидромашины 5 превышает допустимое дополнительное подтормаживание, осуществляется с помощью колесных тормозов.

При движении ТС передним ходом и служебном торможении распределитель 10 с помощью педали 19 и тормозного цилиндра 11 переводится в третью сверху по схеме рабочую позицию, при этом напорная магистраль гидромашины, работающей в насосном режиме, через клапан 12 прямо- го давления соединяется с гидравлической полостью пневмогидроаккумулятора 13, гид- роаккумулятор заряжается, ТС тормозится, Степень торможения ТС определяется вели- чиной нажатия тормозной педали 19 и стати- ческим давлением в газовой полости пнев- .могидроаккумулятора. Все элементы гидрав- лической схемы устройства защищены от чрезмерного давления предохранительным клапаном 9.

При необходимости аварийного (экстренного до полной остановки) торможения или при потере герметичности пневмогидроаккумулятора педаль 19 нажимается до отказа и распределитель 10 переводится в

обеспечивается подача жидкости от тормозного цилиндра 11 к колесным тормозам и ТС тормозится обычным способом. Таким образом повышается надежность торможения ТС.

При торможении и заполнении гидравлической полости аккумулятора 13 и 1/4 ее рабочего объема срабатывает реле 15 давления и обеспечивает ЭМК подачи топлива к ходовому двигателю, который выключается, при этом в коробке передач ненижнюю по схеме рабочую позицию, при этом

обходимо установить нейтральную передачу или выжать сцепление.

на 3/4 своего объема, реле 15 давления включает ЭМК и обеспечивает подачу топлива к двигателю. Для включения двигателя в работу необходимо включить передачу, соответствующую скорости движения ТС.

Таким образом обеспечивается рекуперация энергии торможения ТС и повышается его КПД.

тем, что с целью повышения КПД, оно снабжено гидрораспределителем управления разгоном транспортного средства, двухпозици- онным двухлинейным распределителем холостого хода гидромашины, причем управляющая полость распределителя с упомянутым концом золотника гидролинией сообщена с тормозной педалью, управляемый золотниковый распределитель выполнен четырехпози- ционным, пятилинейным, при этом первая ли- При включении передачи для движения 0 ния распределителя сообщена с баком, ТС задним ходом включается электромаг- вторая - с нерегулируемой обратимой нит распределителя 6, который перемещаетсягидромашиной, третья - с управляющей пов верхнюю по схеме позицию и соеди- лостью распределителя, сообщенной с тор- няет напорную и сливную магистрали гидро-мозной педалью, четвертая через клапан

машины 5, что обеспечивает свободный . прямого действия - с аккумулятором ее выбег. Торможение транспортного сред- давления и через гидрораспределитель управления разгоном транспортного средства с нерегулируемой обратимой гидромащиной, а также подключена к гидролинии с гидравлическим реле управления электромаг- 20 нитным краном подачи топлива, пятая сообщена с тормозами транспортного средства, причем в первой позиции третья линия сообщена с пятой, во второй позиции первая - с второй, в третьей позиции вто- реверсивную гидромашину, кинематически рая - с четвертой, в четвертой позиции связанную с трансмиссией и подключеннуювторая - с четвертой и третья с пятой, при

этом двухпозиционный двухлинейный распределитель холостого хода гидромашины сообщен первой линией с гидробаком через клапан обратного действия, а также со слив- лятору давления и гидробаку, педаль управ- зо ной гидролинией гидромашины, а второй ления тормозом, связанную с одним из кон- линией - с нагнетательной магистралью цов золотника, и педаль управления акселе-гидромашины и через предохранительный

ратором, связанную с электромагнитным кра-клапан с гидробаком, при этом в первой

ном подачи топлива через гидролинию с гид-позиции двухпозиционного распределителя

равлическим реле управления, отличающееся первая линия сообщена с второй.

ства осуществляется нажатием на тормозную педаль 19 до полного ее хода.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства преимущественно с механической трансмиссией, содержащее нерегулируемую

через управляемый золотниковый распределитель нагнетательной и сливной гидролиниями с установленными в них клапанами прямого и обратного действия к аккуму«

( электромагнитному 1|ф| °|о /ipcray /rodavfj

/5

Л7

Т)

к fej(a e/vec- Wft тормозам /(

79

;«77

J8

Похожие патенты SU1357259A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU893638A1
Управляющее устройство гидравлическим аккумулятором энергии транспортного средства 1987
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
  • Шаишмелашвили Годердзи Иванович
SU1466965A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 259 A1

Реферат патента 1987 года Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями. Цель изобретения - повышение КПД. Гидравлическое устройство содержит обратимую нерегулируемую гидромашину, кинематически связанную с выходным валом коробки передач. В магистрали аккумулятора давления установлено реле давления для управления закрытием крана подачи топлива в приводной двигатель, что позволяет накапливать энергию при торможении, осушествлять разгон транспортного средства с выключенным приводным двигателем и тем самым повысить КПД транспортного средства. 1 ил. со ел to сд со

Формула изобретения SU 1 357 259 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357259A1

Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 357 259 A1

Авторы

Разин Поликарп Панфилович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-07Подача