1
Изобретение относится к области , автоматического управления электротрансмиссиями автономных транспортных установок, таких, как большегрузные автомобили или тепловозы.
Известно устройство для регулирования возбуждения генератора транспортных установок, позволяющее получить требуемую внешнюю характеристику генератора , состоящую из гиперболической части и линейных участков ограничения тока и напряжения, содержащее датчики тока и напряжения генератора, усилители, блок управления током возбуждения генёратора и блок сравнения,блок перемножения сигналов 1.
Недостаток известного устройства значительная погрешность в блоке перемножения устройства.
Цель изобретения - повышение надежности и качества регулирования.
Для осуществления поставленной цели устройство снабжено подключенными к выходам датчиков тока и напряжения сумматорами, один из них выполнен на потенциометрах, а другой на цепочке из последовательно соединенных потенциометров и диодов, причем движки потенциометров подключены через усилители к выходам блока сравнения, выходы которого через ключи подсоединены к другим усилителям-, нагрузочные выходы которых соединены с блоком управления током возбуждения генератора.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фиг. 2 - дана внешняя характеристика генератора; на фиг.Зпринципиальная схема соединения блоков суммирования, усиления и сравнения; на фиг. 4 - приведена принципиальная схема блока сравнения.
Устройство содержит генератор 1, приводимый во вращение дизель 2 и питающий двигатель 3, блок управле- ния 4 током обмотки возбуждения 5 генератора 1,грансформаторние датчики тока 6 и напряжения 7, сигнал с ко-, торых поступает на блок сравнения -8 через суммирующие блоки 9,10, состоящие из потенциометров 11,12 и 13,14 и диодов 15,16, и блоки усиления 17, 18 на транзисторах 19,20. Выходы блока сравнения 8 соединены с блоками 21,22 на транзисторах 23,24 через ключи 25,26. .
Устройство работает следующим образом.
Сигналы, пропорциональные току и напряжению генератора 1, снимаются
с датчиков тока 6 и напряжения 7 и подаются на входы блоков 9 и 10 (фиг.З), где они суммируются, а затем усиливаются транзисторами 19, 20 блоков 1-7,18. Дальнейшее усиление сигналов производится блоками 21 и 22, состоящими из транзисторов 23,24, разрешение на работу которых задается ключами 25 и 26, управляемыми блоком сравнения 8. При изменении тока генератора блок сравнения 8, входные зажимы которого включены на коллекторы транзисторов 19,20, откроет ключ 25 и закроет ключ 26, разрешая тем самым работу первого канала. Регулирование и величина тока обратной связи при этом определяется суммой сигналов линейных преобразователей блока 9, т.е. VU . Такое регулирование обес:- печивает получение линейных участков аЬ и dc и внешней характеристики генератора(фиг.2),так как здесь система поддерживает постоянство суммы . При работе генератора с токами нагрузки, лежащими в диапазоне i,; 2 , блок сравнения 8 перейдет в другое устойчивое состояние: закроет ключ 25 и откроет ключ 26 регулирование идет ко второму каналу. Величина сигнала IQ. определяется суммой- сигналов логарифмических преобразователей 10, т.е. 6g1 2U-«-.gk,Такое регулирование обеспечивает криволинейную часть bed внешней характеристики генератора,соответствующую постоянству произведения иI - пост., так как здесь поддерживается постоянство суммы .3 и, следовательно, постоянство произведения U3Таким образом, внешняя характеристика генератора формируется устройством из гиперболического участка постоянной мощности и линейных участков ограничений по току и напряжению. Выбор коэффициентов преобразования(к) преобразователей блоков 9,10 и коэффициентов усиления усилителей обеспечивает требуемую точность регулирования.
Формула изобретения
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора, транспортных установок, содержащее датчики тока и напряжения генератора, усилители, блок сравнения, блок управления током возбуждения -генератора, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и качества регулирования, устройство снабжено сумматорами, подключенными к выходам датчиков тока и напряжения, выполненными один на потенциометрах, а другой на цепочке из последовательно соединенных потенциометров и диодов., причем движки потенциометров подключены через усилители к входам блока сравнения, выходы которого через ключи подсоединены к другим усилителям, нагрузочные выходы которых соединены с блоком управления током возбуждения генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 423687, кл. В 60 L 11/04, 19-74.
Kb
I
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1981 |
|
SU1020279A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165212A1 |
Устройство регулирования возбуждения тягового генератора транспортного средства | 1979 |
|
SU874405A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1990 |
|
SU1818677A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
Реле тока с зависимой характеристикой времени действия | 1982 |
|
SU1053203A2 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1758820A1 |
Устройство для измерения угла сдвига фаз между двумя модулированными гармоническими сигналами | 1984 |
|
SU1190291A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
СЕЛЕКТИВНЫЙ УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU281527A1 |
r
JO
иг. / Т7
Фии 1
Фиг.4
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-08-01—Подача