Способ рекуперации энергии транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/00 F16H33/02 

Описание патента на изобретение SU656886A1

1

Изобретение относится к способам npov ведения технологических процессов, в частности к способу рекуперации торможения транспортных машин.

Известен способ рекуперации энергии транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспортного средства вал трансмиссии транспортного средства с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачивают рабочую жидкость из гидробака в гидропневмоаккумулятор для создания избыточного давления в последнем, а при разгони транспортного средства гидромашину сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают рабочую жидкость из последнего в гидробакО

Недостатком подобного способа рекуперации является возможность возникновения кавитации в самом начале процесса рекуперации, когда вал насоса соединяется с валом трансмиссии транспортного средства, движущегося с максимальной скоростью перед торможением. Через короткий промежуток времени (для автобуса, например, через 2-3 с) скорость тормозимой машины, а следовательно и ее трансмиссионного ваа, снижается настолько, что кавитация устраняется. Однако она совершенно нежелаельна и в самом начале процесса рекуперации.

Кроме того, при работе гидромашин в режиме двигателя в период разгона машины газ в баке сжимается, что вызывает паразитное давление в системе и, как следстане, гменьшение КПД и надежности.

Целью изобретения является повышение КПД трансмиссии транспортного средства.

Это достигается тем, что в гидробаке периодически создают давления перед включением режима торможения и снижают его к концу режима торможения.

Способ осуществлен на рекуператоре с гидропневматическим аккумулятором, схема которого изображена на чертеже.

Гидромашина 1, вал которой соединен с трансмиссией транспортного средства, схематически изображенной приведенной маховой массой 2, соединена трубопроводами 3 и 4 с клапанной коробкой 5 управления на гидробаке 6. Гидробак связан трубопроводом 7 с ресивером 8 сжатого газа. На валу тидромашины 1 установлен датчик 9 угловой скорости вала (тахометр), а на трубопроводе 7 - регулируемый редукциониый клапан 10, связанный с датчиком 9 и управляемый его сигналами. Срабатывание клапана; JO сблокировано с включением клапанной коробки б с возможностью запа|3дыванйя последней. Способ осуществляют следующим образом. При торможении транспортной машины, когда необходимо срабатывание рекуператора, включают соответствующий клапан клапанной коробки б, тогда автоматически срабатывает редукционный клапан 10 за 0,1--0,5 с до включения клапанной коробки б на режим торможения транспортного средства. Гндромаш11на I при этом начинает работать в режиме насоса. Датчик 9 в зависимости от угловой скорости вала гидромашины открывает редукционный клапан 10, повышая давление в баке с повышением угловой скоростн, и наоборот. При достижении угловой скорости вала гидромашины некоторого заданного значення, ниже которого кавитация не возникаем (обычно к концу режима торможения) сигналом датчика 9 редукционный клапан 10 перекрывается, а бак 6 соединяется с атмо-. сферой. Редукционный клапан 10 срабатывает только пои торможении машины, т. е, при работе гидр машины 1 в режиме насоса,,

/ Описанный способ позволяет избежать кавитации в приводе, что повышает надежность, .долговечность и КПД рекуператора, а также уменьшает утечки масла. Формула изобретения Способ рекуперации энергий транспортного средства,, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспортного средства вал трансмиссии последнего с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачивают .рабочую жидкость из гидробака й(, гндропневмоаккумулятор для создания из1быточного давления в последнем, а при разгоне т|занспортного средства гидромашину сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают рабочую жидкостью из последнего в гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД трансмиссии транспортного средства, в гидробаке периодически создают давление перед в1У1ючением режима торможения и снижают его к концу режима торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе К Башта Т. М. Объемные насосы и гидродвигатели. М., «Машиностроение, J974, с. 208.

Похожие патенты SU656886A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1
Рекуператор кинетической энергии транспортного средства 1975
  • Мельянцев Виктор Григорьевич
  • Тимохин Борис Александрович
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
SU682708A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
РЕКУПЕРАТОР 2009
  • Гулевский Анатолий Николаевич
RU2410248C1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства 1977
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Мельянцев Виктор Григорьевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU743903A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU893638A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1

Иллюстрации к изобретению SU 656 886 A1

Реферат патента 1979 года Способ рекуперации энергии транспортного средства

Формула изобретения SU 656 886 A1

SU 656 886 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Черный Анатолий Григорьевич

Мельянцов Виктор Григорьевич

Мельянцев Анатолий Григорьевич

Даты

1979-04-15Публикация

1977-05-10Подача