Велосипедное седло Советский патент 1979 года по МПК B62J1/00 

Описание патента на изобретение SU656907A1

(54) ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО

Похожие патенты SU656907A1

название год авторы номер документа
Декоративная утепляющая панель и способ крепления декоративной утепляющей панели 2002
  • Харченко М.Ф.
RU2220266C2
Блок для настила для посадочных платформ и способ его изготовления 2019
  • Филоненко Борис Филиппович
  • Букланов Иван Александрович
RU2725426C1
Пневматическая мина нелетального действия 2015
  • Точилин Олег Николаевич
  • Точилин Ярослав Олегович
  • Горовой Анатолий Юрьевич
  • Козлов Николай Евгеньевич
  • Белорозов Алексей Владимирович
RU2617822C2
ПРУЖИНЯЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ И УДЛИНЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 2018
  • Скултан Юрий Алексеевич
RU2689841C1
Узел стыковки устройства крепления подвесного потолка 2020
  • Пугачев Сергей Юрьевич
RU2742420C1
Седло одноколейного транспортного средства 1985
  • Дуганов Георгий Евсеевич
  • Беликов Виктор Михайлович
  • Бобовников Леонид Алексеевич
SU1289737A1
Диван-кровать 1983
  • Шокин Иван Трофимович
SU1194383A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО 2022
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2788252C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2609569C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ С НАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ ВСПЕНЕННОГО ПОЛИУРЕТАНА 2014
  • Плетников Александр Михайлович
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
RU2577271C1

Иллюстрации к изобретению SU 656 907 A1

Реферат патента 1979 года Велосипедное седло

Формула изобретения SU 656 907 A1

I

Изобретение относится к велоснпеда.м, в частности к седлам для велосинедов.

Известны велосипедные седла, содержащие подпружиненный каркас, к которому крепится несуьчее подушку из пористого эластичного материала основание, выполненное из жесткой пластмассы, удержание подушки на основании осупдесталяется за счет тонкой эластичной покрын1к;{ из синтетического материала, закрывающей подушку и охватывающей основание .

Однако такое велосипедное седло имеет низкие эксплуатационные качества из-за способа заделки продольной боковой кромки подушки.

Известно также велосипедное седло, содержащее подпружиненный металлический каркас, укрепленное на нем основание из жесткой п.ластмассы и частич)ю охватывающую основание подушку из пористого губ4ajoro материала, например из пенополиуретана, о{фо)у,оъс1ниук с образованием поверхностного эластичного покрывающего слоя 2.

Однако тякое велосипедное седло облад.ает невысокой эксплуатационной надежностью, ооусловленноа в Г1ервую очередь нeдocтaтoчны ; сиепленмсм подушки с основанием. Эго7 недостаток не устраняется выполнением на несущей повер.хиости основания углублений, ггк как при это на сдвпг 1)(rf лишь незначительные обьемы всего TiJia подушки. Кроме того, низкими эксп.чуатационнымн качествами обладает также заделка продольной боковой кромки подушKir по нижнему обводу основания. Соединение теяа подушки под и над основанием через отверстия, выполненные в его несущей поверх)К)сти, не надежно, так как наряду с увел.ичепие.м материалоемкости, рыхлый пористый материал иодундки не в состоянии обеснечить надежного крепления подушки к основанию в зоне макснмальны.х нагрузокна опорной части седла.

Целью изобретения является повышение эксп,луатан,нонной надежности седла путем увеличения сцепления подуижи с основаРН1ем.

Для этого несущая опорная поверхность основания выполнена с рядом выступов, образующих рельефный рисунок, а боковины основания оборудованы профильными полками с прорезями, при это в иодушке

выполнены каналы, совмещенные с отверстиями в основании. Каналы в подушке имеют поперечные размеры, меньшие, чем размеры отверстий в основании.

Для повышения эксплуатационных качеств седла между подушкой и основанием установлена прокладка из материала, обладающего адгезивными свойствами.

На фиг. 1 показано седло, разрез; на фиг. 2 - основание, вид в плане; на фиг. 3 то же, разрез по осевой линии; на фиг. 4 сечение по А-А на фиг. i; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 -вариант формы профильных полок; на фиг. 7разрез по В - В на фиг. 2; па фиг. 8 - сечение по Г-Г на фиг. 4.

