Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к магнитным клиньям для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машиньиу Известен магнитный клин для креплени обмотки в пазу магнитопровода электрической машины состояпшй ;из магнитопроводящих частиц и термореактивного связующего 1 . Этот клин изготавливается в пресс- ррме и имеет размер, соответствующий форме клиновой части паза, Недостатком такого клина является его малая эффективность и неггахнологич- НОСТЬ, ; Ивестен также магнитный клин для крепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины, вьшолненный на основе термореактивной магнитодиэлектрическдй массы, и имеюшнй боковые грани и основание 2 .Этот-клин вьшолнен непосредственно в пазу магнитопровода путем запрессовки в клиновую часть паза затвердевающей магнитодиэлектрической массыа При этом заполняются все пусто ТЫ и:неровности паза, образуя монолитное жесткое крепление обмотки. Однако, в процессе эксплуатации из-за сушественного различия в коэффициентах линейного расширения материалов крепление ослабляется. Кроме того, указанная конструкция не обеспечивает peMOHTonpHroAHocTb машины. . Целью изобретения является улучшен51е рабочих и эксплуатационных характеристик машины, Это достигается тем, что предлагаемый магнитный клин 1снабжен слоем материала на :термопластичной основе размещенным на его боковых гранях и основании, причем толщина слоя должна быть Не менее максимальной величины неровностей клиновой части паза, Изобретение поясняется чертежомв где представлен продольный разрез паза, Магнитный клин 1, вьшолненный на основе термореактивной магнитодизг ект рической массы, имеет боковые грани 2 и основание 3, крепит обмотку 4 в пазах магнитопровода 5. Клин 1 снабжен споем 6 материала на термопластичной основе, размещенным на его гранях 2 и основании 3. Качественный и количественный состав материала слоя определяется технико-экономическими требованиями, предъявляемыми к данной конструкции электрической машины, конструкцией ее MarpiTonpовода, классом нагревостойкости изоляции обмот ки и магнитного и находится в теоной связи с качественным и количественным составом материала магнитного кли на, выполненного на термореактивной ос- нове, Например1 в асинхронных электродвигателях РУДНИЧНОГО;исполнения с изоляцией класса нагревостойкости Н достижение поставленной цели обеспечивается сле дующей композицией материалов магнитного клина. Магнитный кдин выполнен из смеси железного порошка и полиаминимидного связующего при соотношении компонентов (вес.%): Железный порошок75-80 Полиаминимидная смола Остальное Слой термопластичного материала выполнен толщиной 0,5 мм из смеси И5:елез ного порошка, нитрита бора и полиэтилентерефталата при соотношении компонентов (вес,%) J, Железный порошок30 Нитрит бораЗО ПолиэтилентерефталатОстально Предлагаемый магнитный клин может изготовляться двумя способами. Вначале на поверхности клиновой части пазов создак т спой материала на тер- мопластичной основе необходимой толщи« ны, а затем, после отвердения слоя, свободное пространство пазом заполняют от верждаемой магнитодиэлектрической масой на термореактивной основе. Создание слоя на термопластичной основе и формование магнитного клина из отверждаемой магнитодиэлектрической массы на термореактивной основе производят при заполнении клиновой части пазов указанной композицией. Наличие на несуших гранях и основании слоя в на термопластичной основе, толщиной не менее максимальной: величины, неровностей клиновой части паза, обеспечивает взаимное перемещение и демпфирование клина и обмотки за счет пластической деформации слоя, неоднократную ремонтопригодность. Используя термопластичный материал с наполнителем, например, из магнитопроводящих или теппопроводящих частиц, возможно получение максимального эффекта магнитного закрытия пазов с целью обеспечения улучшенных рабочих характеристик электрической машины, Формула изобретения У . . Магнитный клин для крепления обмотки в .пазах магнитопровода электрической машины, выполненный на основе термореактивной магнитодиэлектрической массы, и имеющий боковые грани и основание, отли.чающийся тем, что, с целью улучшения рабочих и эксплуатационнык характеристик, он снабжен слоем материала на термопластичной основе, расположенным на указанных его гранях и основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство .СССР № 486425, кп. Н 02 К 3/48, 1975, 2.Патент ФРГ № 1288186, кл, 21 о154, 1969,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ крепления обмотки в пазах магнитопровода электрических машин | 1976 |
|
SU603059A1 |
Способ изготовления магнитных клиньев и установки их в пазы электрической машины | 1982 |
|
SU1046858A1 |
Магнитодиэлектрический материал | 1980 |
|
SU918983A1 |
Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU955373A1 |
Устройство для крепления обмотки в пазу магнитопровода электрической машины | 1988 |
|
SU1584037A2 |
Магнитный клин для крпления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1977 |
|
SU668043A1 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1676005A1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020923A1 |
Магнитный клин для крепления обмотки в пазах магнитопровода электрической машины | 1982 |
|
SU1029336A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-03-09—Подача