Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506160A1 |
Устройство для защиты от однофазных замыканий на землю | 1987 |
|
SU1462445A1 |
Фотоприемное устройство | 1991 |
|
SU1807319A1 |
Импульсная следящая система | 1986 |
|
SU1746359A1 |
Устройство для защиты индуктивно-емкостного преобразователя | 1987 |
|
SU1429216A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
Способ регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1149045A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель-генератор | 1980 |
|
SU885588A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1092294A1 |
Изобретение обеспечивает повышение надежности и точности регулирования за счет упрощения конструкции и уменьшения общего количества элементов. Устройство регулирования подачи топлива включает преобразователь частоты, на вход которого поступает сигнал датчика частоты вращения вала двигателя 1. Одновибратор 2 преобразователя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы, которые, проходя через дифференцирующую цепь 3, управляют ключом 5 и одновибратором 2 формирователя управляющих импульсов. При этом в зависимости от фазы поступления импульсов на C-вход D-триггера 4 и фазы запуска одновибратора определяется состояние исполнительного органа 14 и, как следствие, подача топлива в двигатель. 13 ил.
О
о со
hO
Фиг1
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности и точности регулирования подачи топлива.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства регулирования подачи топлива в двигатель; на иг.2 - временная диаграмма выходного сигнала датчика частоты вала двигателя; на фиг. 3 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 4 - временная ди- аграмма выходного сигнала одновибратора преобразователя частоты вала двигателя; на фиг. 5-то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 6 - временная диаграмма выходного сигнала дифференцирующей цепи преобразователя частоты вала двигателя; на фиг. 7 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 8 - временная диаграмма входного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 9 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 10 - временная диаграмма выходного сигнала одновибратора формирователя управляющих импульсов; на фиг. 11 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой; на фиг. 12 - временная диаграмма сигнала на инверсном выходе D-триггера формирователя управляющих импульсов; на фиг. 13 - то же, при частоте вала двигателя выше пороговой.
Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, преобразователь частоты вращения вала двигателя, включающий одновиб- ратор 2 и дифференцирующую часть, 3, вход одновибратора связан с выходом датчика 1, а инверсный выход одновибратора связан с С-входом D-триггера 4 формирователя управляющих импульсов и через дифференцирующую часть 3-е управляющим входом ключа Б.
В свою очередь формирователь управляющих импульсов также содержит перезапускаемый одновибратор, состоящий из двух элементов ИЛИ-НЕ 6 и 7, и времязада- ющую цепочку, состоящую из конденсатора 8 и двух резисторов 9 и 10, Резистор 11 подключен между точкой соединения резисторов 9 и 10 плюсовой шиной питания. Первый вход элемента ИЛИ-НЕ 6 соединен с ключом 5 а второй его вход - с минусовой шиной 12 питания, Инверсный выход эле- ментй ИЛИ-НЕ 6 соединен с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 7, второй вход которого также соединен с минусовой шиной 12, а его инверсный выход через конденсатор 8
времязадающей цепочки - с первым входом элемента ИЛИ-НЕ 6 и с S- и D-входами D-триггера 4.
Прямой выход D-триггера через резисторы 9 и 10 подключен к первому входу элемента ИЛИ-НЕ 6. Инверсный выход D- триггера 4 через усилитель 13 соединен с исполнительным органом 14.
Устройство работает следующим обра0 зом.
На входе преобразователя частоты вала двигателя действует входной сигнал (фиг. 2), частота которого пропорциональна частоте вала двигателя. Одновибратор 2 преобразо5 вателя преобразует входной сигнал в импульсы напряжения прямоугольной формы (фиг. 4), которые, проходя через дифференцирующую часть (фиг.6), поступают на уп- равляющий вход ключа 5, который
0 импульсами (фиг. 8) запускает одновибратор формирователя управляющих импульсов и тот начинает вырабатывать импульсы, длительность которых определяется резисторами 10 и 11 и емкостью конденсатора 8.
5 При частоте входного сигнала ниже пороговой на D и S-входах D-триггера 4 действуют импульсы с выхода одновибратора формирователя (фиг. 10), при этом в D-триггер 4 записывается логическая 1, так как на
0 С-вход D-тр.иггера 4 импульс приходит раньше, чем запускается одновибратор формирователя, а на инверсном выходе D-триггера 4 устанавливается уровень О (фиг. 12), в результате чего исполнительный
5 орган 14 выключен.
Если частота входного сигнала выше пороговой, то одновибратор формирователя управляющих импульсов работает в режиме перезапуска и на его входе находится посто0 янный уровень логического 0 (фиг. 11), в результате на инверсном выходе D-триггера 4 поясняется высокий уровень (фиг.13), который через усилитель 13 включает электромагнитный привод исполнитель5 ного органа 14. При этом на прямом выходе D-триггера 4 появится уровень логического О, который несколько снижает потенциал в точке соединения резисторов 9, 10 и 12 и соответственно увеличивает длительность
0 импульса одновибратора формирователя, при этом выключение исполнительного органа 14 происходит при несколько меньшей частоте входного сигнала.
Изобретение позволяет повысить на5 дежность и точность регулирования подачи топлива в ДВС за счет уменьшения общего количества элементов устройства. Формула изобретения Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее исполнительный орган с электромагнитным приводом, датчик частоты вращения вала двигателя, выход которого связан с входом преобразователя частоты вращения вала двигателя, ключ, формирователь управляющих импульсов с времяза- дающей RC-цепочкой и усилитель, выход которого связан с входом исполнительного органа, причем выход преобразователя через ключ связан с входом формирователя управляющих импульсов, выход которого связан с входом усилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, преобразователь снабжен одновибратором, вход которого
U
Фиг. 2
Фиг.4U
k К К i
V V 7
Фиг. 6
и
Ц
Фиг. 8
L
и
Фиг. 10
связан с датчиком частоты вращения, а инверсный выход - с управляющим входом ключа и С-входом D-триггера формирователя управляющих импульсов, одновибратор которого, выполненный в виде двух элементов ИЛИ-НЕ, вход которого подключен к выходу ключа, а инверсный выход связан с S- и D-входами D-триггера и чрез емкость времязадающей RC-цепочки
- с входом первого элемента ИЛИ-НЕ од- новибратора, причем прямой вход D- триггера через резистор времязадающей RC-цепочки связан с входом ключа, а инверсный выход D-триггера связан с входом усилителя.
U
Фиг.З
Фиг. 5
К И И К J
и
У Y Г V У
Фиг 7
U
Фиг.9
и
Фиг. 11
Устройство регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048155A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1988-05-05—Подача