(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВУХПОТОЧНОГО
ПАРОГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор | 1986 |
|
SU1455143A1 |
Система регулирования молотковой мельницы | 1980 |
|
SU937018A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
Система автоматического регулирования производительности мельницы с прямым вдуванием пыли в парогенератор | 1980 |
|
SU909450A1 |
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора с шахтно-мельничной топкой | 1981 |
|
SU1280265A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения | 1981 |
|
SU972195A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ МЕЛЬНИЦЫ | 2015 |
|
RU2618346C2 |
Система автоматического регулирования подачи топлива в парогенератор | 1980 |
|
SU879168A1 |
Система автоматического регулирования загрузки мельницы | 1983 |
|
SU1117082A1 |
Изобретение относится к области регулирования подачи топлива и пита тельной воды в двухпоточный пароген ратор, оборудованный пылесистемами прямого вдувания. Известна система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора, оборудованного молотковым мельницами, содержащая датчики расх да воды по потокам и задатчик, связанные с регуляторами питания, подключенными к регулирующим питательным клапанам, датчики тепловыделения в топке и температуры пара в промежуточной точке пароводяного тр та, связанные с регулятором подачи топлива, соединенным через первый переключатель с исполнительным меха низмом изменения оборотов питателей сырого угля, датчики мощности работающих мельниц, соединенные через блок обработки сигналов с регулятором загрузки мельниц, датчик оборотов питателей сырого угля, связанный с дифференциатором, и второй пе ключатель с контактами l Регулятор загрузки мельниц в известной системе подключен к регулирующему органу расхода первичного воздуха. Недостатком известной системы является то, что при возникновении ограничений по топливу, заключающихся в перегружении мельниц при исчерпании регулировочного диапазона по расходу первичного воздуха из-за ухудшения качества топлива, износа бил мельниц и т.п., снижается надежность ее работы, так как в этом случае возможен завал перегруженных мельниц вследствие работы регулятора топлива. В результате этого возможны значительные отклонения параметров среды и снижение нагрузки парогенераторов. Цель изобретения - повышение качества регулирования системы. Цель достигается тем, что выход регулятора загрузки мельниц через второй переключатель подключен к исполнительному механизму изменения оборотов питателей сырого угля, а выход дифференциатора соединен со входом регулятора загрузки мельниц через контакт второго переключателя. На чертеже приведена схема системы автоматического регулирования двухпоточного парогенератора. Система содержит регулятор 1 пода чи топлива с подключенными к нему да чиком 2 температуры среды в промежуточной точке водопарового тракта и-дифференциаторами 3 и 4, связанным с датчиком 5 тепловыделения в топке и задатчиком б нагрузки парогенератора соответственно. Выход меньше регулятора 1 подачи топлива через развязывающие диоды подключен к обмотке управления 7 пер вого переключателя 8 и к исполнитель ному механизму 9 изменения оборотов питателей сырого угля, к которому также подключен и выход больше рег лятора 1 через контакт 10 первого переключателя 8. Вход регулятора 11 загрузки мельниц соединен с выходом блока 12 обработки сигналов .выделения максималь ного сигнала и дифференциатора 13, к которым подключены соответственно датчики 14-16 мощности электродвигателей мельниц и датчик 17 оборотов питателей сырого угля. Выход меньше регулятора 11 загрузки мельниц через развязывающие диоды подключен к обмотке управления 18 второго пере ключателя 19 и к исполнительному механизму 9, к которому также подключен и выход больше через контакты 20 второго переключателя 19, контакты 21 переключателя 19 включены еще в цепи между дифференциатором 13 и регулятором 11. К входам регуляторов питания 22 и 23 подсоединены датчики 24 и 25 расхода питательной воды по потокам и задатчик 26. Выходы регуляторов питания 22 и 23 подключены к регулирукндим питательным клапанам 27 и 28, установленных в каждом потоке. К задатчик у 26 подсоединены выходы блока управления 29, в зависимости от поло жения ключа которого к задатчику 26 подключается либо регулятор 30 нагрузки парогенератора, либо зещатчиком 26 может с помощью блока управления 29 дистанционно управлять оператор. К обмотке 31 блока переключения 3 подключен выход меньше блока управ ления 25, а к обмотке 33 - выход больше регулятора 1 подачи топлива через контакты 34 второго переключателя 19. Выходы больше и меньше регулятора 1 подачи топлива подключены к задатчику 26 с обратным знаком: выход больше -: ко входу меньше эадатчика, а выход меньше - к входу болыие. В выходные цепи меньше регулятора 1 подачи топлива и больше блока управления 29 включены контакты 34 и 35 блока переключения 32, а его контакты 36 включены в цепь меньше регулятора 1 подачи топлива, подключенную к обмотке 7 управ Ленин первого переключателя 8, а контакт второго переключателя 19 в цепь больше регулятора 1, подключенную к обмотка 33 блока переключения 32. Работает