Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла Советский патент 1980 года по МПК B63J2/12 B63J1/00 

Описание патента на изобретение SU657686A1

ды, равная .постуинБшей из контдаа 5, сливается в расш.ир1ИТельный бак 5.

В частичном режиме (работы дизелей ци1ркуляция ВОДЫ в ко«турах 5 и W аналогич-на циркуляции IB но:м1ИН1альном режиме, однако количество воды, поступающей в контур 10, может меняться в за|В:ИСИмости от нагрузки дизеля (из-за снижения при этом выделяемого дизелем тепла и увеличения числа включаемых .в Общий контур / дизелей./).

Для поддержания теплового режима в контуре 10 включается подогреватель 8, следящий за темлар атурой воды перед опреснительной установкой 7 причем во избежание нагрева в этом контуре на .приемном трубопроводе 12 установлен дополаителыный терморегулятор 13. В режиме автономной работы опресн-ительной установки при неработающих дизелях для получения пресной .воды включаются подогрев1атель 8 и автономный насос Я который прокачивает воду по трубопрОводу ко.нтура 10 через опреснительную установку 7.

Поапор автономного насоса 9 во всех режимах и насосов дизелей 1 в нормальном и частичном режимах осущесивляется расширительным баком 6.

По трубопроводу // из ;контура 10 в расширительный бак 6 в нармальном и частичном режимах поступает количество воды, рав,Н1ое количеству, поступившему в |КОНТ}р -/С из контура 5, и из него пропорционально распределяется по дизелям /.

Предлагаемая система значительно упрощает схему в многодиз1ельном ва|рианте путем исключения соединительных труб между каждым дизелем и контуром 10.

Таким образом, через опреснительную установку на .всех режимах.незавиаим.о от включанных в систем.у дизелей прокачивается постоянное количество воды, а )регуляторо.м 13 .в контуре 10 поддержиВается постоянная тешперагура, которая не .зависит от температуры охлаждающей воды дизеля, что поз:воляет использовать устаковку в низкотемпературном безяакипном режиме, а дизели - в высо.кот€мпфатурном режиме, повышающем их КПД.

Прокачиванием через ощресвительную установку ПОСТОЯН1НО.ГО .количества греющей воды с оптимальной для нее температурой, кроме снижения накипео.бразования, получают дистиллят высокого качества в требуемом 1количестве независимо от числа работаю.щих .дизелей и их залрузки, что имеет большое значение для (ряда судов, «апример плавучих буровых установок с постоянным потреблением пресной воды и не имеющих длительных заходов в порты.

Формула изобретения I

Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла, соде|ржащая расщ рительный бак, опреснительную /установку, подогреватель и по крайней мере один охлаждающий контур, .включающий водяной насос, холодильник и терм регулятор, р тлишающаяся тем, что, с целью повышения, стабильности работы опреснительной установки пр.и переменных нагрузках дизелей, она снабжена автономным насосом, приемным и сли,вным трубопр.ово.дами и дополнительными терморегуляторами, причем автономный насос, подогреватель и ошреснительная установка соединенв последовательно в зам1кнутый оп|реснительный контур, который связан с каж.дым охлаждающим контуром приемным трубодроводом чарез дополнительные, терморегуляторы и сливным Т1рубопроводом через расширительный бак.

Источники информации, принятые во внимание три э.К1опертиЗе:

1. Селиве(рстов .В. iM. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостроение, 1973, с. 146.

2. Патент ГДР № 69525, кл. 65 Р I, 1969 (прототип).

10

Похожие патенты SU657686A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения судовых дизель-генераторов с утилизацией тепла 1979
  • Девятловский Юрий Александрович
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Кузовов Анатолий Федорович
  • Мединский Евгений Анатольевич
  • Ципин Владимир Маркович
SU944989A1
Система охлаждения судового дизельгенератора с утилизацией тепла охлаждающей жидкости 1977
  • Добровольский Н.И.
  • Жестков В.М.
  • Меженный В.И.
  • Кваша А.Е.
  • Цыпин В.М.
SU657685A1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
Система охлаждения судового оборудования 1977
  • Добровольский Н.И.
  • Жестков В.М.
  • Цыпин В.М.
SU687726A1
Система охлаждения судового дизеля 2023
  • Чичурин Александр Геннадьевич
  • Шураев Олег Петрович
RU2818210C1
Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки 1980
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Старых Юрий Васильевич
SU979666A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Слесаренко Владимир Николаевич
  • Панасенко Андрей Александрович
RU2340785C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1

Иллюстрации к изобретению SU 657 686 A1

Реферат патента 1980 года Система охлаждения судовых дизелей с утилизацией тепла

Формула изобретения SU 657 686 A1

SU 657 686 A1

Авторы

Добровольский Н.И.

Жестков В.М.

Потапов В.М.

Цыпин В.М.

Даты

1980-02-29Публикация

1977-01-10Подача