Велосипедное седло содержит подпружиненный металлический каркас 1, к нему крепится основание 2 из жесткой пластмассы с помощью предусмотренных в нем отверстий 3 и бобышек 4. Основание 2 несет подун1ку 5, представляющую собой одно целое с покрывающим слое.м 6 и охватывающую, поменьшей .мере частично, основание 2. Несущая опорная поверхность 7 основапия 2 имеет рельефный выпуклый рисупок 8. На несущей опорной поверхности 7 основапия 2

выполнены также отверстия 9. Вдоль боковин 10 основания 2 выполнены профильные полки 11 и 12 с прорезями 13 и 14. В теле подушки 5 выполнены сквозные каналы 15 и 6, совпадающие с окнами отверстиями и прорезями 12 или вырезами 14 основания. Для увеличения сцепления подушки 5 с основанием 2 между ними может выполпяться промежуточный слой из материала обладающего адгезионными свойствами. В нижней части основапия предус.мотрепы ребра 17 жесткости.

Взаимодействие элементов седла рассматриваемой конструкции происходит следующим образом.

Эксплуатационные нагрузки, воспринимаемые седлом, в первую очередь распределяются по его опорной поверхности и могут быть разделены на нагрузки, работающие на сжатие материала подупжи, и нагрузки, работающие на сдвиг подушкн 5 по несущей опорной поверхности 7 основания 2, причем последние представляют наибольН1ую опасность для эксплуатационной надежности и прочности седла. Поэтому линии рельефного выпуклого рисунка 8 расположены на несущей опорной повер.хпости 7 основания 2 так, чтобы максимально соответствовать распределению эксплуатационных нагрузок и противостоять усилиям СДВИ:

га во всех направлениях.- Этой же цели может отвечать выполнение между подушкой 5 и основанием 2 подслоя из высокоадгезивного материала, повышающего сцепление подушки с основанием, если адгезия

непос)едственно между основапие.м и подушкой недостаточна.

Боковая кромка TIOAVILIKH о воспринпмает препму1цествспно зертика. нагрузю, работающие на отрыв ее -от нижнего обвода и боковых крыльев 10 основания 2. Профильные полки 11 н 12 с прорезя.ми 13 помогают кромке г(одущки 5 противостоять 5ТИМ нагрузкам. Покрываюнгий слой 6, образующийся в процессе изготовления подушки 5, по всей ь:аружпой поверхности подушки пграет роль внешней арматуры, увеличивая конструктивную прочность седла. Роль каналов 15 и 16, совмепденных с прорезями 13 и отверстиями оспова)1ия 2, заключается в том, что стенки 15 и 16 представляют собой продолжение уплотненного верх1- его слоя тела подуп.ки 5, т. е. являются 1-1ег10Средствепным продолжением нокрываклцего слоя б, армирующего подушку 3, и значительно повышают устойчивость соедине1п- я нодушки 5 с основанием 2 к эксплуатационным нагрузкам, так как на срез или отрыв работает не рыхлый пористый материа.л тела подушки, а уп, отиенныД верхiHii-i слой материала иодуЕнки, т. е. прочный э.ластичпый покрывающий слой 6.

Формула изобретения

1.Велосипедное седло, содержащее подпружиненный металлический каркас, укрепленное на нем основание из жесткой пластмассы и частично охватывающую основание подушку из пористого .губчатого .материала, например из пенополиуретана, отформованную с образованием поверхностного эластичного покрывающего с.юя, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной падежпости седла путем увеличения сцепления подуп1ки с основанием, несущая опорпая поверхность основания выполнена с рядом выступов, образующих рельефный рисунок, а боковины основания оборудованы профильными полка.хи, с прорезями, при этом в нодущке выполнены каналы, сов.мепаенпые с отверстиями в осповапип.2.Седло по п. 1, отличающееся тем, что каналы в подушке и.меют поперечные раз.мсры, меньшие, чем размеры отверстий в основании.3.Седло по п. 1, отличающееся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств седла, между подушкой и основанием установлена прокладка из материала, обладающего адгезивны.ми свойствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. атепт США № 3.708.201, кл. 297-214. 1973.2.Патент Великобритании As 1.263.317, кл. В 7 Е, 1971.

WФиг.1

U22

--

fui.f

B-S

.5

Риг.7

Раг.8

SU 656 907 A1

Авторы

Ремизов Дмитрий Дмитриевич

Беликов Виктор Михайлович

Власов Владимир Иванович

Резниченко Николай Александрович

Даты

1979-04-15Публикация

1976-11-22Подача