Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU658310A1

..,..;.. ,1

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и импульсной техники и может быть использовано для порогового управления элементами системы Питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в функции частоты входных импульсов пропорциональной скорости вращения коленчатого вала двигателя или скорости автомобиля, а также при построении частотных компараторов.

Известны устройства чувствительные к оборотам двигателя, в которых длительность периода, импудьсов с датчика оборотов (прерывателя системь зажигания (ДВС) фавниВаетсй С суммой длительностей по краййей мере двух одновибраторов 1 . ПогрешtfocTb таких устройств определяется суммой погрешностей одновибраторов, которай на НИЗКИХ оборотах Дйигателя (при больших перйсгдах) в широком диапазоне температур имеет значительную величину вследствие применения в одновибраторах конденсатоjpoB большой елшости.

Известно также, устройство .чувствитель-; кое к частбте импульсов системы зажигания две,.содержащее формирователь, два опорных генератора, ключ-, соединенный с времязадающей цепью первого генератора, выход которого соединен с одним на входов триггера непосредственно, а со вторым через инвертор И второй опорный генератор. Один из выходов триггера соединен с исполнительным элементом, а второй с ключем. Вход первого Генератора соединен с выходом цепи формирования 2.

Входные инпульсы синхронизируют работу первого генератора на однопереходном

транзисторе, выходные импульсы которого, устанавливают триггер в определенное состояние. С уменьшением периода входных импульсов появляются импульсы на выхо.де второго е.нератора, а на выходе перво,го исчезают Триггер устанавливается в противоположное. состояние, включая .испалните.льный элемент. При это.м, посредством ключа, увеличивается постоянная времени пер-. вого генератора. Поэтому отключение исполнительного элемента происходит при большем значении периода входных импулЬсов, Чем включений.

Таким образом, момент срабать1вания устройства определяется путем сраане1Гия пссгб ггерйОЛй йхояиь х HMity.nbcoR с: длительностью импульса, формируемого на эмиттере рлнопереходного транзистора иерnorn генератора. ГТогрешность момента включения и я отключения исТ1ОЛ1 Ительного элемента устро.йстпом велика из-за необходимости, для больших нериолов, применения конденсаторов больигой емкости. KpoiMe того, достижение высокой точности затруднительно в силу разброса температурных параметров однопереходиых транзисторов. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, -что в устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания содержащее формирователь импудьсов л Вй os новибратора, ключ, соединенный с времязадающей цепью-первого одновибратора, подключенного к выходу формирователя импульсов, и триггер с исполнительным элементом на одном из его выходов, при этом другой выход.триггера соединен с ключом, дополнительно введен фазовый дискриминатор, включенный между выходами одновибраторов и входами триггера, вход второго одновибратора соединен с выходом формирователя импульсов и входом первого, одновибратора, а тем, что фазовый дискриминатор содержит два транзистора к четыре резистора, коллекторы транзисторов соединены с выходами фазового дискриминатора, каждый вход .которого через один резистор подключен к базе одного транзистора и через другой peanctop к коллектору другого транзистора. На фиг. .1 изобрзи ена принципиальная схема устройства управления элементом системы питания ДВС; На на фиг. 2 показаны временные диаграммы работы устройства. Устройство управл)енИя .элементом систе :J питания ДВС сйдёржит формирователь Импульсов 1, два одновибратора 2 и 3, ключ 4, соединенный с времязадающей цеИью одйовибратора 2, подключенного к выходу формирователя импульсов I и триггер 5, соединенный одним выходом с испол дательным элементом 6, а выходом«КЛ,очо1« 4, фазовый дискриминатор 7, включенный выходами одновибраторов Z и 3 и входами триггера 5. Вход одновибрато а 3 соединен с выходом, фбрмирователя импульсов 1 и входом одновибратор,а 2. Фазовый дискриминатор 7 содержит, транзисторы 8 и 9 и резисторы 10, 11, 12 и 13. Коллекторы транзисторов 8 и 9 соединена с выходами фазового дискриминатора 7. Первый вход фазового .дискриминатора 7 под.соединен через резистор 10 к базе-транзистора 8, а через резистор U- к коллектору .транзистора 9. Другой вход фазов.ого дис KfJMMHHafopa 7 подсоединен через резне тор 12 к базе транзнстора 9, э через резистор 13 - « коллектору транзистсэра 8 Импульсы с ирррынателя системы riajKtf-ания через формирователь I (фиг. 2xi) оступают на кход ояновибраторов 2 3, лнопременно запуская их. Олновибратор 2, ормирует им ульсы. /мительность которы.х ропорциональна периоду запускающих км пульсов {фиг. 26). Одновибратор 3 формирует импу; ьсм .постоянной длитслькоСПГ (ф.Иг. 2 и). Выходные импульсы одновибрат(ров 2иЗ сравниваются по длительности фэзовым .дискриминаторо.м 7. Если длительность импульса, формируемого одновибратором 2, больиге длительности выходного импульса одновибратора 3, то разность длительностей импульсов выделяется на коллекторе транзистора 9 (фиг. 2 г) и подается ни один вход триггера 5, удерживая триггер 5 н исполнительный элемент б (электромагнитный клапа 1 в начальном состоянии. При уве-, 1ичении числа оборотов двигателя, то есть умень иении периода запускаюашх импульсов.длительность импульсов формируемых од« новибратором 2, сравняется с длительностью импульсов, формируемых одновибратором 3, а затем станет несколько меньше последних. Импульс няпряжения на коллекторе транзистора 9 пропадает, а на коллекторе тпанзистора,8 появляется импульс, дли.тель ность которого равна разности длительностей выходных импульсов одновибраторов 3 и 2 (фиг. 2д). Триггер 5 перебрасывается в другоеустойчивое состояние, включает исполнительный элемент 6 и одновременно при помощи ключа 4 изменяет времязадающую uertb одновибратора 2, чтобы при уменьшеНИРИ оборотов две устройство возвращалось в начальное состояние при других числах оборотов, обеспечивая необходимый гистерезис. Таким образом, момент включения исполнительного элемента определяется равенством, длительности выходного импульса одновибратора 2, пропорциоиалыгого периоду запускающих импульсов, и эталонного (постоянного) временного интервала одновибратора 3. То есть, эталонный временной интервал одновибратора 3 сравнивается не со всем периодом входных импульсов, а с. .существенно меньшей его частью, ф.орми.руёмой с вь1сокой точностью одновибратором 2. Это позволяет для формирования эталонного времени, определяющего точ ность устройства, использовать.во времязадающей цепи, одновибратора 3 конденсатор малой емкости. Формула изобретения I. Устройство управления адементоч системь питания двигателя ннутрениегб сгорания, содержащее формн| пвягель и.мпульсов, два од новибратрра, клюу, соединенный .с йремязрдающей цепью irepsoro о.ановкбратора, полклюмениого к выходу формнройятеля импульсов, и триггер с исполнительным элементом на одном из его выходов, при этом выход триггера соединен с ключом, отличающееся тем. что, с повышения точности работы, в него введен фязовый дискриминатор, вк тюченный между выходами одновибраторов и входами триггера, вход второго одновибратора соединен с выходом формирователя импульсой и входом первого одновибратора.

