До настоящего времени проверка газоанализаторов iB лабораторных условиях из-за отсутствия специальных установок не производилась. В эксплоатационных подразделениях работу газоанализаторов проверяли только на самолете при работающем моторе.
Описываемая установка позволяет пр01верять газо1анализалпоры. как в лаборатории, так и на самолете, независимо от работы, мотора. Тем самы.м она экономит ресурсы мотора и горючее.
Через приемник газоанализатора взамен вЫХлопного газа (оо сравнительной теплопроводности которого определяют состав горючей смеси) пропускают смесь двух газов - водорода и углекислоты, обладающих различной теплопровод|ностью; водород - относительно высокой, а углекислота - низкой.
Изменяя соотношение количества этих газов iB искусственно составленной смеои, можно менять ее теплопроводность в пределах изменения теплопроводности выхлюпного газа, пол чающе(гося при различных составах горючей смеси. Схема установки дана ма чертеже.
В состав установки входят два баллона /, наполненные один - водородом, а другой - углекислотой. От вентилей этих баллонов идут трубопроводы « двум редукторам 2. На редукторах имеются манометры 3, показывающие давление газов в баллонах,( и индикаторы потока 4, показывающие расход газов при проверке. От редукторов трубопроводы через коллектор 6 идут к общему тройнику 5, к которому при помощи резиновых трубок присоединяют приемники проверяемого 8 и контрольного 9 газоанализаторов.
В качестве контрольного можно применить газоанализатор типа УПА-40 «ли НОВЫЙ комплект самолетного газоанализатора.
Поступление газов из баллонов регулируют пусковыми кранами 7, имеющимися на редукторах.
Конструктивно установка выполнена следующим образом.
В деревянном ящике размером 440 X 430 X 220 мм укреплены два четырехлитровых баллона (можно использовать iкислородные баллоны, снабженные редукторами, например от кислородного аппарата
типа КПА-3 с манометрами « индикаторами потока).
Присоединение проводов от аккумулятора и источника электропитания газоанализаторов осуществляется посредством .клемм.
Для выключения электропитания от контролвного и проверяемого газоаналиэаторов служит выключатель, раэм;ыкающи н провода, соединяющие между собой обе пары клемм.
Для. удобства переноски ящик снабжен ручками.
Проверку газоанализаторов с помощью описанной установки осуществляют Б следующем порядке.
Штуцеры входа газа проверяемого и контролируемого газоанализаторов соединяют резиновыми трубками с тройником установки. Провода ОТ: клемм источника электропитания газоанализаторов присоединяют к клеммам установки; указатель присоединяют к -соответствующим клеммам приемника.
Перед проверкой осуществляют регулировку электрических нулей у проверяемого « контрольного газоанализаторов.
Убедивщись в том, что краны на
редукторах закрыты, открывают полностью вентили баллонов.
Приоткрыв на редукторе, соединенном с баллоном, содержащим углекислоту, наблюдают за показаниями контрольного газоанализатора.
Регулировкой крана на редукторе добиваются нулевого положения стрел1ки контрольного прибора, после чего сравнивают показания контрольного и проверяемого приборов. Увеличив затам при помощи крана по-ступление водор1ода (т. е. увеличив теплопроводность смеси), устанавливают стрелку контрОЛьного прибора на следующие оцифрованные деления щкалы.
Предмет изобретения
Способ проверки авиационных газоанализаторов, отличающийся тем, что через приемник газоанализатора, взамен выхлопного газа (по сравнительной теплопроводности которого определяют состав горючей смеси), пропускают смесь водорода и углекислоты, устанавливая заранее ее (смеси) теплопроводность путем изменения соотношения П.2 : СОг.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоанализатор | 1946 |
|
SU74825A1 |
Способ и прибор для анализа дымовых газов | 1935 |
|
SU49455A1 |
Электрический газоанализатор для определения содержания водорода в газах | 1945 |
|
SU67828A1 |
УСТАНОВКА ГАЗОВОЙ ДЕТОНАЦИИ | 1973 |
|
SU362131A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ПУТЕВОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2773072C1 |
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2287455C2 |
Электрический газоанализатор | 1950 |
|
SU107642A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
Анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая, и способ его применения | 2021 |
|
RU2772629C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-04-05—Подача