каждую половину топки прямоточного двухпоточного котла.
Однако это не обеспечивает максимально возможной нагрузки котла при ограничениях в подаче топлива в одну или обе по-ловины топки и снижает эффективность котла в работе.
Целью изобретения является повышение экономичности путем обеснечения максимально возможной нагрузки котла при ограничениях в подаче топлива в одну или обе половины топки.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве выходы интеграторов регуляторов подачи топлива подключены к регуятору распределения питательной среды по потокам через блоки алгебраического суммирования и ограничения сигнала и - к блоку выбора сигнала через блок выделения максимального сигнала и блок задержки.
На чертеже схематически изображено нредложенное устройство автоматического регулирования нагрузки прямоточного двухпоточного котла.
Регуляторы 1 и 2 подачи топлива воспринимают основные командные сигналы по температуре пара в промежуточной точке потоков водопроводного тракта и скоростные сигналы по температуре дымовых газов и расходу питательной воды в соответствующих половинах котла, формируемые в дифференциаторах 3 и 4, и управляют при помощи исполнительных механизмов 5 и 6 подачей тонлива в соответствующие половины топки. Регулятор 7 расхода общего воздуха, воспринимая сигналы по отношению расхода питательной воды и расхода воздуха и корректирующий сигнал по содержанию кислорода в дымовых газах, управляет через исполнительный механизм 8 подачей воздуха. Регулятор 9 тяги получает командный импульс по разрежению вверху топки и воздействует через исполнительный механизм 10 на тягу. Регулятор 11 распределения питательной воды получает основные сигналы по расходам нитательной воды на потоки котла и распределяет их, воздействуя через исполнительные механизмь 12 и 13 на регулирующие питательные клапаны котла.
Выходы интеграторов 14 и 15 регулятоов подачи топлива подключены ко входу лока 16 алгебраического суммирования, выходной сигнал которого подается на регуятор 11 распределения питательной воды. Между блоком 16 и регулятором 11 включен блок 17 ограничения сигнала. Выходы интеграторов 14 и 15 подключены ко входу блока 18 выделения максимального сигнала, выход которого через блок 19 задержки сигнала, содержащийблок 20 алгебраического суммирования и задатчик 21, соединен со входом блока 22 выбора сигнала наряду с подключением к нему выходных цепей от других регуляторов для формирования корректирующего импульса регулятору 23 общего расхода питательной воды.
Устройство работает следующим образом..
При возникновении ограничения в подаче топлива в одну и в обе половинь топки отключаются по блокировке цепи регуляторов 1 и 2 подачи топлива или соот-ветственно цепи «больше обоих этих приборов и подключаются к интеграторам 14 и 15, что вызывает формирование на выходе интеграторов корректирующих сигналов. Срабатывание интеграторов вызывает также переключение к ним по блокировке цепей «меньше регуляторов топлива. Корректирующие сигналы одновременно поступают на вход блока 16 алгебраического суммирования и
S на вход блока 22 выбора сигнала. С выхода блока 16 результирующий сигнал поступает через блок 17 ограничения на регулятор 11 распределения питательной воды со знаком, соответствующим тому потоку, где ограниg чение больше, и обеспечивает снижение расхода питательной воды в этом потоке. Одновременно через блок 18 выделения максимального сигнала проходит больший по абсолютному значению сигнал и поступает на вход блока 19 задержки сигнала. Если
5 величина сигнала меньше установленного значения, что определяется настройкой задатчика 21, этот сигнал не проходит на выходной блок 22 выбора сигналов и на регулятор 23 общего расхода питательной воды.
Если величина сигнала после блока 18 выделения максимального сигнала превосходит уровень настройки блока 17 ограничения, сигнал проходит на блок 22 и при отсутствии сигналов от интеграторов 24 и 25
5 других регуляторов, а также в случае меньшего, уровня этих сигналов, проходит далее в качестве корректирующего сигнала на регулятор 23 общего расхода питательной воды. Благодаря этому общий расход питательной воды уменьщается после исчерпания возможностей перераспределения воды по потокам котла.до тех пор, пока не установится соответствие между расходо.м топлива и расходом питательной воды в той половине котла, где ограничение в подаче топлива
5 было наибольшим.
В случае, если подача топлива самопроизвольно увеличится, соответствующий регулятор топлива, действуя в направлении
j, «меньше, снижает величину корректирующего сигнала на выходе соответствующего интегратора. При этом сначала восстанавливается общий расход питательной воды, а когда корректирующий сигнал на входе ре-, гулятора 23 общего расхода питательной
5 воды достигнет нулевого значения, дальнейшая работа регулятора топлива в сторону «меньше приводит к уменьщению корректирующего сигнала на регулятор 11 распределения питательной воды и в итоге - к выравниванию расходов питательной воды по потокам. Формула изобретения Устройство автоматического регулирования нагрузки прямоточного двухпоточного котла, содержащее регулятор распределения питательной воды по потокам и регуляторы подачи топлива для каждой половины топки, соединенные с интеграторами, и регуляторы дополнительных параметров, например общего воздуха и тяги, связанные через интеграторы с блоком выбора сигнала, подключенным к регулятору расхода питательной воды, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения максимально возможной нагрузки котла при ограничениях в подаче топлива в одну или обе половины топки, выходы интеграторов регуляторов подачи топлива подключены к регулятору распределения питательной среды по потокам через блоки алгебраического суммирования и ограничения сигнала и - к блоку выбора сигнала через блок выделения максимального сигнала и блок задержки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе L Авторское свидетельство № 284233, кл. F22 В 35/02, 1968. 2. Схема автоматического котла П-57 к энергоблоку мощностью 500 мВт. Отчет ВЭИ, 1970.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1974-12-30—Подача