Аэролифтная флотационная машина Советский патент 1945 года по МПК B03D1/14 B03D1/20 

Описание патента на изобретение SU65499A1

Считается общ-епризнайным, что для получения чистого (богатого) концентрата необходимо И1метъ машину с достаточной площадью поверхности пульпы дЛя О1т1ста1и;вания пены.

Из этих соображений машины для перечистки «0НцйН1Т1рато В 1И1меют большую площадь ио1верхности пульпы на единицу объема, нежели, например, . мащины грубой флотации.

Раюсмашривая с этой точки зрения глубокую аэролифтную машину, можно считать, что этот тип .машины, ИМея площадь отстаивания neiHbi (илощадь иоверхиости пульпы) на единицу объема в несколько раз мейьще, нежели у (маши)ны Форен1волда, ни (сможет обвспечить чистоту концентрата, одинаковую с концентрата1ми машин Форенволда.

Наблюдения изобретателя показал И, что глубокая машина дает концентрат в несколько (раз более низкого , .вчастности более загрязненный, нежели машина Форенволда.

Причинами загрязненности концентрата являются сравнительно малая ялощадь отстаива ния пены и глатаным образом ианравланИе двиЖе1ния потсжов пульпы ш машине.

Напра1вление движения потоков пульпы и воздушных пузырьков В боковой камере машины таково, что оно пе обеспечивает в должной степени слив через борт машины богатой (отстоявшейся) пены.

На фиг. 1 схематично показало направление цотоков пульпы 1И воздуха в боковой камере глубокой машины.

Восходящий поток пузыръкое воздуха в пульпе располагается в основном близ наружной 1стенкИ) машины. Вследствие этого у наружной стенки мащины происходит наиболее интенсивное пенообразование, и поток неотстоявшейся пеиы непосродствйнно переливается через борт лшшиньг, обусловливая сравнительно низкое качество концентрата.

Очевидно, что скорость подъема пузырьков в этой части слоя пены значительно больше скорости так называемой фильтрации частиц пустой породы 1между пузырьками; поэтому значительное количество частиц пустой породы механически увлекает|ся в концентрат.

Кроме .того часть столба пены, раополоЖбнная непосредственно у отбойника, остается в яегподвижном состоянии и, ие сливаясь через

бо.рт машины, у1меньшает общую полезную площадь пенообразования.

Увеличение толщины слоя пены только до некоторой степени содействует обогащению пены, -но в то же время обусловливает понижение извлечения.

Простое увеличение iniMpKHH машины ие М0(жет дать в этом случае достаточного эффекта, так как при увеличении IB незначительных пределах ширины машины во схо1дящий поток Воздушных пузырьков будет вновь автоматически смещен к борту машины.

В предлагаемой: настоящим изобретением аэролифтной флотационной машине в наружных камерах расположены перегоращки, не доходящие до дна. Эти перегородки образуют шпицкастены, в котогръгх дополнительно из флотациопной пены выделяются минералы пустой породы.

На чертеже фиг. 1 изображает существующий тип глубокой аэролифтной флотацион-ной машины, фиг. 2 - предлагаейНую -машину.

Корпус машины уширяется примерно на 150-250 мм в. каждую сторону за счет устройства специальных шпицкастенов-, до некоторой степе.ни аналогичмых шпицкастенам механических машин.

Шпицкастены 2 образуются вставленными: Б наруж ные камеры перегородками /, не доходящими до дна.

Тонкий слой пульпы, переливаясь из боковой камеры в зону шпицкастена, увлекает с собой овежеобразованный слой пены; последняя, пройдя зону шпицкастана и освободившись от пустой породы, переливается через борт машины. Вьшадаюшие из 1п0ны частицы пустой породы свободно осаждаются в

шпицкастене и с потоком пульпы поступают через «мж.нее отверстие шнидкастена IB нижНЮю зону боковой камеры машины, а затем в аэ|ролифт1ную камеру.

Верх стенк И1, отделяющий зону шпицкастена от зоны боковой камеры, располагается несколько ниже урэвня пульпы (в машине. Нижний проход из шпицкастена в боковую камеру располагается ниже азрированиой зоны нульпы в боковой камере, что исключает возможность иоаадани я воздушных пузырьков В зону шпицкастена.

Предлагаемое усовершеиство1вание конструкции глубокой машины не вызывает увеличеиия габар1итной ширины 1аш-ины (ширина шпицкастена равна толщине стоек корпуса машизны), нО в то же время дает воз(можность увеличить общую площадь .пенообраЗования и отстакваеия пены -на 60-80%, упорядочить нанравление движения потоков пульпы в зане пенообр-азованйя и тем самым улучш ить условия съема пены и в совокупности, при всех прочих равных ус-ловиях, значительно улучш1 ть качество концентрата.

Предлагаемая ковструкция машины оосбенно рекомендуется для обработки богатых руд, для головных машин ОСНОВНОЙ флотации и для перечистки концентратов.

П р| е д ,М е т и з о б р е т е и и я

Азролифтная флстадионная .машина, о т л и ч а ю ш а я с я применен.йем расположенных в наружных камерах перегородок 1, не доходящих до дна и образующих шпицкастены 2, 1пре1дн а1значевные для дополнительного выделения МИнерал01в пустой П|0р1оды из флотационной пены.

, , : И i )

J fMj-yi

м I ,/ ч f и а

bV-VXjH Pi:zz:J

JfUn-l,./

И IT И

1 1 И ч К И , и

i i

i м . ;- и : Ы

;М -:-;--ЯЧ- r-Vri-fj

1 / ;;) t ///

iiis ;/ i

.:.; j|4 - ,

Похожие патенты SU65499A1

название год авторы номер документа
Флотационная машина 1932
  • Сладков А.С.
SU30643A1
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА 1979
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU822904A1
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина 1980
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU971484A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2007220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ 2006
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2334559C2
АЭРОЛИФТНАЯ ГЛУБОКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 2006
  • Ячушко Эмерик Панкратьевич
RU2334558C2
Центробежная флотационная машина 1990
  • Орлов Станислав Львович
  • Васильев Матвей Терентьевич
  • Данилов Виктор Васильевич
  • Великоцкий Валерий Георгиевич
SU1806017A3
ФЛОТАЦИОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА АЭРОЛИФТНОГО ТИПА 2015
  • Зимин Алексей Владимирович
  • Назаров Юрий Павлович
  • Кирилловых Владимир Николаевич
RU2595021C1
Аппарат для обогащения руд флотацией 1923
  • Э. Эдзер
SU1346A1
Механическая флотационная машина 1957
  • Затопляев Н.А.
  • Кокоуров Г.Д.
SU111822A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 499 A1

Реферат патента 1945 года Аэролифтная флотационная машина

Формула изобретения SU 65 499 A1

SU 65 499 A1

Авторы

Легас М.К.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-03-25Подача