(54) ЛОПАСТЬ СУПЕРКЛВИТИРУВДЕГО СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
Суперкавитирующий гребной винт с изменяемой геометрией лопастей | 1972 |
|
SU475310A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1994 |
|
RU2090440C1 |
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1981 |
|
SU1012516A1 |
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2013 |
|
RU2540684C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА | 2010 |
|
RU2452653C2 |
ЛОПАСТЬ СУПЕРКАВИТИРУЮЩЕГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2012 |
|
RU2499725C1 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
ИзоЬге-Т1.:ние относичс.я к судостроению, и частн1 с-гн к суиснзкавнтирующнм гребныг. пин 1ам быс1Е/охо. судов,
.-Tna лопасть суперкавитирумщего грг.чи1С;го пинта с максим.чльио|1
TOJilUHiiOl, СДНИНУТОН в иЫ.Х дящей кромки (11 .
Целью иноОрьчения 1Блш 1ч;я понышенне гпдродннамического КПД ьннта на режимах эад1шго хода и на режимах переднего хода при н.нэкпх каBVixaunH .
Для этого на нагнетающей поверхности лопасти выполнен уступ, расположенний на расстоянии не менее 1,5 максимальной толщины сечения лопасти от задней кромки, причем siJcoYa выступа составляет от одного до двадцати пяти процентов максимальной топщнны сечения, а углы, образованные уступом с образуювщмн профиля сечения лог1асти, выгга;г1|г;;ны прямыми.
На приведенном чертеже изображен профиль сечения описываемой лопасти.
Лопасть имеет входящую кромку I, засасывающую 2 и нагнетающую 3 поцерхностн, причем на нагнетающей повepx ocти 3 на расстоянии не менее 1,5 максимальной толщины профиля от задней кромки 4 выполнен уступ 5 высотой от одного до двадцати пяти процентов максимальной толишны профиля, Углы, образованные уступом с образующими профиля, выполнены прямыми. При работе гребного винта на режимах переднего хода на лопасти образуется кавитационная noj-tjCTb, начинающаяоя ija входящей кромке 1 со стороны засасывающей поверхности 2 и на уступе 5 со стороны нагнетающей поверхности 3. При работе винта на режимах заднего хода он действует как обычный некавитирующий винт с острой передней кромкой, тогда как наличие уступа 5 незначительно снижает гидрадинамический КПД по сравнению с обычным суперкавитирующим винтом.
Формула изобретения
Лопасть суперкавитирующего судового гребного винта с максимальной толщиной, сдвинутой в сторону выходящей кромки, отличающаяс А тем, что, с целью повышения
гидродинамическогсз КПД винта на режимах заднего хода и на режимах переднего при низких числах кавитации, на нагнетающей поверхности пог;асти выполнен уступ, расположенный на расстоянии не менее 1,5 максимальной толщины сечения .чопасти от задней кромки, причем высота выступа составляет от одного до двадцати
пяти процентов максимальной толщины сечения, а углы, образованные уступом с образующими профиля сечения лопасти, выполнены прямыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1, Басин Л.М., Миниович И.Я, Теория и расчет гребных винтов. Л., Судпромгнэ, 1963, с. ПО.
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-06-16—Подача