Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и может быть использовано на судах, оборудованных для перевозки тяжеловесов. Известно устройство для погружения свай, содержащее коиер, захват с фрнкционными колодками и механизм задавливания сваи в виде силового цилиндра 1. Недостатком известного устройства является то, что захват обеспечивает толь ко подъем сваи, а тросо-блочная система неприменима в случаях осадки судна при изменении вертикальной нагрузки, так как вся эта нагрузка будет полностью восприниматься сваей. Известно также устройство для погружения свай, включающее -копер,захват с фрикционными колодками и механизм задавливашга сваи в виде силового цилиндра 2. Недостатком этого устройства являетеся то, что, как и в первом случае, невозможнЪ автоматическое изменение осадки судна относительно неподвиншых свай при изменении вертикальной нагрузки в процессе погрузочно-разгрузочных работ. А также в случае выхода из строя гидравлической системы устройства для погружения свай во время погрузки или разгрузки тяжеловесов, возможно самопроизвольное раскрытие двухколодочного захвата и возникновение аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение надеж- шсти фиксации свда в захвате. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погружешш свай, содержашем копер, захват с фрикционными колодками и механизм задавливания сваи в виде силового цилиндра, одна рз фрикционных колодок захвата смонтирована на корпусе силового цилиндра и связана с другими колодками шарнирными тягами, причем полости силового цилиндра соединены друг с другом через подпорный клапан. На фиг. 1 изображен общий вид устройства для погружения свай; на фиг. 2 разрез на фиг. 1; на фиг. 3 по-, казана часть корпуса судна с устройсз вбм для погружения свай в случае, копда судно не загружено и осадка его минимальна; на фиг. 4 - то же, но при загрузке судна. Устройство для погружения свай содержит копер 1 с верхней направляющей 2 и нижней направляющей 3, хтздроциливд ,4 перемещения сваи- S, на котором аа- креплена фрикционная колодка 6. Вторая фрикционная колодка 7 соединена с третьей фрикционной колодкой 8 с помощью управляющего гидроцилиндра 9. Фрикционные колодки 7 и 8 соединены с/колодкой 6 тягами 10. Полости гвдрощшицдра 4 соединены между собой трубопроводом 11 череа подпорный клапан 12.. . ; Для того, чтобы закрыть свайный захват, подают масло в верхнюю полость управляющего гидроцилиндра 9, в результате чего фрикционные колрдки 7 и 8 расяфдятся и зажимают сваю 5« Для подъ ема сван 5 подают масло в верхнюю полость )гвдроциливдра 4, при атом порщень и копер 1 остаются на месте, а корпус цилиндра 4, фрикционные колодки и свая 5 поднимаются. Для опускания сю 5 масло подают в нижнюю полость и евая 5 аадавливается , в грунт. При этом на сваю 5 пос гоянно воздействует уси- ляе задавливания, пропорциональное дав ленню в гидросистеме, В случае взменения вертикальных уси ЛИЙ ва корпус, налршисер, при погрузке груза и вызванного этим увеличения осад ки (см. фиг. 4) копер 1 вместе с суд- ном опускается. Опускается также шток пздроцилиядра 4. Давление в его верхней шмгости возрастает и по трубопроводу 11 через подпорный клапан 12 nejB- текает в нижнюю полость 4. .6 24 Таким образом, свая 5 остается на месTQ к воспринимает постоянное усилие задавливания, а корпус судна опускается и свая 5 проскальзывает в направляющих 2 и 3. Для раскрьггня свайного изахвата масло подается в нижнюю полость управляющего гидроцилиндра 9, при этом фрикционные колодки 7 и ,8 сближаются и освободжают сваю 5.; Поддержание постоянного усилия з&. давливания сваи при изменении осадки судна обеспечивает еп надежную фикса цию при погрузке и разгрузке тйжельй и крупногабаритных грузов, обесххечнвает безаварийность тяжелых работ. Кроме того, совмещение подъема сваи, ее задавливания в одном Механизме упроьщает его конструкцию и снижает в:ес устройства для погружения свай. ормула изобретения Устройство для погружения свай, содержащее копер, захват с фрикционными колодками и механизм задавливания; сваи в виде силового шошндра, отличаю. щ е е с я тем, чтго, с целью повышения надежности фиксации сваи в захвате, одна из фрикционных колодок смонтирована на корпусе силового цилиндра и связана С другими колодками шарнирными т:ягами причем полости силового дшшвдра соединены друг с другом через подхюрный кла аан. Источншш ивфррмапии,, принятью во, внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2234783, кл. Е 02 (d 7/10,l97O. 2.Патент Германии М 419187, кл. 84 с 7/20, 1928.
Фиг.г
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВАЕПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕСОСНОГО СНАРЯДА | 1970 |
|
SU259709A1 |
ВИБРОУСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ-ОБОЛОЧЕК БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С ПРОХОДНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В ЦЕНТРЕ | 2005 |
|
RU2285088C1 |
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
Копер для погружения свай | 1980 |
|
SU897947A1 |
Н АВТОЙСНОМУ СВИДЕТГЕЛЬСТБУМ. Кл Е 02d 7/06УЛ,К 624.155.15(088.8) | 1973 |
|
SU395544A1 |
Свайный копер | 1983 |
|
SU1158689A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475593C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1991 |
|
RU2020206C1 |
Копер для забивки свай | 1980 |
|
SU896183A1 |
ВИБРОБУР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУРОБЕТОННЫХ СВАЙ В ГРУНТЕ | 2009 |
|
RU2392384C1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-06-28—Подача