1
Изобретение относится к способам npov ведения технологических процессов, в частности к способу рекуперации торможения транспортных машин.
Известен способ рекуперации энергии транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспортного средства вал трансмиссии транспортного средства с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачивают рабочую жидкость из гидробака в гидропневмоаккумулятор для создания избыточного давления в последнем, а при разгони транспортного средства гидромашину сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают рабочую жидкость из последнего в гидробакО
Недостатком подобного способа рекуперации является возможность возникновения кавитации в самом начале процесса рекуперации, когда вал насоса соединяется с валом трансмиссии транспортного средства, движущегося с максимальной скоростью перед торможением. Через короткий промежуток времени (для автобуса, например, через 2-3 с) скорость тормозимой машины, а следовательно и ее трансмиссионного ваа, снижается настолько, что кавитация устраняется. Однако она совершенно нежелаельна и в самом начале процесса рекуперации.
Кроме того, при работе гидромашин в режиме двигателя в период разгона машины газ в баке сжимается, что вызывает паразитное давление в системе и, как следстане, гменьшение КПД и надежности.
Целью изобретения является повышение КПД трансмиссии транспортного средства.
Это достигается тем, что в гидробаке периодически создают давления перед включением режима торможения и снижают его к концу режима торможения.
Способ осуществлен на рекуператоре с гидропневматическим аккумулятором, схема которого изображена на чертеже.
Гидромашина 1, вал которой соединен с трансмиссией транспортного средства, схематически изображенной приведенной маховой массой 2, соединена трубопроводами 3 и 4 с клапанной коробкой 5 управления на гидробаке 6. Гидробак связан трубопроводом 7 с ресивером 8 сжатого газа. На валу тидромашины 1 установлен датчик 9 угловой скорости вала (тахометр), а на трубопроводе 7 - регулируемый редукциониый клапан 10, связанный с датчиком 9 и управляемый его сигналами. Срабатывание клапана; JO сблокировано с включением клапанной коробки б с возможностью запа|3дыванйя последней. Способ осуществляют следующим образом. При торможении транспортной машины, когда необходимо срабатывание рекуператора, включают соответствующий клапан клапанной коробки б, тогда автоматически срабатывает редукционный клапан 10 за 0,1--0,5 с до включения клапанной коробки б на режим торможения транспортного средства. Гндромаш11на I при этом начинает работать в режиме насоса. Датчик 9 в зависимости от угловой скорости вала гидромашины открывает редукционный клапан 10, повышая давление в баке с повышением угловой скоростн, и наоборот. При достижении угловой скорости вала гидромашины некоторого заданного значення, ниже которого кавитация не возникаем (обычно к концу режима торможения) сигналом датчика 9 редукционный клапан 10 перекрывается, а бак 6 соединяется с атмо-. сферой. Редукционный клапан 10 срабатывает только пои торможении машины, т. е, при работе гидр машины 1 в режиме насоса,,
/ Описанный способ позволяет избежать кавитации в приводе, что повышает надежность, .долговечность и КПД рекуператора, а также уменьшает утечки масла. Формула изобретения Способ рекуперации энергий транспортного средства,, заключающийся в том, что соединяют в режиме торможения транспортного средства вал трансмиссии последнего с валом гидромашины, сообщают гидропневмоаккумулятор с гидробаком и перекачивают .рабочую жидкость из гидробака й(, гндропневмоаккумулятор для создания из1быточного давления в последнем, а при разгоне т|занспортного средства гидромашину сообщают с гидропневмоаккумулятором и перекачивают рабочую жидкостью из последнего в гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД трансмиссии транспортного средства, в гидробаке периодически создают давление перед в1У1ючением режима торможения и снижают его к концу режима торможения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе К Башта Т. М. Объемные насосы и гидродвигатели. М., «Машиностроение, J974, с. 208.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
Рекуператор кинетической энергии транспортного средства | 1975 |
|
SU682708A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2009 |
|
RU2410248C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-05-10—Подача