Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в демпферном устройстве, дроссельной заслонке карбюратора в двигателях внутреннего сгорания, например, для уменьшения токсичноети отработавших газов двигателя.
Известен универсальный электромагнитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, привод, не связанный жестко с запорным органом, нормально открытый запорный орган, две пружины разных усилий, расположенных по обе стороны от седла и взаимодействующие друг с другом 1.
Известен также электромагнитный гидравлический клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, привод, не связанный жестко с запорным органом, нормально открытый запорный орган с центральным дроссельным отверстием, перекрываемым при включении электромагнита, две пружины, одна- из которых воздействует на запорный орган от седла, а вторая - на шток, жестко связанный с якорем электромагнита 2.
Предлагаемый электромагнитный клапан отличается от известных тем, что в запорном органе выполнен дроссельный- канал, соединяющий входную и выходную полости клапана.
Это обеспечивает предотврапление быстрого закрытия дроссельной заслонки карбюратора, уменьшает токсичность отработавших газов двигателя и расширяет его функциональные возможности.
На чертеже представлен предлагаемый электромагнитный клапан в разрезе.
В корпусе 1 клапана выполнены входной патрубок 2 и выходной патрубок 3, содержащий седло 4. В корпусе установлен запорный орган 5, имеющий центральный дроссельный канал 6 и подпружиненный в направлении седла 4 пружиной 7. При помощи резьбовой втулки 8 на корпусе установлен электромагнит 9 со. щтоком 10, жестко связанным с якорем электромагнита и подпружиненным пружиной 11, взаимодействующим с пружиной 7 через запорный орган 5, причем усилие пружины 11 больще усилия пружины 7. Клапан работает следующим образом. При включенном электромагните пружина 11 через шток 10, преодолевая усилие пружины 7, удерживает запорный орган 5 в открытом положении. При этом поступление рабочего тела через входной патрубок 2 в подклапанную полость, а также выход рабочего тела из нее через отверстие в седле 4 происходит беспрепятственно. При включенном электромагните якорь со штоком 10 втягивается, преодолевая усилие пружины 11, при этом пружина 7 прижимает запорный орган 5 к седлу 4, перекрывая основной проход клапана. Рабочее тело проходит только через дроссельный канал 6. 4 Формула изобретения Электромагнитный клапан с устаног ленным в корпусе запорным органом, подпружиненным с обеих сторон относительно корпуса во взаимно противоположных направлениях и взаимодействующим с якорем электромагнита, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в запорном органе выполнен дроссельный канал, связывающий вход и выход клапана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3719401, кл. 303-21, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 459632, кл. F 16 К 31/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
ЭЛЕКТРОКЛАПАН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2413113C2 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2256837C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН-ДРОССЕЛЬ | 2021 |
|
RU2780395C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1068047A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387905C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2438061C2 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-11-14—Подача