Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02D41/02 

Описание патента на изобретение SU1663217A1

Ё

Похожие патенты SU1663217A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Молотов Виктор Тимофеевич
  • Имерели Владимир Борисович
  • Березовский Павел Иосифович
  • Клименко Виктор Михайлович
  • Ривкин Семен Григорьевич
SU1506160A1
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю 1987
  • Федоров Анатолий Иванович
  • Лукьянчук Александр Петрович
  • Веткин Александр Николаевич
  • Изюмский Валерий Юстинович
  • Потапов Константин Николаевич
SU1462445A1
Фотоприемное устройство 1991
  • Степанов Сергей Станиславович
  • Фролов Вадим Дмитриевич
SU1807319A1
Импульсная следящая система 1986
  • Жунь Александр Иванович
SU1746359A1
Устройство для защиты индуктивно-емкостного преобразователя 1987
  • Щербина Юрий Иванович
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Волков Игорь Владимирович
  • Закревский Станислав Иванович
SU1429216A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Середа Валентина Гордеевна
  • Туривненко Иван Петрович
RU2276282C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1983
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Харитонов Владимир Иванович
SU1149045A1
Устройство управления впрыском топлива в дизель-генератор 1980
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU885588A1
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1092294A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 217 A1

Реферат патента 1991 года Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение обеспечивает повышение надежности и точности регулирования за счет упрощения конструкции и уменьшения общего количества элементов. Устройство регулирования подачи топлива включает преобразователь частоты, на вход которого поступает сигнал датчика частоты вращения вала двигателя 1. Одновибратор 2 преобразователя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы, которые, проходя через дифференцирующую цепь 3, управляют ключом 5 и одновибратором 2 формирователя управляющих импульсов. При этом в зависимости от фазы поступления импульсов на C-вход D-триггера 4 и фазы запуска одновибратора определяется состояние исполнительного органа 14 и, как следствие, подача топлива в двигатель. 13 ил.

Формула изобретения SU 1 663 217 A1

О

о со

hO

Фиг1

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и точности регулирования подачи топлива.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства регулирования подачи топлива в двигатель; на иг.2 - временная диаграмма выходного сигнала датчика частоты вала двигателя; на фиг. 3 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 4 - временная ди- аграмма выходного сигнала одновибратора преобразователя частоты вала двигателя; на фиг. 5-то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 6 - временная диаграмма выходного сигнала дифференцирующей цепи преобразователя частоты вала двигателя; на фиг. 7 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 8 - временная диаграмма входного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 9 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 10 - временная диаграмма выходного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 11 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 12 - временная диаграмма сигнала на инверсном выходе D-триггера формирователя управляющих импульсов; на фиг. 13 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой.

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, преобразователь частоты вращения вала двигателя, включающий одновиб- ратор 2 и дифференцирующую часть, 3, вход одновибратора связан с выходом датчика 1, а инверсный выход одновибратора связан с С-входом D-триггера 4 формирователя управляющих импульсов и через дифференцирующую часть 3-е управляющим входом ключа Б.

В свою очередь формирователь управляющих импульсов также содержит перезапускаемый одновибратор, состоящий из двух элементов ИЛИ-НЕ 6 и 7, и времязада- ющую цепочку, состоящую из конденсатора 8 и двух резисторов 9 и 10, Резистор 11 подключен между точкой соединения резисторов 9 и 10 плюсовой шиной питания. Первый вход элемента ИЛИ-НЕ 6 соединен с ключом 5 а второй его вход - с минусовой шиной 12 питания, Инверсный выход эле- ментй ИЛИ-НЕ 6 соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 7, второй вход которого также соединен с минусовой шиной 12, а его инверсный выход через конденсатор 8

времязадающей цепочки - с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 6 и с S- и D-входами D-триггера 4.

Прямой выход D-триггера через резисторы 9 и 10 подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 6. Инверсный выход D- триггера 4 через усилитель 13 соединен с исполнительным органом 14.

Устройство работает следующим обра0 зом.

На входе преобразователя частоты вала двигателя действует входной сигнал (фиг. 2), частота которого пропорциональна частоте вала двигателя. Одновибратор 2 преобразо5 вателя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы (фиг. 4), которые, проходя через дифференцирующую часть (фиг.6), поступают на уп- равляющий вход ключа 5, который

0 импульсами (фиг. 8) запускает одновибратор формирователя управляющих импульсов и тот начинает вырабатывать импульсы, длительность которых определяется резисторами 10 и 11 и емкостью конденсатора 8.

5 При частоте входного сигнала ниже пороговой на D и S-входах D-триггера 4 действуют импульсы с выхода одновибратора формирователя (фиг. 10), при этом в D-триггер 4 записывается логическая 1, так как на

0 С-вход D-тр.иггера 4 импульс приходит раньше, чем запускается одновибратор формирователя, а на инверсном выходе D-триггера 4 устанавливается уровень О (фиг. 12), в результате чего исполнительный

5 орган 14 выключен.

Если частота входного сигнала выше пороговой, то одновибратор формирователя управляющих импульсов работает в режиме перезапуска и на его входе находится посто0 янный уровень логического 0 (фиг. 11), в результате на инверсном выходе D-триггера 4 поясняется высокий уровень (фиг.13), который через усилитель 13 включает электромагнитный привод исполнитель5 ного органа 14. При этом на прямом выходе D-триггера 4 появится уровень логического О, который несколько снижает потенциал в точке соединения резисторов 9, 10 и 12 и соответственно увеличивает длительность

0 импульса одновибратора формирователя, при этом выключение исполнительного органа 14 происходит при несколько меньшей частоте входного сигнала.

Изобретение позволяет повысить на5 дежность и точность регулирования подачи топлива в ДВС за счет уменьшения общего количества элементов устройства. Формула изобретения Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее исполнительный орган с электромагнитным приводом, датчик частоты вращения вала двигателя, выход которого связан с входом преобразователя частоты вращения вала двигателя, ключ, формирователь управляющих импульсов с времяза- дающей RC-цепочкой и усилитель, выход которого связан с входом исполнительного органа, причем выход преобразователя через ключ связан с входом формирователя управляющих импульсов, выход которого связан с входом усилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, преобразователь снабжен одновибратором, вход которого

U

Фиг. 2

Фиг.4U

k К К i

V V 7

Фиг. 6

и

Ц

Фиг. 8

L

и

Фиг. 10

связан с датчиком частоты вращения, а инверсный выход - с управляющим входом ключа и С-входом D-триггера формирователя управляющих импульсов, одновибратор которого, выполненный в виде двух элементов ИЛИ-НЕ, вход которого подключен к выходу ключа, а инверсный выход связан с S- и D-входами D-триггера и чрез емкость времязадающей RC-цепочки

- с входом первого элемента ИЛИ-НЕ од- новибратора, причем прямой вход D- триггера через резистор времязадающей RC-цепочки связан с входом ключа, а инверсный выход D-триггера связан с входом усилителя.

U

Фиг.З

Фиг. 5

К И И К J

и

У Y Г V У

Фиг 7

U

Фиг.9

и

Фиг. 11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663217A1

Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Ящерицин Владимир Васильевич
  • Астахов Александр Петрович
  • Клейменов Владимир Борисович
SU1048155A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 663 217 A1

Авторы

Глотов Михаил Александрович

Зотов Игорь Владимирович

Даты

1991-07-15Публикация

1988-05-05Подача