окружности одного радиуса и смещенные относительно оси симметрии зуба колеса на разную для частей колеса величину. На чертеже показано описываемое составное зубчатое колесо, общий вид. Составшэе зубчатое колесо выполнено из двух частей, имеющих одинаковые зубчатые венцы. Одна часть 1 составного колеса неподвижно закреплена на валу 2, а другая часть 3 установлена с возможностью поворота относительно оси 4 вала- 2 и поджата .к неподвижной части 1 пружиной 5, усилие которой регулируется гайкой 6 На обращенных один к другому торцах частей 1 и 3 колеса выполнены конические углубления 7 и 8, равномерно расположенные по окружности одного радиуса. Конические углубления 7 части 1 кол са смещены относительно оси зуба колес на величину д , а углубления 8 части 3 - на величинуД. относительно той же оси. Между частями 1- и 3 колеса в коническах углублениях 7 и 8 размещены шарики 9. Составное колесо входит в зацепление с зубчатым колесом 1О, закрепленным на ведомом валу 11. Выборка бокового зазора в зацеплении осуществляется следующим образом. Под действием создаваемого пружиной и шариками крутящего момента происходит поворот подвижной части 3 составного колеса относительно неподвижной части 1 . Величй:ны смещений U и Д конических углублений относительно оси симметрии зуба рассчитываются таким обрдзом, чтобы соблюдалось соотношение , где Cjj - величина бокового зазора в зацеплении; S - тол.щина зуба колеса по делительной окружности. При соблюдении этого, соотношения износ боковых поверхностей зубьев в процессе работы не приводит к увеличению бокового зазора, так как под действием крутящего момента подвижная часть колеса будет поворачиваться на величину износа зубьев. Таким образом осуществляется автоматическая вьйорка зазоров в передаче. Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить необходимую точность работы передачи в кинематических цепах при минимальных габаритах передачи в осевом направлении, а также позволяет существенно упростить технологию составного холеса. Формула изобретения Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи, состоящее из двух частей, одна из которых неподвижно закреплена на оси колеса, а другая установлена с возможностью поворота относительно этой оси, пружины, возцействующей на подвижную часть колеса, и размещенных между частями колеса шариков, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и тахнологии изготовления составного колеса на обращенных один к другому торцах его частей вьшолнены конические углубления для размещения шариков, равномерно расположенные по окружности одного радиуса и смещенные относительно оси симметрии зуба колеса на разную для частей колеса величину. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 21268О, кл, F 16 Н 55/18, 1966, 2,Авторское свидетельство СССР N9 359459, кл, F 16 Н 55/18, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное колесо дистанова для беззазорной зубчатой передачи | 1977 |
|
SU752080A2 |
Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи | 1981 |
|
SU1016598A1 |
Планетарный редуктор | 2015 |
|
RU2614430C1 |
Составное колесо для беззазорнойзубчАТОй пЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU815378A1 |
Способ изготовления венцовСОСТАВНОгО зубчАТОгО КОлЕСАбЕззАзОРНОй зубчАТОй пЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU796582A1 |
САМОКАТ-ЭКИПАЖ | 2002 |
|
RU2228279C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛА | 1991 |
|
RU2029133C1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-03-24—Подача