недсхзтаток связан с тем, что центробеж ные грузики жестко скреплены с кулачками и последние,.не обладают HOSTOMV собственной тангенциальной инерционйост Цель изобретения - увеличение сжати ремня за счет использования тангенциаль ных составл5пощих сил инерции врашающи ся масс грузиков и кулачков. Указанная цель достигается тем, что на оси шкива установлен с возкюжность поворота относительно нее под действие центробежных грузиков нажимной диск, перемещающий подвижный конус посред вом имеющихся на диске кулачков с вин товой поверхностью. На фиг. 1 изображен шкив, разрезпл костью, проходящей через его ось и оси направляющих подвижного конуса; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1 по месту контакта кулачка диска и. выступа щкива; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, с местным вырывом для показа подшипника диск;аг на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3. .. . Шкив состоит из конуса 1, жестко связанного с осью 2, имеющей центрирующее отверстие 3 и резьбовой участок 4 для крепления шкива на валу привод-ноге устройства. Подвижный конус 5 с закрепленными в нем направляющими 6 может передвигаться вдоль оси 2 и сжимать ремень 7, который при непод вижном шкнве лежит на втулке 8, свобо но вращающейся на оправке 9, внутри ко рой находится пружина 10, упирающаяся вторым своим концом в дно гнезда 11 подвижного конуса 5. Гнездо 12 служит для размещения в нём втулки 8 при сближении конусов 1 и 5. Направляющие б могут свободно перемещаться в отверстиях упорной плиты 13, имеющей с .осью 2 шлицевое соединение 14 и крепяшейся к ней болтом 15 и щайбой 16. Нажимной диск 17 свободно вращается на радиально-упо ном подщипннке 18. От осевого смещения диск 17 предохраняется втулкой 19. Кулаки 20 диска Д7 своей винтовой повер хностьк) 21 взаимодействуют с вы- ступами 22 подвижного :конусй-.5 через антифрикционную накладку 23, закреплен ную в выступе 22, Центробежные грузики 2.4.качаются ни направляющих 6. Грузик состоит из втулки 25, шек 26, распорной втулки 27, нажимного ролика 28 и оси 29 с массой 30, служащей для регулирования силы инерции грузиков 24, Детали грузика, за исключением сео бодно вращающегося на втулке 27 ролика 28, жестко скреплены между собой. Втулки 25 грузиков размещаются в пазах 31 диска 17, а нажимные ролики 28 катаются по стенкам пазов 32, обеспечивая поворот диска 17. Механизм регулятора закрыт кожухом 33, вставленным в кольцевую канавку конуса 5 и прикрепленным к торцам направляющих 6 винтами 34, Шкив работает следующим образом. При вращении шкива в направлении, указанном стрелкой на фиг. 3, грузики 24 начинают поворачиваться на направляоощих 6 под действием центробежных сил инерции. Ролики 28 грузиков 24 нажимают на стенку паза 32 диска 17 и заставляют его поворачиваться на подшипнике 18 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2. Поворот диска 17 заставляет винтовую поверхность .21 кулачков 2О скользить по антифрикционной накладке 23 выступа 22 поцвижного конуса 5 и за счет этого перемещаетпослецний к конусу 1, сжимая ремень 7 и переводя его на больший диаметр. Пружина 10 при этом сжиматеся, а при уменьшении чиола оборотов шкива возвращает механизм регулятора., в исходное положение. При вращении шкива с угловым ускорением, совпадающим по направлению с угловой скоростью, грузики 24 за счет расположения: их центра тяжести снаружи от линии, соединяющей оси направляю щих 6. и оси 29 регулируемых масс ЗО испытывают добавочный момент от действия тангенциальной составляпощей- силы инерции. Кроме того, угловое ускорение в этом случае заставляет и диск 17, за счет его инерционности и свободы вращения на подшипнике 18, создавать дополнительное давление кулачками 2 О на выотупы 22 конуса 5. Таким образом, при ускоренном вращении возникает добавочное сжатие ремня. В случае замедленного вращения шкива добавочные усилия от тангенциальной составляющей силы инерции грузиков 24 и . инерционности диска 17 меняют направл&ние iaa противоположньге и складываются с усилием возвратной пружины 1О, обеспечивая более быстрое уменьшение сжатия ремня 7 и соответственно более быстрое проведение его на меньший диаметр. Технико-экономические преимущества шкива по сравнению с известными конструкциями заключаются в повышении долговечности ремня и уменьшении тягЬво- динамических характеристик транспортных средств, для которых он преимущественно предназначен. Формула изобрете Шкив переменного рабочего диаметра с центробежным регулятором, для клиноременных варианторов, содержащий неподвижный н подвижный в осевом направлении конусы, последний из которых снабжен выступами с антифрикционными наклад ками, и осуществляющие осевое перемещение подвижного конуса, центробежные .грузики, оси качания которых расположе, I-ллч тлх дж - НЫ параллельно оси шкива, о т л и ч a ю-. y, у, N
/ ГТ/ТмГх/
XЧVЧЧЧЧ V Ч VVч Я У i S VOЙ vVч
УУ///////, 6
/
а f77/
X
I-
9U2.1
А 6 щ и и с я тем, что, с целью увеличения сжатия ремня за счет использования тангенциальных составляющих сил инерции вращающихся масс, на оси шкива установлен с возможностью поворота относительно нее под действием центробежных грузиков нажимной диск, перемещающий подвижный конус посредством имеющихся на Диске кулачков с винтовой поверхностью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США№ 3.868.862, ,74-230.17, 1975. 2.Патент ФРГ № 155О899, ifc, 1 la 1 (jni. ff 1 JT; X vJ кл. 47 Н 11/06, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩИЙ ШКИВ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2002 |
|
RU2251639C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИ ПРИВОДИМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2013 |
|
RU2653333C2 |
ВЕДУЩИЙ ШКИВ ВАРИАТОРА | 2015 |
|
RU2610323C2 |
МАТРИЧНО-ЗУБЧАТАЯ ВАРИАТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2022 |
|
RU2803217C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Комбинированная машина для теребления и очесывания головок льна | 1937 |
|
SU52536A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027093C1 |
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2006 |
|
RU2318146C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
МУФТА ПРИВОДА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2622510C1 |
. .
.,.-,, f
...4 : - - 657206
Л
2f
/
25
Ри2Л
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1975-07-01—Подача