Система охлаждения судового дизельгенератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости Советский патент 1980 года по МПК B63J2/12 B63H21/10 

Описание патента на изобретение SU657685A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию систем охлаждения судового дизель-генератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости.

Известна система охлаждения судового дизель-генератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости, преимущественно для дизель-генератора плавучей буровой установки, содержащая последовательно включенные в систему охлаждення подогреватель, опреснитель, холодильник и терморегулпрующую аппаратуру, включающую регулятор режимов, датчик нагрузки генератора и терморегулирующие вентили 1.

Недостатки системы заключаются в иизкой эффективности ее работы, сложности сглаживания иульсационной работы дизель-геиератора и илохой работе оиреснителя ири циклической нагрузке.

Цель изобретения - повыщение эффективности работы всей системы иутем сглаживания иульсациоиной работы днзель-генератора, улучшения работы оиреснителя при циклической иагрузке.

Для этого подогреватель сиабжеп электрическими иагревательными элементами, электрически связанными силовым кабелем через регулятор режимов с генератором, а датчик нагрузки генератора вынолнен с

уиравляющим кабелем, связанным с регулятором режимов.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая система охлаждения; на фиг. 2- суточный график нагрузки дизель-генератора буровой платформы.

Система охлаждеиия содержит циркуляцпоиный насос 1, гидравлически связанный трубопроводом 2 с зарубашечным пространством двигателя 3 внутреннего сгорания дизель-генератора и подогревателя 4, который, в свою очередь, связан трубопроводом 5 с опресиительиой установкой 6.

Установка G трубопроводом 7 с терморегулируюии м вентилем 8 подключена к холодильнику 9, который, в свою очередь, связан трубопроводом 10 с терморегулируюпиш вентилем 11 с зарубащечным нростраиством двигателя 3 виутреннего сгорання.

Трубонровод 2 соединен также в обход подогревателя 4 и опреснительной установки 6 трубопроводом 12 напрямую через пеитиль 8 с холодильником 9.

Холодильник 9 включен параллельно трубопроводу 13.

Двигатель виутреииего сгорания 3 кинематически связан с генератором 14, на котором смонтирован датчик 15 нагрузки, связаииый силовым кабелем 16 через распреДелительмый щит 17 и регулятор 18 режимов с электрическими нагревательными элементами 19 подогревателя 4 и травляющим кабелем 20 - с регулятором 18 режимов. На фиг. 2 изображен суточный график работы двигателя 3 внутреннего сгорания с генератором 14 дизель-генератора. По оси абсцисс отложено время, по оси ординат отложена мощность. I-I - величина максимальной нагрузки двигателя; II-II - нагрузка, нрн которой обеспечивается устойчивая работа опреснительной установки 6 без подогревателя 4; III-III - нагрузка, при которой ооеспечивается устойчивая работа опреснительной установки 6 с подогревателем;IV-IV - нагрузка, минимально допустимая для двигателя; V-V - фактическая холостая нагрузка двигателя. Система работает следующим образом. При работе двигателя внутреннего сгорания и генератора 14 на нагрузках, превышающих режим II-II, циркуляционный насос 1 прогоняет теплоноситель через неработающий подогреватель 4 в опреснительную установку 6 и затем, в зависимости от температуры теплоносителя, либо через двигатель 3 внутреннего сгорания, либо через холодильни1 9. Этот процесс регулируется вентилем П. При работе на неполных нагрузках, ниже режима II-II, по сигналу от датчика 15, подаваемому на регулятор 18 режимов по кабелю 16 от генератора 14 через распределительный щит 17, на подогреватель 4 подается питание. Количество включаемых элементов подогревателя 4 зависнт от нагрузки генератора 14. Прн возможном переохлаждении воды в контуре вентиль 8 перепускает теплоноситель, минуя опреснительную установку 6, по трубопроводу 12. Вследствие применения подогревателя с электрическими нагревательными элементами при выделении им в теплоноситель количества тепла AQ двигатель также увеличивает тепловыделение на AQ из-за дополнительной нагрузки на генератор. - При этом постоянная догрузка двигателя до величины выше режима IV-IV увеличивает моторесурс двигателя за счет улучщения. сгорания топлива, уменьшения внбрации двигателя и подходящих к нему трубопроводов, особенно опасной на нерасчетных режимах, т. е. ниже режима IV-IV. В результате сглаживания пульсационной работы при включении подогревателя,. следящего за нагрузкой двигателя и поддерживающего оптимальный режим от III-III до I-I повышается качество дистиллята, устраняются срывы насоса 1 и. разрегулирование системы автоматики опреснительной установки, обеспечивается получение требуемого количества опресненной воды. Кроме того, при применении наиболее прогрессивных конструкций двигателей с газотурбинным поддувом, имеюЩих определенную инерционность на переходных режимах с малой периодичностью (до 40 с), внедрение предлагаемого изобретения улучшает сгорание топлива, снижает загрязнение биосферы и уменьшает искрообразование, особенно опасное для установок, ведущих разведку нефти и газа.. Формула изобретения Система охлаждения судового днзель-генератора с утилизацией тепла охлаждающен жидкости, преимущественно для дизель-генератора нлавучей буровой установки, содержащая последовательно включенные в систему охлаждения подогреватель, онреснитель, холодильник и терморегулирующую аппаратуру, включающую регулятор режимов, датчик нагрузки генератора н терморегулнрующие вентили, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем сглаживання пульсационной работы днзель-генератора, улучшения работы опреснителя при циклической нагрузке, подогреватель снабжен электрическими нагревательными элементами, электрически связанными силовым кабелем через регулятор режимов с генератором, а датчик нагрззкн генератора вынолнен с управляющим кабелем, связанным с регулятором режимов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиверстов В. М. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостроение, 1973, с. 140-155,

5 2

иг.1

Похожие патенты SU657685A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения судовых дизель-генераторов с утилизацией тепла 1979
  • Девятловский Юрий Александрович
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Кузовов Анатолий Федорович
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Ципин Владимир Маркович
SU944989A1
Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла 1977
  • Добровольский Н.И.
  • Жестков В.М.
  • Потапов В.М.
  • Цыпин В.М.
SU657686A1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Слесаренко Владимир Николаевич
  • Панасенко Андрей Александрович
RU2340785C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК 2011
  • Тимофеев Виталий Никифорович
  • Безюков Олег Константинович
  • Клюс Олег Валентинович
  • Васильева Ирина Георгиевна
  • Тимофеев Дмитрий Витальевич
RU2466289C1
Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки 1980
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Старых Юрий Васильевич
SU979666A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ 2017
  • Козярук Анатолий Евтихиевич
  • Станислав Алексеевич
RU2652286C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Кириллов Н.Г.
  • Воскресенский С.С.
  • Дыбок В.В.
  • Лямин В.А.
RU2214569C1

Иллюстрации к изобретению SU 657 685 A1

Реферат патента 1980 года Система охлаждения судового дизельгенератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости

Формула изобретения SU 657 685 A1

72

w

SU 657 685 A1

Авторы

Добровольский Н.И.

Жестков В.М.

Меженный В.И.

Кваша А.Е.

Цыпин В.М.

Даты

1980-02-29Публикация

1977-01-10Подача