Считается общ-епризнайным, что для получения чистого (богатого) концентрата необходимо И1метъ машину с достаточной площадью поверхности пульпы дЛя О1т1ста1и;вания пены.
Из этих соображений машины для перечистки «0НцйН1Т1рато В 1И1меют большую площадь ио1верхности пульпы на единицу объема, нежели, например, . мащины грубой флотации.
Раюсмашривая с этой точки зрения глубокую аэролифтную машину, можно считать, что этот тип .машины, ИМея площадь отстаивания neiHbi (илощадь иоверхиости пульпы) на единицу объема в несколько раз мейьще, нежели у (маши)ны Форен1волда, ни (сможет обвспечить чистоту концентрата, одинаковую с концентрата1ми машин Форенволда.
Наблюдения изобретателя показал И, что глубокая машина дает концентрат в несколько (раз более низкого , .вчастности более загрязненный, нежели машина Форенволда.
Причинами загрязненности концентрата являются сравнительно малая ялощадь отстаива ния пены и глатаным образом ианравланИе двиЖе1ния потсжов пульпы ш машине.
Напра1вление движения потоков пульпы и воздушных пузырьков В боковой камере машины таково, что оно пе обеспечивает в должной степени слив через борт машины богатой (отстоявшейся) пены.
На фиг. 1 схематично показало направление цотоков пульпы 1И воздуха в боковой камере глубокой машины.
Восходящий поток пузыръкое воздуха в пульпе располагается в основном близ наружной 1стенкИ) машины. Вследствие этого у наружной стенки мащины происходит наиболее интенсивное пенообразование, и поток неотстоявшейся пеиы непосродствйнно переливается через борт лшшиньг, обусловливая сравнительно низкое качество концентрата.
Очевидно, что скорость подъема пузырьков в этой части слоя пены значительно больше скорости так называемой фильтрации частиц пустой породы 1между пузырьками; поэтому значительное количество частиц пустой породы механически увлекает|ся в концентрат.
Кроме .того часть столба пены, раополоЖбнная непосредственно у отбойника, остается в яегподвижном состоянии и, ие сливаясь через
бо.рт машины, у1меньшает общую полезную площадь пенообразования.
Увеличение толщины слоя пены только до некоторой степени содействует обогащению пены, -но в то же время обусловливает понижение извлечения.
Простое увеличение iniMpKHH машины ие М0(жет дать в этом случае достаточного эффекта, так как при увеличении IB незначительных пределах ширины машины во схо1дящий поток Воздушных пузырьков будет вновь автоматически смещен к борту машины.
В предлагаемой: настоящим изобретением аэролифтной флотационной машине в наружных камерах расположены перегоращки, не доходящие до дна. Эти перегородки образуют шпицкастены, в котогръгх дополнительно из флотациопной пены выделяются минералы пустой породы.
На чертеже фиг. 1 изображает существующий тип глубокой аэролифтной флотацион-ной машины, фиг. 2 - предлагаейНую -машину.
Корпус машины уширяется примерно на 150-250 мм в. каждую сторону за счет устройства специальных шпицкастенов-, до некоторой степе.ни аналогичмых шпицкастенам механических машин.
Шпицкастены 2 образуются вставленными: Б наруж ные камеры перегородками /, не доходящими до дна.
Тонкий слой пульпы, переливаясь из боковой камеры в зону шпицкастена, увлекает с собой овежеобразованный слой пены; последняя, пройдя зону шпицкастана и освободившись от пустой породы, переливается через борт машины. Вьшадаюшие из 1п0ны частицы пустой породы свободно осаждаются в
шпицкастене и с потоком пульпы поступают через «мж.нее отверстие шнидкастена IB нижНЮю зону боковой камеры машины, а затем в аэ|ролифт1ную камеру.
Верх стенк И1, отделяющий зону шпицкастена от зоны боковой камеры, располагается несколько ниже урэвня пульпы (в машине. Нижний проход из шпицкастена в боковую камеру располагается ниже азрированиой зоны нульпы в боковой камере, что исключает возможность иоаадани я воздушных пузырьков В зону шпицкастена.
Предлагаемое усовершеиство1вание конструкции глубокой машины не вызывает увеличеиия габар1итной ширины 1аш-ины (ширина шпицкастена равна толщине стоек корпуса машизны), нО в то же время дает воз(можность увеличить общую площадь .пенообраЗования и отстакваеия пены -на 60-80%, упорядочить нанравление движения потоков пульпы в зане пенообр-азованйя и тем самым улучш ить условия съема пены и в совокупности, при всех прочих равных ус-ловиях, значительно улучш1 ть качество концентрата.
Предлагаемая ковструкция машины оосбенно рекомендуется для обработки богатых руд, для головных машин ОСНОВНОЙ флотации и для перечистки концентратов.
П р| е д ,М е т и з о б р е т е и и я
Азролифтная флстадионная .машина, о т л и ч а ю ш а я с я применен.йем расположенных в наружных камерах перегородок 1, не доходящих до дна и образующих шпицкастены 2, 1пре1дн а1значевные для дополнительного выделения МИнерал01в пустой П|0р1оды из флотационной пены.
, , : И i )
J fMj-yi
м I ,/ ч f и а
bV-VXjH Pi:zz:J
JfUn-l,./
И IT И
1 1 И ч К И , и
i i
i м . ;- и : Ы
;М -:-;--ЯЧ- r-Vri-fj
1 / ;;) t ///
iiis ;/ i
.:.; j|4 - ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1932 |
|
SU30643A1 |
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА | 1979 |
|
SU822904A1 |
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина | 1980 |
|
SU971484A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2007220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ | 2006 |
|
RU2334559C2 |
АЭРОЛИФТНАЯ ГЛУБОКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2334558C2 |
Центробежная флотационная машина | 1990 |
|
SU1806017A3 |
ФЛОТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА АЭРОЛИФТНОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2595021C1 |
Аппарат для обогащения руд флотацией | 1923 |
|
SU1346A1 |
Механическая флотационная машина | 1957 |
|
SU111822A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-03-25—Подача