36
1Г
(Л
33
;2 7
мы н малом диффузоре 29. В пругой электричеоком цепи - сшювой электромагнит 18 и воздушьгый клапан 30, ко- торьс через трубку 31 связан с кана- лo 28. Корпус выключателя 20 механически спязан с электромапштным сило- вьгм исполнительным механизмом 32, ко- 70рый управляется датчиком 33 частоты вращения. Механизм 32, получая
20
сигнал об изменении частоты вращения, перемещает на пропорциональное расстояние выключатель 20. Вследствие изменения положения последнего изменяется положение штока I1, коромысла 9 и дроссельной заслонки , при котором происходит выключение или включе- Ш1С части цилиндров. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437555A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1041730A1 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
Изобретение позволяет снизить расход топлива путем отключения части цилиндров двигателя. Электрический двухпозиционный выключатель 20 соединяет с источ1 иком 21 тока поочередно две цепи: в одной - электро - магнитный клапан 22 системы х.х. с запорным органом 23, установленным в канале подвода топлива к переходному отверстию 24 и отверстию 25 системы Х.Х., а также злетромагнитный клапан 26 главной дозирующей системы с запорным органом 27, который перекрыва ет выходное отверстие э ryльcиoннoгo канала 28 главной дозирующей систе
Изобретение относится к машиностроению, Р частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания,
Целью изобретения является сниже- :те расхода топлива путем отключения части, цилиндров двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания для дви гателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит двухкамерный карбюратор 1, в котором одна смесительная камера 2, питающая через трубопровод 3 отключаемые.цилинд ры (не показаны, снабжена дроссельной заслонкой 4, расположенной на ос 5, к которой жестко прикреплена дроссельная заслонка второй смесительной камеры (не показаны), питающей групп неотключаемых цилиндров (не показа- ftbi), на оси 5 установлен рычаг 6 с пружиной 7, связанный с механизмом управления, имеющим кинематическую цепь в виде тяги 8, шарнирно связанной с верхним концом коромысла 9, имеющего ограничитель 10 поворота штока 11, на котором крепится коромысло 9, шток I1 связан с педалью акселератора 12. Механизм управления имеет также профилированную тягу 13 с пружиной 14 и опорой 15, тяга 13 связана качающимся рычагом 16 с сердечником 17 электромагнита 18, в электрической цепи которого имеется реле 19 и связанный со штоком II выключатель 20, источник 21 тока.
Электрический двухпозиционный вьр ключатель 20 соединяет с источником 21 тока поочередно две цепи, одна из которых содержит - электромагнитный клапан 22 системы холостого хода с
с
Q
о
5
0
5
0
запорньЕМ органом 23, установленным в канале подвода топлива к переходному отверстию 24 и отверстию 25 системы холостого хода, а также электромагнитный клапан 26 главной дозирующей системы с запорньм органом 27, который перекрывает выходное отверстие эмульсионного канала 28 главной дозирующей системы в малом диффузоре 29, другая электрическая цепь содержит силовой электромагнит 18 и воздушный клапан 30, который через трубку 31 связан с каналом 28 главной дозирующей системы.
Корпус электрического выключателя 20 механически связан с электромагнитным силовым исполнительным механизмом 32, который управляется электрическим датчиком 33 частоты вращения.
Воздушный жиклер 34 системы холостого хода, содержащей также и топливный жиклер 35, установлен с внешней стороны карбюратора 1 н связан трубопроводом 36 с воздушным патрубком 37.
Между цепью элетромагнита 18 и клапана 30 и цепью клапанов 22 и 26 установлен переключатель 38.
Система питания работает следую щим образом.
Режим работы двигателя на всех цилиндрах или на части цилиндров определяется взаимным положением штока 11 и электрического выключателя 20. На малых нагрузках и холостом ходу педаль акселератора 12 и шток 11 занимают положение, при котором электрический выключатель 20, упираясь в выступ штока, размыкает цепь топливных клапанов 22 и 26 и замыкает цепь силового электромагнита 18 и воздуш-
313
ного клапана 30 на источш1к питания. В таком положении два топливных клапана 22 и 26 обесточены и их рабочие opraHFj 23 и 27 под действием собственных пружин чапирают соответствующие топливные отверстия 2А и капал 28. Электромагнитный воздушный клапан 30 при этом открыт. Силовой электромагнит 18, находясь под током, втя- гивает сердечник 17 и перемещает связанные с ним рычаг 16 и тягу 13. Тяга 13 прижимается пружиной 14 к опоре 15. При перемещении тяги 13 в сторону электромагнита выступ на ее про- филированной части набегает на выступ опоры и тяга 13 поднимается. При дальнейшем перемещении она захватывает нижний конец коромысла 9 и перемещает его в крайнее левое положение. Тяга 13 и опора 15 выполнены профилированным с тем, чтобы при крайнем правом положении тяги 13 коромысло 9 проходило над ней, не задевая ее.
