Изобретение относится к конструкциям одноколейных транспортных средств, преимущественно детских велосипедов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем увеличения прочностных характеристик седла.
На фиг. 1 показано седло, частичный разрез; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 2.
Седло одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержит жесткое основание 1, выполненное из пластмассы, верхняя опорная поверхность которого образована веерообразно расходящимися в стороны от продольной оси седла прямолинейными вертикальными пластинами 2. Концы пластин 2 охвачены замкнутой стенкой 3. Пластины 2 и стенка 3, например, выполнены с L-o6pa3HbiM профилем (фиг. 4 и 5), все горизонтальные образующие которых расположены в одной плоскости Е (фиг.- 3, 4 и 5). Толщина горизонтальных образующих пластин 2 и стенки 3 меньще толщины их вертикальных образующих. Основание 1 имеет перфорацию 4, образованную межребер- ными и пристеночными пустотами.
. Основание 1 несет подущку 5, охватывающую основание со всех сторон, при этом толщина покрывающего слоя нодущки 5 над основанием 1 больще толщины этого слоя под основанием. Высота вертикальных образую- щих пластин 2 и стенки 3 различна по длине упомянутых элементов и в поперечном сечении и образует требуемый анатомический профиль «Ж (фиг. 3), в результате чего повыщается его комфортабельность и эксплуатационные качества.
В пластинах 2 основания 1 выполнены открытые с двух сторон цилиндрические де- та.ти 6, предназначенные для размещения в них крепежных элементов типа гаек.
Нижние концы деталей имеют вылет за плоскость нижней поверхности основания 1, равный толщине покрывающего слоя подушки под основанием.
При эксплуатации велосипеда с предлагаемой конструкцией седла взаимодействие элементов седла осуществляется следующим образом.
Эксплуатационные нагрузки, воспринимаемые седлом, распределяются по его опорной поверхности и при этом разделяются на нагрузки, работающие на сжатие материала подущки, и нагрузки, работающие на сдвиг подущки 5 по верхней поверхности основания 1.
Работающие на сдвиг нагрузки представляют наибольщую опасность для эксплуатационной надежности и прочности седла. Поэтому расходящиеся пластины 2, формирующие своми вертикальными образующими вместе с аналогичной образующей охваты
5
0 5
5
0
5
вающей их концы стенки 3 верхнюю опорную поверхность основания, обеспечивают максимальное соответствие распределяемых по опорной поверхности нагрузок и противо- сдвиговых усилий этим нагрузкам во всех направлениях.
Вертикальные образующие пластин 2 и стенки 3 воспринимают воздействующие с торцов подушки 5 значительные по величине вертикальные нагрузки, возникающие при педалировании, противодействуют этим нагрузкам и препятствуют отрыву подушки от основания, сдвигу ее тела и другим нежелательным перемещениям. При этом упомянутые вертикальные образующие пластины 2 и ст енки 3 функционируют одновременно как ребра жесткости, арматурный элемент и несущий элемент опорной поверхности основания 1. Именно такое универсальное функционирование вертикальных образующих пластин 2 и стенки 3 позволяет значительно повысить эксплуатационную надежность седла, расширить ассортимент материалов, пригодных для изготовления седел, улучшить технологичность изготовления.
Контур образуюп1егося в процессе изготовления тела подуцгки 5 по всей ее наружной поверхности является полностью замкнутым, исключая необходимость специальной заделки кромок подущки, и играет роль внешней арматуры так же, как и внутренняя, увеличивая общую конструктивную прочность седла.
Наличие перфорации 4, образованной межпластинчатыми и пристеночными пустотами, создает экранирующий эффект опорной поверхности основания 1, улучшается эффект соединения тела подушки 5 над и под основанием 1, а вс.ледствие этого повышается и устойчивость подушки 5 к эксплуатационным нагрузкам.
Таким образом, седло предлагаемой конструкции эффективно противодействует различным видам эксплуатационных нагрузок, длительно сохраняя высокие эксплуатационные качества подущки и седла в целом за счет надежного усиления и армирования тела подущки из пористого материала изнутри и снаружи. Изготовление седла не требует сложной технологической оснастки и ограничения пригодных для изготовления седла пластмассовых материалов.
Формула изобретения
1. Седло одноколейного транспортного средства, содержащее жесткое основание, выполненное в виде веерообразно расходя- 1ЦИХСЯ в боковые стороны от продольной оси седла пластин, концы которых в зоне задней части седла охвачены стенкой, и подушку, связанную с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения экс- нлуатапионной надежности путем увеличеНИИ прочностных характеристик седла, указанная стенка выполнена замкнутой по периметру седла, при этом высота центральной пластины в поперечном сечении основания больше высот остальных пластин и .стенки, а высоты всех пластин и стенки выполнены уменьшающимися к передней части седла.
2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что стенка и пластины имеют в сечении профиль Ь-образной формы, а все горизонтальные образуюш,ие стенки и пластины расположены в одной плоскости.
3.Седло по п. 1, отличающееся, тем, что толщина горизонтальных образующих пластин и стенки меньше толщины их вертикальных образующих.
4.Седло по п. 1, отличающееся тем, что в пластинах установлены цилиндрические втулки для размещения в них крепежных элементов, причем нижний конец каждой втулки имеет вылет за горизонтальную плоскость нижней поверхности основания, равный толщине слоя материала основания.
МА
5
6-6 /7a eaHf/f77O
Редактор Т. Митейко Заказ 7859/18
Составитель Л. Смольская Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 588Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-нолнграфическое нредприятие, г, Ужгород, ул. Проечтная, 4
фиэ.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕДЛО ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041109C1 |
Седло велосипеда и его варианты | 1984 |
|
SU1206165A1 |
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 2007 |
|
RU2448860C2 |
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 2005 |
|
RU2377154C2 |
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 10119 устройства к стыкам балок, образующих вертикальную стойку | 1928 |
|
SU20295A1 |
Устройство для крепления седла велосипеда | 1985 |
|
SU1265078A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ СЕДЛО | 2022 |
|
RU2788252C1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1162666A1 |
Дополнительное сиденье для велосипеда | 2020 |
|
RU2745367C1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1993 |
|
RU2096237C1 |
Изобретение относится к конструкциям седел велосипедов, преимущественно детских. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем увеличения прочностных характеристик седла. Основание 1 седла образовано веерообразно расходящимися от продольной оси седла прямолинейными вертикальными пластинами 2, концы которых охвачены замкнутой стенкой 3, проходящей по контуру седла. Верхняя опорная поверхность основания надежно соединена с подущкой 5. При этом пластинчатая структура основания 1 является его внутренней арматурой и усиливающим элементом, обеспечивая устойчивость подушки к вертикальным и боковым нагрузкам. Пластины 2 и стенки 3 имеют в поперечном сечении различную высоту и L-o6pa3- ную форму. Соотношение высот пластин и стенки по длине и в поперечном сечении образуют требуемый анатомический профиль седла. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. $ л ю 00 (Г со
Велосипедное седло | 1976 |
|
SU656907A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Патент США № 3856348, кл | |||
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УГЛЯ К ТОПКАМ | 1920 |
|
SU297A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-27—Подача