Настоящее изобретение относится к области мойки и очистки деталей в машиностроении, в частности, при ремонте сельскохозяйственной техники на ремонтных предприятиях.
В настоящее время мойка автотракторных деталей осуществляется в несколько стадий. При очистке деталей важнейшими операциями являются предварительная обработка Б ваннах и окончательная мойка в машинах струйного типа. При такой технологии очистки происходит многократное перемещение деталей с одной позиции на другую.
Кроме того, применение указанных процессов связано с большими затратами па изготовление оборудовапия, а также на эксплуатацию (подогрев моющей жидкости, очистка ванн и т. д.). Размещение оборудовапия на разборочпо-моечном участке требует больших производственных площадей.
Известно устройство для промывки деталей, включающее наклонно установленный приводной барабан с внутренней спиралью, приспособление для однослойного размещения деталей в барабане 1. Детали загружаются в барабан по лотку и перемещаются вдоль барабана с винтовой спиралью. В этой установке детали очищаются только
за счет погружения в моющую среду и высокое качество очистки не обеспечивается. Известна также струйная моечная машина для мойки деталей, состоящая из бакаотстойника, тамбура, струйной камеры, бака для ополаскивающего раствора, насосной установки для подачи моющего раствора, насосной установки для подачи ополаскивающего раствора, конвейера для транспортировки деталей, вентиляционной предкамеры, паровых змеевиков для нагрева моющей жидкости и ополаскивающей воды 2.
Детали, подлежащие очистке, подвешиваются на конвейер. При движении конвейера детали погрул аются в бак-отстойник моечной машины, где они предварительно смачиваются моющим раствором. Затем из бака-отстойника детали конвейером через
тамбур подаются в струйную камеру, где они обрабатываются струями того же моющего раствора. Моющий раствор в душевую систему подается из бака-отстойника нагнетательными насосами и по дну струйиой камеры стекает в бак-отстойник. После струйной обработки детали ополаскиваются водой.
Достоинством этой машины является то, что для повышения физико-химического
действия струйной очистки детали проходят предварительную химическую обработку в баке-отстойнике. Но в этой машине предусмотрено однократное ногружение деталей в раствор и однократная струйная очистка, что для деталей, имеющих сильно загрязненную наружную и внутреннюю поверхности является недостаточным. Для удаления сложных загрязнений с поверхности деталей требуется многократное физико-механическое и химическое воздействие. Кроме указанного, в машинах подобного типа вместе с очиш,енными деталями уносится много моющего раствора, особенно если они имеют развитую внутреннюю поверхность. Как правило, такие машины металлоемки и имеют сложную конструкцию.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных конструктивных недостатков, повышение качества очистки и ее экономичности.
Указанная цель достигается тем, что средство для перемещения деталей содержит горизонтально расположенную пустотелую спиралеобразную направляющую, а душирующая система смонтирована в верхней части ее витков и сообщается с внутренней иолостью направляющей, причем направляющая снабжена системой нагнетания в ее полость рабочей жидкости и средством удержания деталей при их движении но виткам сиирали, причем направляющая выполнена в виде одно- или миогозаходной спирали, а механизм подвески грузовых платформ для размещения деталей выполнен в виде грузовых платформ с каретками, снабженными опорными роликами с вогнутой поверхностью, охватывающих спиральную направляющую с противоположных сторон, соединенных между собой водилом, качающимся на осях, соединенных с платформой для деталей.
На фиг. 1 показан общий вид моечной машины; на фиг. 2 - моечная машина с двухзаходной спиралеобразной направляющей, вид в плане; на фиг. 3 - моечная машина с однозаходной спиралеобразной направляющей, вид в плане.
Моечная машина состоит из камеры промывки цилиндрической формы 1, горизонтально размещенной в ней спирали 2, причем спираль может быть как однозаходной, так и многозаходной, витки спирали являются направляющими для механизма подвески грузовой платформы 3, вмещающей очищаемые детали.
Механизм подвески грузовой платформы может быть выполнен при двухзаходной спирали в виде двух кареток, каждая из которых состоит из роликов 4 с вогнутой опорной поверхностью, свободно посаженных на осях 5, которые соединены между собой общим водилом 6, шарнирно насалсенным на оси 7, которая жестко соединена с грузовой платформой е помощью звеньев 8 и 9.
Грузовые платформы, в свою очередь,
могут шарнирио соединяться между собой, иричем конструкция сцепки подобна конструкции автосцепки, применяемой в автомобильном и железнодорожном транспорте.