система следующим образом. Положение контактов, показанное на схеме, соответствует работе парогенератора без технологических ограничений по топливу. В этом режиме исполнительным механизмом 9 изменения оборотов питателей сырого угля управляет регулятор 1 подачи топлива. Регулятор 11 загрузки меньниц сбалансирован при значении мощности наиболее нагруженной мельницы, близком к значению уставки срабатывания защиты по перегрузке электродвигателя. Поэтому при нормальной загрузке мельниц он срабатывает на больше, а его цепь больше отключена от исполнительного механизма 9 контактами 20 первого переключателя 8. При снижении качества топлива, когда регулятор 1 увеличивает подачу топлива в мельницы, или при поступлении более влажного топлива, размолоспособность которого хуже по сравнению с сухим, или в связи со значительным износом бил мельниц и т.п. происходит сначала исчерпание регулировочного диапазона по расходу первичного воздуха, а затем - перегружение мельниц. Когда величина мощности двигателя наиболее нагруженной мельницы превышает величину мощности, при которой сбалансирован регулятор 11 загрузки мельниц, последний изменяет направление срабатывания и сигнал с его выхода меньше поступает на обмотку управления 18 второго переключателя 19, который срабатывает. Контактами 20 переключателя 19 и выход больше регулятора загрузки мельниц подключается к исполнительному механизму 9, а от него контактами 10 отключается выход больше регулятора 1 подачи топлива и подключается контактами 37 к обмотке управления 33 блока переключения 32 и к задатчику 26. Теперь, если регулятор 1 подачи топлива сработает на меньше, восстановится первоначальная схема. Если он сработает на больше, то этот сигнал, поступив на обмотку управления 33, переключит блок 32 и контактами 36 выход меньше регулятора 1 топлива подачи отключится от обмотки управления 7 первого переключателя 8 и контактами 34 подключится к задатчику 26, а выход больше блока управления 29 контактами 35 отключится от задатчика 26. Таким образом, регулятор 11 загрузки мельниц управляет исполнительным механизмом 9, обеспечивая максимально возможную подачу топлива в
парогенератор при надежной работе наиболее нагруженной мельницы.
Для повьошения качества работы и устойчивости регулятора 11 загрузки мельниц в момент вступления его в работу к нему контактами 21 переключателя 8 подключается дифференциатор 13 с подсоединенным к нему датчиком 17 оборотов питателей сырого угля. До включения регулятора 11 загрузки мельниц в работу дифференциатор 13 отключен.
Регулятор 1 подачи топлива в этом режиме поддерживает заданную температуру пара в промежуточной точке пароводяного тракта, меняя задание регуляторам питания 22 и 23.
При улучшении качества топлива регулятор 1 увеличивает расход воды, что приводит к росту нагрузки парогенератора, и наступает момент, когда нагрузка оказывается выше задан-ной.
В этот момент срабатывает на менше регулятор 30 нагрузки или, если он отключен, оператор воздействует на блок управления 29 и уменьшает задание регуляторам питания 22 и 23. При этом с выхода меньше блока управления 29 поступает сигнал на обмотку управления 31 и переключает блок 32, в результате чего его контактами 34 выход меньше регулятора 1 подачи топлива отключается от задатчика 26, а контактами 36 подключается к обмотке 7 первого переключателя 8.
Регулятор 1 подачи топлива по сигналу от задатчика 6 нагрузки парогенератора срабатывает на меньше и переключатель 8 своими контактами 10 выход больше регулятора 1 подключает к исполнительному механизму 9, а выход больше регулятора 11 загрузки мельниц отключается.
Аналогично восстанавливается первоначальная схема и при необходимости снизить заданную нагрузку парогенератора.
Таким образом, подключение выхода регулятора загрузки мельниц через второй переключатель к исполнительному механизму, а выход дифференциатора - к входу регулятора загрузки мельниц через контакт второго переключателя позволяет повысить качество регулирования.
Формула изобретения
0
Система автоматического регулирования двухпоточного парогенератора, оборудованного молотковыми мельницами, содержащая датчики расхода воды
5 по потокам и задатчик, связанные с регуляторами питания, подключенными к регулирующим питательным клапанам, датчики тепловыделения в топке и температуры пара в промежуточной точке пароводяного тракта, связанные с ре0гулятором подачи топлива, соединенным через первый переключатель с исполнительным механизмом изменения оборотов питателей сырого угля, датчики модности работающих мельниц,
5 соединенные через блок обработки сигналсв с регулятором загрузки мельниц, датчик оборотов питателей сырого угля, связанный с дифференциатором, и второй переключатель с контактами,
0 отличающаяся тем, что, с целью повЕлиения качества регулирования, выход регулятора загрузки мельниц через второй переключатель подключен к исполнительному механизму
5 изменения оборотов питателей сырого угля, а выход дифференциатора соединен со входом регулятора загрузки мельниц через контакт второго переключателя.
0
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
5 ВТИ, М., 1970, с.251-306.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-03-11—Подача