Определение глубины снегового покрова обычно осуществляется при помощи стержня с заостренным концом, который погружают в снег до соприкосновения с поверхностью земли. Глубину залегания снега узнают по длине погруженной в снег части стержня, который для этой цели может быть снабжен делениями. Плотность снегового покрова определяют: по глубине погружения плоского диска при вдавливании его в снег.
Предлагаемое, согласно изобретению, устройство предназначается для одновременного измерения обеих указанных выще величин и их записи на диаграмме, укрепленной на вращающемся барабане.
Он может быть использован при разведке пути для определения проходимости по снегу различных родов войск, при разведке снежных аэродромов для олределения возмоЖНости посадки и взлета самолетов, для определения укатанности снега на аэродромах и при снегосъемках.
Особенность предложенного устройства заключается в том, что измерение и запись обеих указанных величин происходит одновременно,
для чего устройство выполнено в виде трубы с укрепленным на ее конце диском и свободно проходящим через нее мерительным стержнем, а также регистрационным барабаном, укрепленнЫМ на втором конце трубы и 1связанным с последней при помощи промежуточной пружин1ной втул.ки со спиральными направляющими. При вдавливании в снег всего устройства при помощи рукояток, укрепленных на стержне, происходит вращение барабана, связанного с диском, и одновременно продольное перемещение по его поверхности пера, связанного с внутренним стержнем, в результате чего на диаграмме получается одновременно запись глубины снежного покрова и его плотности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство. Оно состоит из основной трубы } с диском 2 на нижнем конце. Внутри трубы пере.мещается мерительный стержень 3, связанный со стержнем 4, выходящим через верхний конец трубы и передающим движение стержня на каретку с пером 5. На верхнюю часть основной трубы надета более широкая короткая втулка 7, скрепленная с двумя ручками 5. Внутри этой втулки помещается пружина, сжимающаяся при нажатии на ручки. Снаружи втулки имеется ведущий винтовой гребень 10, вращающий сидящий на ней барабан 5 при неремещении трубки вдоль Основной трубы. Барабан 6 укреплен в
верхнем конце трубы так, что его ось совпадает с осью последней. Когда стержень 4 перемещается внутри трубы, каретка с пером движется вдоль поверхности барабана, а когда стержень вдвигается в трубу, перо на барабане наносит линию сверху внпз. При нажиме на рукоятки в направлении вдоль оси основной трубы пружина 9 сжимается, втулка 7 перемещается вниз и заставляет барабан поворачиваться справа налево. При освобождении рукоятки пружина, разжимаясь, подает втулку 7 вверх, и барабан поворачивается в исходное полол ение.
Для приведения в действие устройства на его барабан одевают бумажную ленту, выдвигают до конца стержень из трубы и, держа прибор за Основную трубу вертикально стержнем вниз, постепенно опускают все устройство, пока стержень, нройдя сквозь снеговой покров, не унрется в почву. Убедившись (постукиванием), что стержень достиг почвы, отводят, защелку //, запиравшую стержень 4внутри трубы, и опускают его также вертикально до тех пор, пока диск коснется снега; в это время перо,
перемещаясь вдоль барабана сверху вниз, пишет вертикальную линию. Когда диск достигнет снега, производится отметка на ленте, и наблюдатель, взявщись за ручки, давит на них, удерживая трубу вертикально, « спрессовывает снег, находящийся под диском; в это время каретка с пером «од действием заходящего внутрь трубы стержня перемещается дальще вниз вдоль барабана; последний же лсд действием перемещающейся втулки, связанной с ручками, вращается, и таким образом на ленте записывается кривая, характеризующая оглубину погружелия диска Б снег, как функцию давления на диск. Когда наблюдатель убеждается, что снег больще не сжимается, он отпускает ручки, причем барабан поворачивается в исходное положение, и вытягивает стержень для следующего измерения. При этом каретка с перол перемепдается вверх и, отжав конец Бпнтового- гребня 10, выводит его из сцепления, а также поворачивает барабан на (екоторый угол для следующей записи на чистом участке ленты.
Тарировка устройства производится с:1едующим образом. Устройство предварительно укрепляется вдоль степы вертикально так, чтобы диск опирался на полку с отверстием для ст.ержня на высоте метра над полом. Значения высоты снегового покрова наносятся путем последовательного вытягивания стержня из трубы на определенную длину и нажатием одновременно на ручки барабана, в результате чего на ленте получаются горизонтальные штрихи, соответствующие длине выдвинутого стержня. Шкала давления наносится путем последовательного подвешивания на ручки определенных грузов, причем каждый раз стержень вытягивается из трубы до конца; па ленте получаются вертикальные штрихи вдоль всего барабана, соответствующие давлению груза.
Для получения данных о состоянии снегового покрова И1 его проходичмости для различных видов транспорта но интересующим направлениям производится зондирование снега через определенные интервалы. В результате съемки получаются кривые высоты залегания снегового покрова- пом;ар1шрутуикривые глубины погружения в снег при различной нагрузке «а «его. Пользуясь данными нагрузки, создаваемой каждым видом траиспорта, решают вопрос о возможности прохождения при полученных глубинах погружения в снег.
Предмет изобретения
Устройство для регистрации высоты и плотности снегового покрова, в котором высота определяется при помощи вводимого в снег до поверхности почвы стержня, а плоткость - по глубине погружения плоского диска при вдавливании его в снег, отличающееся применением трубы € укрепленным на ее нижнем конце диском и свободно проходящим через нее мерительным стержнем, снабженной надетым на ее верхний конец, регистрационным барабаном, связанным с трубой при помощи промежуточной пружинной втулки со спиральными направляющими, с той целью, чтобы при вдавливании диска в снег происходил поворот барабана вокруг оси одновременно с продольным перемещением по его поверхности пера, механически связанного с проходяпим внутри трубы стержнем.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТВЕРДОМЕР | 2016 |
|
RU2614336C1 |
Способ и приспособление для измерения подвижности снегового покрова | 1936 |
|
SU49388A1 |
ТВЕРДОМЕР | 2007 |
|
RU2350923C2 |
ТВЕРДОМЕР | 2014 |
|
RU2550375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СНЕГА | 2003 |
|
RU2247351C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
Устройство для укрепления лавиноопасного снежного покрова | 1987 |
|
SU1507896A1 |
Устройство для подачи листов в валки прокатного стана | 1935 |
|
SU51375A1 |
Устройство для защиты вертикального резервуара с плавающей крышей для хранения жидких углеводородов от ледовых и снеговых нагрузок | 2019 |
|
RU2707897C1 |
Устройство для определения деформативных и прочностных свойств снежного покрова | 1983 |
|
SU1084654A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-06-28—Подача