Спиралеобразная направляющая выполняется полой для подачи в нее моющего раствора, а в верхней части снабжается соплами 10 для струйной очистки деталей, в то же время направляющая спираль служит составной частью каркаса корпуса машины и связана с ним стойками 11. Грузовые платформы приводятся в движение механизмом подачи, состоящим из гидроцилиндра 12, снабженного толкателем 13. Моющий раствор подается в душевую систему насосом 14.
В случае однозаходной спирали подвеска может быть снабл ена одной кареткой, также имеющей ролики 4, оси 5, водило 6, качающееся на оси 7, жестко связанной со звеньями 8 и 15. Звено 8 жестко соединено с грузовой платформой 3. Грузовая платформа должна иметь опорные катки 16, контактирующие с внутренней поверхностью корпуса машины и снабженные осями 17, жестко соединенными с водилами 18, качающимися в цапфах звена 19, жестко соединенного со звеном 15 и через звено 8 с платформой 3. Опорные ролики могут иметь телескопическую подвеску для возможности копирования криволинейной поверхности. Направляющая спираль может замыкаться снаружи машины прямолинейным участком транспортного пути для обеспечения возврата грузовых платформ с позиции разгрузки на позицию загрузки.
Грузовые платформы выполняются с крышкой, снабженной запорами для предотвращения выпадения деталей из них при кантовании. Стенки днища и крышки платформ выполняются из металлической сетки.
Для уменьшения усилия, необходимого для перемещения грузовых платформ из нижнего положения в верхнее, спираль может быть выполнена с переменным шагом, как показано на фиг. 2.
Моечная машина для очистки деталей работает следующим образом.
Грузовые платформы перемещаются вдоль витков спирали гидроцилиндром с толкателем. Корпус машины наполовину заполнен моющим раствором, который насосом подается по виткам в сопла 10. Грузовые платформы с деталями сначала погружаются в раствор, а затем проходят струйную очистку в верхней части камеры промывки, эти операции повторяются до полной очистки деталей, причем платформы одновременно многократно кантуются, что позволяет сократить потери моющего раствора.
Предложенная конструкция машины позволяет максимально использовать физикохимическую энергию моющего раствора и добиться качественной очистки деталей,
причем за счет многократного кантования деталей повышается стснеиь очистки ви тренних полостей деталей п достигается экономия моющего раствора за счет слива его при кантовании и на выходе из машины. Совмещение функций каркаса, транспортных путей и душевой сис-1смы в спирали из труб, а также цилиндрнческая форма корпуса машины позволяет снизить металлоемкость машины. Движоние грузовых платформ с деталями ио винтовой траектории ведет к уменьшению занимаемой производственной плошади при той же длпне пути, проходнмого ими.
Формула изобретения
1. Моечная машина для очистки деталей, включающая камеру промывки, душирующую и нагнетающую системы и средства для перемещения деталей по рабочим позициям от привода, отличающаяея
тем, что, с целью повышения качества очистки, средство для перемещения деталей содержит горизонтально расиоложенную пустотелую спиралеобразную направляющую, а душирующая система смонтирована в верхней части ее витков и сообщается с иолостью направляющей, причем направляющая снабжена системой нагнетания в ее полость рабочей жидкости и средством удержания дeтavTeй при их движении ио виткам спирали.
2. Моечная машина по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена в впде многозаходной спирали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР Afb 304629, кл. С 23G 3/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР 426725, кл. В 08В 3/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОЕЧНАЯ МАШИНА СТРУЙНОГО ТИПА ДЛЯ ОЧИСТКИДЕТАЛЕЙ^?'-'Бл;-10_;;?КА_ | 1971 |
|
SU304629A1 |
Установка для очистки изделий | 1987 |
|
SU1634340A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Установка для мойки мелких деталей | 1980 |
|
SU1018726A1 |
Устройство для мойки изделий | 1982 |
|
SU1082496A1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ | 1972 |
|
SU332144A1 |
ДВУХУРОВНЕВАЯ МОЕЧНАЯ МАШИНА С ДЕФЕКТОСКОПОМ | 2004 |
|
RU2265490C1 |
ДВУХУРОВНЕВАЯ МОЕЧНАЯ МАШИНА С ДЕФЕКТОСКОПОМ | 2006 |
|
RU2318614C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017639C1 |
Фиг1
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-03-12—Подача