Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для автоматического регулирования величины подачи. Известен привод подачи токарного станка, содержащий электродвигатель, конический дифференциальный механизм, кинематически связанный с коробкой скоростей, и коробку подачП. Целью изобретения является расширение технологических возможностей станка. Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен вторым коническим дифференциальным механизмом, водило которого связано с ведущим валом коробки подач, а центральные колеса кинематически связаны с центральными колесами первого дифференциального механизма, причем в одной из кинематических цепей, связываюии-1х центральные колеса механизмов, установлено зубчатое колесо, нагруженное тормозной муфтой. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором нредставлена кинематическая схема привода. Привод имеет электродвигатель 1, входной дифференциальный .механизм, состоящий из водила 2. солнечных колес 3 и 4 и сателлитов 5 и 6. njecTepHu 7 и 8, а также выходной дифференциальный механизм, состоящий из солнечных колес 9 и 10, сателлитов 11 и 12. водила 13, щестерен 14 и 45 и колеса 16, нагруженного тормозной муфтой 17. Привод работает следующим образом. При включении электродвигате.чя 1 вращение передается на водило 2 входного дифференциала, и от него на солнечные колеса 3 и 4. При обработке детали с небольшим припуском и определенном тормозном моменте на валу скорость вращения солнечного колеса 4 будет больше скорости вращения солнечного колеса 3. Паправленпя вращений этих колес совпадают. Скорости вращения солнечных колес 9 и 10 выходного дифференциала будут также различны. Направления вращения колес 9 и 10 противоположны. Скорость вран1ения водила 13 и тем самым скорость вращения входного вала коробки подач будет иметь определенную величину, зависящую от разности абсолютных значений угловых скоростей солнечных колес 9 и 10. Направ,ление вращения водила. 13 определяется направлением вращения солнечного колеса 9, так как оно имеет большее абсолютное значение угловой скорости. .При увеличении припуска па обработку или повышении твердости материала обрабатываемой заготовки момепт сопротивления в цепи шпинделя 18 возрастает, что вызывает уменьшение скорости вращения солнечного колеса 4 входного дифференциала. Так как асинхронный двигате.1ь 1 имеет жесткую характеристику, то скорость солнечного колеса 3 возрастает.
В выходном дифференциале скорость врашения солнечного колеса 9 уменьшится, а солнечного колеса 10 - увеличится. Следовательно, разность абсолютных значений из угловых скоростей уменьшится, т.е. уменьшится скорость врашепия водила 13, выходного дифференциала и тем уменьшится величина подачи. В случае увеличения момента иа шпинделе 18 до такого значения при данной настройке тормозного элемента, что скорости солнечных колес 9 и 10 выходного дифференциала уравняются по абсолютной величине в скорость врашения водила 13, величина подачи станет равной нулю. При дальнейн1ем возрастании момента сопротивления в цепи 1ииинделя 18, т.е. в цепи солнечных колес 4 и 9, наступит момент, когда скорость врашепия солнечного колеса 10 станет больше по абсолютному значению скорости врашепия солнечного колеса 9,т.е. направление вращения водила 13, а вместе с пнм и ЕЗХОДПОГО вала коробки подач, изменится на противоноложное. Инструмент отходит от заготовки до того момента, пока скорости солиечпых колес 9 и 10 выходного дифференциала не уравняются. Таким образом, при обработке деталей на станке с предложенным приводом происходит автоматическое изменеиие скорости подачи режушего инструмента, вплоть до отвода его из зоны обработки.
Формула изобретения
Привод подачи токарного станка, содержащий электродвигатель, конический дифференциальный механизм, кинематический связанный с коробкой скоростей, и коробку подач, отличающийся тем, что, с расижрения техпологически.х возможностей станка, привод снабжен вторым конически.м дифференциальным механизмом, водило которого связано с ведущим валом коробки нодач, а центральные колеса кннематичес ки связаны с центральными колесами не }вого дифференциального механ, зма, приче.м в одной из кинематических цепей, связывающих центральные колеса дифференциальных механизмов, уетановлено зубчатое колесо, нагруженное тормозной муфтой.
Источникн информации, принятые во внимание при экспертизе ,,,1. АвторскоеСвидетельство СССР
Л 422566, В 23 Q 5/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод к металлорежущему станку для обеспечения неравномерной подачи | 1977 |
|
SU664821A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1988 |
|
SU1516537A1 |
Привод к сверлильной машине | 1979 |
|
SU772803A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
Устройство для подачи основных нитей к ткацкому станку с секционным навоем | 1990 |
|
SU1784682A1 |
СПОСОБ ПУСКА ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН И ПРИВОД ЦЕПНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГОРНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2379507C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Устройство для подачи основных нитей к ткацкому станку с секционным навоем | 1988 |
|
SU1595959A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1989 |
|
SU1661253A1 |
-t
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-12-30—Подача