(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2012 |
|
RU2506196C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1194770A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2006 |
|
RU2330777C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
Изобретение относится к судостроению и .судоремонту, а именно X плавучим докам.
Известен плавучий док, содержащий понтон и башни, разделенные переборками 1.
Недостатком известного плавучего дока является большая масса переборок, рассчитанная на восприятие больших напоров.
Наиболее близким решением из известных является плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные .поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами {2.
Недостаток этого ллавучего дока заключается в том, что переборки балластных отсеков дока, особенно крупных, рассчитаны на восприятие больших напоров и соответственно имеют большую массу.
Цель изобретения - облегчение и упрошение конструкции переборок и упрошеиие системы воздушных труб.
Указанная цель достигается тем, что часть продольных переборок выполнена иа верхнем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами. Кроме того, воздушные трубы могут быть выполнены с отверстием, находящимся выше аварийной ватерлинии дока.
На фиг. 1 изображен предлагаемый плавучий док, поперечное сечение; на фиг. 2 - то же, при наличии водонепроницаемых переборок, не совпадающих с ДП.
Док имеет балластные отсеки 1, разделенные водонепроницаемыми переборками 2 и переборками 3. выполнеиными водонепроницаемыми только ниже отверстий 4, располояСенных под стапель-палубой 5, и оборудован воздушными трубами 6, обслуживающими отдельные балластные отсеки или группы сообщающихся между собой балластных отсеков.
Если по условиям обеспечения остойчивости или непотопляемости док имеет водонепроницаемые переборки 7, не совпадающие с ДП, в воздушной трубе 8, идущей через бортовой балластный отсек 9 (илн бортовую группу сообщающихся балластных отсеков), выполнено.отверстие 10, расположенное в верхней части бортового балластного отсека 9, выше аварийной ватерлинии И при заполнении бортового балластного отсека 9. В начале погружения дока свободная поверхность балласта делится всеми переборками - как нолностью водонепроницаемыми 2 и 7. так и частично проницаемыми 3. Поэтому поправки на свободные поверхности в этот момент минимальные. При приеме балласта в отсеки, начиная с момента вхождения стапель-палубы в воду, остойчивость дока повышается как в результате снижения центра масс системы док - судно, так и благодаря увеличению момента инерции ватерлинии системы после входа в воду днища судна. Поэтому появляется возможность объединить, начиная с некоторого уровня h, часть балластных отсеков в группы так, чтобы остойчивость дока с учетом возросших поправок на свободные уровни балласта удовлетворяла предъявляемым к ней требованиям. Такое конструктивное выполнение позволяет обеспечить вентиляцию нескольких объединенных между собой балластных отсеков одной воздушной трубой 6 или 8. При наличии водонепроницаемой переборки 7, не совпадающей с ДП, когда вентиляция бортового балластного отсека 9 осуществляется через отверстие 10 в воздушной трубе 8, идущей из соседнего баяластного отсека (группы сообщающихся балластных отсеков), расположение отверстия 10 в верхней части бортового балЛастного отсека 9 обеспечивает разделение свободных поверхностей в этих отсеках при заполнении их балластом вплоть до запресСОВКИ отсеков под стапель-палубой 5, а при наличии требований к непотопляемости расположение отверстия 10 выше аварийной ветерлинии 11 предохраняет от затопления через воздушную трубу 8 балластные отсеки I, смежные с затопленным бортовым балластным отсеком 9. Формула изобретения . Плавучий док, содержащий понтон и башни, имеющие балластные отсеки, разделенные поперечными и продольными переборками, и оборудованный воздушными трубами, отличающийся тем, что, с целью облегчения и упрощения конструкции переборок и упрощения системы воздушных труб, часть продольных переборок выполнена на верхнем участке проницаемыми и образует между ними отсеки, соединенные воздушными трубами. 2. Плавучий док по п. 1, отличающийся тем, что воздушные трубы выполнены с отверстием, находящимся выще аварийной ватерлинии дока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., 1966, с. 198-200. 2.Ловягин М. А. и др. Металлические плавучие доки. Л., «Судостроение, 1964, с. 253, рис. 135.
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-07-13—Подача