2. Устройство по п. i, отличающееся тем, что фазовый дискриминатор содержит два транзистора и четыре резистора, коллекторы транзисторов соединены с выходам фазойого дискриминатора, каждый вход котор.ого через один резистор подключен к базе одного транзистора, а через другой резистор - к коллектору другого транзистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2031240, кл. F02 Р 9/00, 12.05.69.

2.Экспресс-информация. Обмен передовым опытом вавтомобилестроении. Тольятти, филиал НИИавтопрома, 1975, № 5, с. 34,35.

Похожие патенты SU658310A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1981
  • Самохин Валерий Павлович
SU1015478A1
ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯТОР 1997
  • Горфинкель Ю.В.
  • Гринберг Я.З.
  • Надточий А.И.
  • Ревенко А.Н.
  • Унакафов М.А.
RU2113249C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ЗАЖИГАНИЯ ВОИНОВА 1995
  • Воинов Александр Андреевич
RU2099583C1
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ 1992
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
RU2088999C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ЗВУКА ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ 1998
  • Пирвердиев Этибар Синабеддин Оглы
  • Измайлов Акрам Мехти Оглы
RU2152596C1
Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Глотов Михаил Александрович
  • Зотов Игорь Владимирович
SU1663217A1
Генератор импульсов 1978
  • Бондаренко Юрий Федорович
SU790109A1
Устройство для измерения пористости пород 1981
  • Щербак Владимир Кириллович
  • Сианисян Сергей Саркисович
SU1163207A1
Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Ящерицин Владимир Васильевич
  • Астахов Александр Петрович
  • Клейменов Владимир Борисович
SU1048155A1
Устройство задержки импульсов 1979
  • Бондаренко Юрий Федорович
SU856000A1

Реферат патента 1979 года Устройство управления элементом системы питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 658 310 A1

в.

SU 658 310 A1

Авторы

Кольченко Владимир Сергеевич

Миронов Юрий Васильевич

Даты

1979-04-25Публикация

1976-07-20Подача