ды, равная .постуинБшей из контдаа 5, сливается в расш.ир1ИТельный бак 5.
В частичном режиме (работы дизелей ци1ркуляция ВОДЫ в ко«турах 5 и W аналогич-на циркуляции IB но:м1ИН1альном режиме, однако количество воды, поступающей в контур 10, может меняться в за|В:ИСИмости от нагрузки дизеля (из-за снижения при этом выделяемого дизелем тепла и увеличения числа включаемых .в Общий контур / дизелей./).
Для поддержания теплового режима в контуре 10 включается подогреватель 8, следящий за темлар атурой воды перед опреснительной установкой 7 причем во избежание нагрева в этом контуре на .приемном трубопроводе 12 установлен дополаителыный терморегулятор 13. В режиме автономной работы опресн-ительной установки при неработающих дизелях для получения пресной .воды включаются подогрев1атель 8 и автономный насос Я который прокачивает воду по трубопрОводу ко.нтура 10 через опреснительную установку 7.
Поапор автономного насоса 9 во всех режимах и насосов дизелей 1 в нормальном и частичном режимах осущесивляется расширительным баком 6.
По трубопроводу // из ;контура 10 в расширительный бак 6 в нармальном и частичном режимах поступает количество воды, рав,Н1ое количеству, поступившему в |КОНТ}р -/С из контура 5, и из него пропорционально распределяется по дизелям /.
Предлагаемая система значительно упрощает схему в многодиз1ельном ва|рианте путем исключения соединительных труб между каждым дизелем и контуром 10.
Таким образом, через опреснительную установку на .всех режимах.незавиаим.о от включанных в систем.у дизелей прокачивается постоянное количество воды, а )регуляторо.м 13 .в контуре 10 поддержиВается постоянная тешперагура, которая не .зависит от температуры охлаждающей воды дизеля, что поз:воляет использовать устаковку в низкотемпературном безяакипном режиме, а дизели - в высо.кот€мпфатурном режиме, повышающем их КПД.
Прокачиванием через ощресвительную установку ПОСТОЯН1НО.ГО .количества греющей воды с оптимальной для нее температурой, кроме снижения накипео.бразования, получают дистиллят высокого качества в требуемом 1количестве независимо от числа работаю.щих .дизелей и их залрузки, что имеет большое значение для (ряда судов, «апример плавучих буровых установок с постоянным потреблением пресной воды и не имеющих длительных заходов в порты.
Формула изобретения I
Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла, соде|ржащая расщ рительный бак, опреснительную /установку, подогреватель и по крайней мере один охлаждающий контур, .включающий водяной насос, холодильник и терм регулятор, р тлишающаяся тем, что, с целью повышения, стабильности работы опреснительной установки пр.и переменных нагрузках дизелей, она снабжена автономным насосом, приемным и сли,вным трубопр.ово.дами и дополнительными терморегуляторами, причем автономный насос, подогреватель и ошреснительная установка соединенв последовательно в зам1кнутый оп|реснительный контур, который связан с каж.дым охлаждающим контуром приемным трубодроводом чарез дополнительные, терморегуляторы и сливным Т1рубопроводом через расширительный бак.
Источники информации, принятые во внимание три э.К1опертиЗе:
1. Селиве(рстов .В. iM. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостроение, 1973, с. 146.
2. Патент ГДР № 69525, кл. 65 Р I, 1969 (прототип).
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судовых дизель-генераторов с утилизацией тепла | 1979 |
|
SU944989A1 |
Система охлаждения судового дизельгенератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости | 1977 |
|
SU657685A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1977 |
|
SU687726A1 |
Система охлаждения судового дизеля | 2023 |
|
RU2818210C1 |
Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки | 1980 |
|
SU979666A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340785C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1977-01-10—Подача