1
Изобретение относится к обучающим устройствам И может быть исиользовано для обучения учащихся обнаружению радиотелеграфных сигналов на фоне помехи.
Известно устройство для обучения учащихся обнаружению сигналов на фоне помехи, содержащее источник помехи, блок коммутации и связанные с ним источник основного сигнала, датчик биномальной последовательности, счетчик числа правильных обнаружений, счетчик числа ложных помех, блок отображения параметра чувствительности обучаемого и пульт обучаемого 1.
Однако это устройство не может быть использовано для обучения и контроля радиотелеграфистов приему сходнозвучащих сигналов, как на фоне помехи, так и без помехи.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Цель достигается тем, что устройство имеет блок формирования сходнозвучащих сигналов и КЛЮЧ, причем выход блока формирования сходнозвучащих сигналов связан с входом блока коммутации, а ключ подключен между источником помехи и блоком коммутации.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство ДЛЯ обучения учащихся обнаружению сигналов на фоне помехи содержит ИСТОЧНИК 1 помехи, в качестве которого могут быть использованы известные имитаторы помех или магнитофон с заппсью помехи, ИСТОЧНИК 2 основного сигнала, в качестве которого могут быть использованы известные датчики сигналов или магнитофон с записью реального сигнала, датчик
3 биномальной последовательности, осуществляющий управление с помощью блока 4 коммутации выбором с заданной вероятностью сигнала (сигнал+помеха) или сходнозвучащего сигнала (сходнозвучащий спгнал-f помеха) для первого или второго временного интервала, счетчики 5 и 6 соответственно числа правильных обнаружений И числа ЛОЖНЫХ тревог, блок 7 отображения параметра чувствительности обучаемого, пульт 8 обучаемого, блок 9 формирования сходнозвучащих сигналов, в качестве которого могут быть использованы известные датчики сигналов или магнитофон с записью реального сигнала, ключ 10, с помощью которого подключают источник помехи к коммутатору.
Устройство работает следующим образом.
Обучаемому с помощью пульта 8 последовательно предъявляют пары временных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения обнаружению сигналов на фоне помехи | 1982 |
|
SU1124368A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1982 |
|
SU1125222A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1978 |
|
SU677001A1 |
Устройство для профессионального отбора радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU936014A1 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности радиотелеграфистов | 1980 |
|
SU959138A1 |
Устройство для обучения радиотеле-гРАфиСТОВ | 1979 |
|
SU811310A1 |
Устройство для обучения радиотелеграфистов | 1984 |
|
SU1224813A1 |
Устройство для обучения | 1978 |
|
SU750547A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ КОРАБЕЛЬНЫХ ПАССИВНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 1989 |
|
SU1841103A1 |
Тренажер радиотелеграфистов | 1979 |
|
SU780026A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1978-02-06—Подача