При перемеп1ении нижнего конца ко- ромысла 9 в крайнее левое положение щток 11 остается неподвижным, поэтому коромысло 9 поворачивается вокруг оси крепления. Верхний конец коромысла 9 при этом через тягу 8 перемещает рычаг 6, связанный с дроссельной заслонкой 4 вокруг оси 5, преодолевая сопротивление пружины 7. При крайнем левом положении профилированной тяги 13 каждому положению штока 11 соответствует конкретное положе- ние дроссельной заслонки 4. Соотношение плеч коромь сла 9 определяет отношение углов открытия дроссельной заслонки при работе с отключением части цилиндров и при всех работающих цилиндрах с одинаковой мощностью двигателя на конкретном скоростном режиме.
Режим пуска и прогрева двигателя должен осуществляться при работе всех цилиндров. Для этого переключатель 38, управляемый тепловым реле или другим устройством, отключает силовой электромагнит 18 и воздушный клапан 30 от источника 21 тока, сое- диняя его одновременно с электромагнитными топливными клапанами 22 и 26. При таком положении переключателя 38 двигатель работает на всех цилиндрах,При увеличении нагрузки двигателя, работающего с отключенными цилиндрами, выще обеспечиваемой только неотключаемьми цилиндрами
0
04
,.
5 5
0 5
0
5
204
шток 1 1 перемешается вправо и выключатель 20 лишается oriopi.i nt.icTyna ка II, после чего источник токл от- клю гается от силотюго . 1лектромаг п-1та 18.и клапана 30 и подключается к це- пп двух тогтливных клапанов 22 и 26. /(вигатель переходит на режпм работы всех цилиндров.
Бесступенчатое отключение и включение отключаемой части цилиндров при постоянном отношении плеч коромысла 9 возможно только при постоянном скоростном режиме, поэтому необходимо корректирующее устройство по частоте вращения. Такое устройство имеет датчик 33 частоты вра1цепия ,который управляет злектромагнит111.1м силовым не- гголиительным механизмом 32. Электромагнитный меха1П)зм 32, получая сигнап об изменеНИН частоты вращения двигателя, перемешает па пропорциональное paccTOHime электрический выключатель 20. Вследствие изменения положения выключателя 20 изменяется и положение штока I 1 , короьплсла 9 и дроссельной заслонки 4, гтри котором происходит ныкл1:)чение или включение части цилиндров .
При работе двигателя с отключением части цилиндров рабочий орган 27 клапана 26 перекрывает выходное отверстие эмульсионного капала 28 глав- HOI дозирующей системы. Но вследствие виб1 )ации и других .пидов нар тиения герме тичности возможно некоторое проникновение разрежения в змульсион- Hbiii Кс . нал, для того, чтобы это не в 11звало подтекания топлива в отключенные цилиндры, эмульсионный канал 28 разгерметизируется с помощью электро- маг питного клапана 30, который при наличии тока в обмотке соединяет канал 28 с атмосферой.
При работе двигателя с отключением части цилиндров расход топлива через каналы отключаемо) камеры карбюратора отсутствует. Поэтому при наличии разрежения под верхней крышкой карбюратора,куда выходит воздушный жиклер 34 системы холостого хода, может иметь место перетекание топлива через этот жиклер в отключаемую камеру 2 карбюратора. Для предотвращения такого перетекания вход в воздушный жиклер 34 холостого хода выведен тр бопроводом 36 из-под крыщки карбюратора 1 в воздушный патрубок 37 перед карбюратором так, что существующее
там разрежение не сможет поднять столб топлива к выходному отверстию.
Формула изобретения
10
15
20- 3904206
ги с одними из концов коромысла и через шток с педалью акселератора, а другой конец коромысла выполнен с возможностью контакта посредством профилированной тяги, установленной на опоре, с качающимся рычагом,связанным с сердечником электромагнита, электрическая цепь последнего соединена через двухпозиционный выключатель с источником питания, с запорным органом электромагнитного клапана системы холостого хода, размещенного в топливном ее канале, и с запорным органом электромагнитного клапана главной дозирующей системы, размещенного в топливном ее канале.
4, Система по п., о т л и -
25
30
чающая ся тем, что двухпози- ционньш выключатель связан со штоком и с электрическим силовым исполни тельным устройством, соединенным с датчиком частоты вращения.
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-09-17—Подача