pa за короткий интервал времени с боль«шой точностью, что влечет за собой соз- дание сложной вторичной (преобразующей аппаратуры сигнализации непригодной для транспортных объектов. иель предлагаемого изобретения « повышение точности контроля. Для этого измерительное устройство выполнено в виде последовательно вклю ченных блока нормирования и цифрового преобразователя сигнала рабочего резне™ тора, программного устройства, два вы-« хода которого подключены к входам вычи лительного устройства, выход которого пооключен к блоку сравнения, на второй вход которого подключен сигнал блока эталонного резистора, -Причем один из выходов блока сравнения подключен к сиг нализирующему устройС7ву, а второй на один из входов программного устройства, Е ычислительное устройство выполнено в виде параллельно включенных счетчиков, один из которых реверсивный, причем выходы счетчиков подключены к блоку деле ния, а входы счегчшсов подключены к вы ходам программного устройства. Блок эт лонного резистора выдает сигнал, пропор циональный заданному эталонному отноще нию изменения электросопротивления за один период опроса к номинальному значению электросопротивления резистора. Сущность предлагаемого изобретения Заключается в том, что в измерительном устройстве аппаратуры аварийной сигнализации производится операция деления изменения величины сопротивления рабо- чего датчика-резистора за заданный инте вал -работы двигателя на сопротивление этого резистора и сравнение полученного значения с заданным аналогичным этало ным отношением, при превышении которого срабатывает сигнализирующее устройство. Таким образом, сигнализатор сра батывает при следующем соотношении (т ( где R и Ro значение сопротивления ра бочего датчика-резистора в начальный и конечный период каждого опроса; {.Jj.aT- заданный сигнал блока эталонного .резистора (заданное эталонное отношение изменения электросопротивле. за один период опроса к номинальном значению электросопротивления резистора Ыа чертеже предстагутена структурная схема предлагаемого устройства аварийной сигнализации запыленности воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания. Схема содержит рабочий резистор 1, блок 2 нормирования и цифровохю преобразования сигнала рабочего резистора, программное устройство 3, вычислительное устройство 4, на вход которого подключен сигнал 5 от программного устройства, подводимый к счетчику 6 и к одному из входов реверсивного счетчика 7, ко второму входу которого подключен сигнал 8 от программного устройства, блок 9 деления, блок 10 сравнения, блок 11 эталонного резистора, выходной канал 12 устройства сравнения, сигнализирующее устройство 13 к выходной канал 14 устройства сравнения. В момент запуска ДЕ5С включается питание всей схемы устройства аварийной сигнализагши и сигнал, пропорциональный сопротивлению омического датчика - рабочего резистора 1 через блок 2 нормирования и цифрового в преобразования сигнала, подводится к программному устройству 3. Последнее служит для прохождения нормированных сигналов рабочего резистора 1 к вычислительному устройству 4через определенные интервалы времени или определенное число оборотов двигателя. За равные интервалы времени, особенно если они небольшие, внутрь ЛВС с воздухом попадает примерно одинаковое количество пыли, вызывающее абразивный износ двигателя; Количество пыли, попавшей внутрь двигателя, в первом приближении пропорционально суммарному числу оборотов. Поэтому более целесообразно управление работой программного устройства 3 осуществлять от датчика суммарного числа оборотов двигателя. Цифровой код, пропорциональный сопротивлению R, рабочего резистора 1 в начальный момент времени через выход 5программного устройства 3 заносится в счетчик 6 и на вход вычитания peBej сивного счетчика 7, после чего выход 5 программного устройства 3 закрывается. На счетчике 7 запоминается код , а на счетчике 6 - код R. Через определенный интервал времени, или после наработки двигателем заданного суммарного числа оборотов программное устройство 3 открывает выход 8, и цифровой код величины сопротивления К рабочего резистора 1 заносится на вход сложения 5,6 реверсивного счетчика 7. Таким образом, на реверсивном счетчике 7 фиксируется изменение величины сопротивления Kn- i рабочего резистора 1, Содержимое счетчиков 6 и 7 поступает в блок 9 деления, где вычисляется величина .aR-i 1ГГ Полученное частное выдается в блок 10 сравнения, куда из устройства 11, содержащего эталонный резистор, подво дится значение эталонной величины ()эП . ,. . R В случае, если значение вычгает эталонную величину м. г- крывается выходной канал 12 блока 10 сравнения для срабатывания аварийного сигнализирующего устройства 13, случае, если --- окажется мень- ше, чем (, откроется выходной кана -)эт, откр 14 блока 10 сравнения, по сигналу кото рого программное устройство 3 и счетчики 6 и 7 вернутся в исходное состояние. Далее операция опроса рабочего резистора 1 устройства сигнализации начнется вновь. Использование предлагаемого устройства не требует введения компенсационного сопротивления и при повышении точности контроля значительно упрошает схе му вторичной аппаратуры, т.е. исключает мостовую схему включения рабочего резис тора, требующую непрерывной балайсироБпре-6 ки моста при изкеняющемся сопротивлешш рабочего резистора, включенного в одно на ппеч моста. Формула изобретения 1, 5стройство а1гарийной сигиализацпи запыленности воздуха на входе в двигатель внутреннего сгорания, содержащее рабочий резистор и измерительное устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, измерительное устройство выполнено в виде последовательно включенных блока норм1фованпя и цифрового преобразова ния сигнала рабочего резистора, програм много устройства, два выхода которого подключен., к входам ы.итсготельного устройства, шлход которого подключен к блоку сравнения, на второй №-ОП которого подключен сигнал блока гп-алопного yie. зистора, причем один из выходов блока сравнения подключен к снгнализируюше- му устройству, а второй - на один из входов nporpaKfMHoro уст-ройства. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вычиспительгюе устройство выполнено в виде параллельно включенных счетчиков, один иа которых реверсивный, причем выходы счетчиков подключены к блоку деления, а входы счетчиков подключеИз к выходам програк много устройсттш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный пылесигнализатор | 1980 |
|
SU911229A1 |
Система для проведения испытаний турбины | 1989 |
|
SU1636706A1 |
Устройство для контроля сопротивления изоляции сети постоянного тока | 1990 |
|
SU1774284A1 |
Устройство для контроля преобразователей угла поворота вала в код | 1982 |
|
SU1027749A1 |
Устройство для регистрации режимов работы двигателя | 1983 |
|
SU1117670A1 |
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором | 1982 |
|
SU1092468A1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ КОМПРЕССОРНОГО ЗАПРАВОЧНОГО | 2000 |
|
RU2211471C2 |
Устройство для централизованного контроля параметров | 1981 |
|
SU962864A1 |
Измерительный преобразователь для конденсаторных датчиков | 1978 |
|
SU763816A1 |
Устройство для управления аэрофотоаппаратом | 1990 |
|
SU1831651A3 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-12-17—Подача