Плавучий док Советский патент 1979 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU656912A1

(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Похожие патенты SU656912A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА 2009
  • Горетый Олег Анатольевич
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Каленчук Сергей Федорович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Мамонтов Андрей Игоревич
  • Суров Олег Эдуардович
RU2404083C1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ 2011
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2482993C1
Плавучий док 1984
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Гундобин Анатолий Андриянович
  • Пивоваров Юрий Германович
  • Черноволов Юрий Георгиевич
SU1194770A1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2006
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Кормилицин Николай Юрьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2330777C2
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2000
  • Благовидов Лев Борисович
  • Потапов Виктор Михайлович
  • Ленский Виктор Фёдорович
  • Морозов Александр Николаевич
RU2224680C1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ 2005
  • Александров Николай Иванович
  • Анитропов Виктор Александрович
  • Аладышкин Сергей Иванович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
RU2293386C1

Иллюстрации к изобретению SU 656 912 A1

Реферат патента 1979 года Плавучий док

Формула изобретения SU 656 912 A1

Изобретение относится к судостроению и .судоремонту, а именно X плавучим докам.

Известен плавучий док, содержащий понтон и башни, разделенные переборками 1.

Недостатком известного плавучего дока является большая масса переборок, рассчитанная на восприятие больших напоров.

Наиболее близким решением из известных является плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные .поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами {2.

Недостаток этого ллавучего дока заключается в том, что переборки балластных отсеков дока, особенно крупных, рассчитаны на восприятие больших напоров и соответственно имеют большую массу.

Цель изобретения - облегчение и упрошение конструкции переборок и упрошеиие системы воздушных труб.

Указанная цель достигается тем, что часть продольных переборок выполнена иа верхнем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами. Кроме того, воздушные трубы могут быть выполнены с отверстием, находящимся выше аварийной ватерлинии дока.

На фиг. 1 изображен предлагаемый плавучий док, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, при наличии водонепроницаемых переборок, не совпадающих с ДП.

Док имеет балластные отсеки 1, разделенные водонепроницаемыми переборками 2 и переборками 3. выполнеиными водонепроницаемыми только ниже отверстий 4, располояСенных под стапель-палубой 5, и оборудован воздушными трубами 6, обслуживающими отдельные балластные отсеки или группы сообщающихся между собой балластных отсеков.

Если по условиям обеспечения остойчивости или непотопляемости док имеет водонепроницаемые переборки 7, не совпадающие с ДП, в воздушной трубе 8, идущей через бортовой балластный отсек 9 (илн бортовую группу сообщающихся балластных отсеков), выполнено.отверстие 10, расположенное в верхней части бортового балластного отсека 9, выше аварийной ватерлинии И при заполнении бортового балластного отсека 9. В начале погружения дока свободная поверхность балласта делится всеми переборками - как нолностью водонепроницаемыми 2 и 7. так и частично проницаемыми 3. Поэтому поправки на свободные поверхности в этот момент минимальные. При приеме балласта в отсеки, начиная с момента вхождения стапель-палубы в воду, остойчивость дока повышается как в результате снижения центра масс системы док - судно, так и благодаря увеличению момента инерции ватерлинии системы после входа в воду днища судна. Поэтому появляется возможность объединить, начиная с некоторого уровня h, часть балластных отсеков в группы так, чтобы остойчивость дока с учетом возросших поправок на свободные уровни балласта удовлетворяла предъявляемым к ней требованиям. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить вентиляцию нескольких объединенных между собой балластных отсеков одной воздушной трубой 6 или 8. При наличии водонепроницаемой переборки 7, не совпадающей с ДП, когда вентиляция бортового балластного отсека 9 осуществляется через отверстие 10 в воздушной трубе 8, идущей из соседнего баяластного отсека (группы сообщающихся балластных отсеков), расположение отверстия 10 в верхней части бортового балЛастного отсека 9 обеспечивает разделение свободных поверхностей в этих отсеках при заполнении их балластом вплоть до запресСОВКИ отсеков под стапель-палубой 5, а при наличии требований к непотопляемости расположение отверстия 10 выше аварийной ветерлинии 11 предохраняет от затопления через воздушную трубу 8 балластные отсеки I, смежные с затопленным бортовым балластным отсеком 9. Формула изобретения . Плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами, отличающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения конструкции переборок и упрощения системы воздушных труб, часть продольных переборок выполнена на верхнем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами. 2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что воздушные трубы выполнены с отверстием, находящимся выще аварийной ватерлинии дока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., 1966, с. 198-200. 2.Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение, 1964, с. 253, рис. 135.

SU 656 912 A1

Авторы

Петраков Лев Алексеевич

Базилевич Леонид Всеволодович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-07-13Подача