(54) ТРЕХФАЗНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ го момента сип от веса проводов относительно основания опоры, чем в опоре с верхней траверсой на два провода. Это требует увеличения расхода материа ла на опору для обеспечения ее прочности. Кроме того, имеющее в данном решении место изменения расположения проводов третьей фазы является также налселатепьным. Цель изобретения - уп{зощение строительства линий, преимущественно 351.1Q кВ. Эта цепь достигнута в трехфазной воздушной пинии электропередачи высокого напряжения на одностоечных двухцепных опорах, содержащих траверсы, на которых провода двух фаз каждой цепи поочередно подвешены к нижней и располозкенной над ней траверсам. Новым в этой линии электропередачи является то, что линия выполнена на опорах типа прямая епка и бочка, установпенных поочередно, а пересекакэ- щиеся в вертикальной плоскости провода щух указанных фаз соединены в середине пролетов жесткими изоляционными рас порками, причем третья фаза, расположе на на верхней траверсе. Участок трехфазной воздушной линии электропередачи высокого напряжения, выполненной согласно изобретению, пре-д ставпен на чертеже. На линии поочере.дно установлены одностроечные двужцапные опоры двух типов: бочка 1 и прямая елка 2. Ка,ждая из опор имеет гри яруса траверс короткую 3, длинную 4 и среднюю по длине 5.. К концам траверс на гирляндах изоляторов подвешены провода трех фаз линии: первой пели 6,7 и 8 и второй це пи 9, 1О и И. Каждая цепь подвешена по одну стор ну стоек. опоры и не переходит на другую их сторону. Нижние 8 и 11 провода каждой цепи подвешены к траверсам 5 средней длины. Эти траверсы, в зависимости от типа опоры,- расположены либо внизу - на опоре 1 бочка, либо в середине опоры на опоре 2 прямая елка. Средние 7 и 10 провода каждой цепи подвешены к наиболее длинным траверсам 4. Эти траверсы, в зависимости от типа опоры, также расположены либо внизу на Опоре 2 прямая елка, либо в середине опоры - на опоре 1 бочка. Верхние провода 6 и 9 неизменно, на всех опорах, подвешены к верхним, иаибопее коротким траверсам 3, и не меняют своего положения. В середине пролетов пересекаюшиеся в вертикальной плоскости провода 7, 8 и 10, 11 связаны жесткими изоляционными распорками 12, например, из стеклопластика или другого материала, В результате каждый из проводов двух нижних ярусов поочередно подвешен либо к нижней, либо к средней, траверсе опор, а в среднем он, по сравнению с .обычно применяемым подвесом нижнего провода только к нижним траверсам, подвешен на высоту большую на h /2, где h - расстояние между ярусами траверс. Увеличение средней высоты подвеса нижнего провода, определяющего габарит провода над землей, и следовательно, допустимую длину пролета, позволяет удлинить пролеты между опорами, т.е. уменьшить число опор пинии. В подавляющем большинстве случаев это возможно без превышения допустимых нагрузок на опоры, так как используемые типовые опоры рассчитаны на подвеску нескольких марок проводов при данных климатических условиях, а рельеф местности, практически, почти никогда не бьюает абсолютно ровным. Данное обстоятельство не позволять при расстановке опор обычным, известным, способом использовать расчетный -пролет на 10О%. Он используется только на 9095%, в силу чего опоры имеют запас прочности, который, учитывается в предложенной конструкции линии электропередачи. Жесткие изоляционные распорки 12 служат для предотвращения схлестывания .или недопустимого сближения проводов 7,8 или 10,11 из-за раскачивания под действием ветра. Они установлены в точке наибольшего сближения проводов в лролете. При наличии распорок 12 провода двух разных, фаз средней части пролета под действием ветра раскачиваются, как единое целое, не сближаясь на расстояние меньше допустимого для линии горизонтального смещения проводов на опорах. Преимущественной областью применения пинии является линия напряжением 35 и 11О кВ, где величина горизонтального смещения проводов на опорах позволяет применять типовые опоры существующих типов, однако при изменении размеров траверс опор предложение мо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушная линия электропередачи | 1982 |
|
SU1056336A1 |
Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи | 1980 |
|
SU950884A1 |
Опора трехфазной линии электропередачи | 1979 |
|
SU941523A1 |
Линия электропередачи высокого напряжения | 1977 |
|
SU675505A1 |
Двухцепная воздушная линия электропередачи | 1986 |
|
SU1415307A1 |
Двухцепная воздушная линия электропередачи | 1988 |
|
SU1552283A1 |
Способ перевода на повышенное напряжение двухцепной воздушной линии электропередачи | 1985 |
|
SU1330686A1 |
Трехфазная воздушная линия электропередачи высокого напряжения | 1979 |
|
SU964829A1 |
Воздушная одноцепная линия электропередачи | 1981 |
|
SU1001269A1 |
Воздушная линия электропередачи | 1979 |
|
SU778637A1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1977-03-21—Подача