H3ou;;Lrei::ic oTHOCiiTC) к ск/. i;i: : судос J-poeiilH, fi UKTiOCrii к COip::;. vl 1,1авуЧИМ
причалам, и может б-.г ;:cai j.ib:iOBaHo при сооружении плавучих iipiiMjb.lOB на предприятиях, распо.;1ОЖС П;;|1л ма болылом расстоянии от места их ycianoBKn, когда предусмотрена транспортировка причалов с помощью железнодорожного и автомобильного транспорта и разовая сборка на месте устаьовки.
Известен сборный плавучий причал, включающий группу плавучих элементов с об1ПИВКОЙ, днищем и верхней палубой, каждый из которых имеет форму параллелепипеда со скошенными вертикальными уг,амн. образук)п1ими при соединении с вертикальными уГлами смежных элементов вертика.тьрпю нахту 1.
Медостатки.ми известного сборно-разборго1Ч) i.ia; V4ero причала являются необходимость обесиече1п-1я высокой точности из отовлепии а.тавучих элементов для возможности сопряжрН1- я четырех плавучих 1лемен1Ч И одним соед.ннительным стерж iCM и, как c.TeMCTiiHC, В1з1сокая стоимость плавучего п)ичала, обусловленная изгог()1 ле1П1ем сложной н дорогостоящей оснастivii д;:я сборки плавучих элементов и иоi,TC;iyK)iieA станочной обработки л,ст-алей с;.е;1,ин11Тс,:1,1Ых уз.лов, а также работами К) ус Я 1овке и обрабслке указаннь х деталей.
Цель мзобретенни -- снижение стои.мости из1Ч)товления плавучих причалов, предназначенных дли разовой транспортировки сухопутиы. транспортом и сборки на место Установки без наличия . .мест.
/1ля дс-стиже11ия указанной не.ти в сборfiOM нлввучем нрича.ле, нключакзщем группу илавучи.х э.лемснто15 с обшивкой, днище.м и ве)хней , каждый из которых и.меет форму нарал.лелепинеда со скон енными верТ1 калььн 1.м) уг.пами, образуюн1.и.ми при соединении с р.ертикальными .Mi-i смежных aicNieHTOB аегггикальную шахту, об1пивка каж;1ог(:1 плавучего э.лемента снабжена pacиoлoжeн iыми в )айопс вертикальных viviOB и выходяни-1ми с одной стороны за габариты листа Ми, посредство.м которых кажд11|й п.чавучий эле.мент соединен с обипп.кой с.межно1Ч) плавучего элемента, а также 1оризонта;1ьны.1и нолка.ми с закрепленпы.ми на nisx соединительны.ми листами н проеме вертикальной шахты, при это.м часть из указанных горизонтальных полок яв.ляется нродс лжением верхней палубы, а оста.тьные закреплены в вертикаль1юй Гиахте иыгпс ватер;гинии плавучих элемен.(.
ld фиг. i изображен сборный плавучий Hpri4.a;i в плане; на фиг. 2 - сечение А-А i:a фи1. 1; на фиг. 3 -- сечение Б---Б на и;и1 2; на фиг. 4- узел I на фиг. 1.
111 едлагае.мый сборный илавучий причал В -;л1ючает группу отдельных плавучих элементов 1 в фор.мс нара.ллеленипеда со
скон1енными угла.ми. В ско1ненных углах плавучих элементов предусмотрены листы 2 наружной обн:ивки, выходящие за габариты плавучих элементов 1, нримыкающие в листа.м 3 наружной обн1ивки с.межных илав)чих элементов ) и жестко соединены с ними.
Скоше/щые углы емежных плавучих элементов 1 образуют вертикальную HjaxTy, в которой имеютея верхние еоединитель0 ные листы 4, размендениые в плоскости верхних палуб 5 плавучих элементов I, и нижние соединительные листы 6, раз.мещенные выше ватерлинии 7 и примыкающие к горизонтальны.м полкам 8, жестко закрепленным к листам 2 наружной обшивки скошен5 ных углов илавучих элементов 1. Листы 4 жестко соединены с горизонтальными полками 9, являющимися продолжением верхних палуб 5, а листы 6 жестко соединены с горизонтальными нолками 8.
0 В нронесее изготовления еборного плавучего причала на предприятии-строител плавучие элементы 1 подводятся поочередно один к другому таким обра зол. ;об:-..: скон(енные углы с.межных плавучих элементов 1 образовали вертнкальные шахты,
5 а их верхние палубы 5 расположились в горизонтальной плоскости на одном уровне, нри это.м лиеты 2 наружной общивки cKOHieHHbix углов плавучих эле.ментов 1 причерчиваются и нодгоняются к листам 3 наружной обн1ивки смежньгх плавучих эле0 .ментов 1 для последуюнхего их жесткого соединения, например, сваркой на .месте установки причала. Зате.м подгоняются соединительные лиеты 6 к горизонтальным полкам 8, а соединительные листы 4 - к горизонтальным полкам 9, являющимся
нродолжением верхних налуб 5 смежных плавучих элементов 1. Все плавучие эле.менты 1 сборного плавучего причала, соединительные листы 4 и соединительные листы 6 маркируются по иодогнанны.м месд та.м, и сборный причал разбирается на отдельные плавучие элементы 1, соединительные листы 4 и соединительные лиеты 6. К месту установки сборный плавучий причал транспортируется сухопутны.ми видами транспорта в разобранном виде.
5 На месте установки плавучие эле.менты спускаются в воду, подводятся друг к другу точно по маркировке, выполненной на предприятии-строителе, и временно фиксируются. Зате.м устанавливаются точно в соответствии с заводской маркировкой ниж0 ние соединительные листы 6 и жестко соединяются, например, с помон;ью сварки с горизонтальными полками 8. После этого так же точно в еоответствии с заводской маркировкой устанавливаются верхние соединительные листы 4 и жестко соединяются
с горизонтальными полками 9.
Таким образо.м, для сборки предлагаемого нлавучего причала на месте установки стапельное место не требуетея.
Собранный предлагаемый плавучий причал в дальнейшем эксплуатируется аналогично неразборным плавучим причалам. При необходимости он может быть разобран на отдельные плавучие элементы газорезкой в местах соединения. Для повторного использования изготавливаются по .месту новые соединительные листы, стоимость которых, по сравнению со стоимостью всего причала, невелика.
Предлагаемый сборный плавучий причал по сравнению с прототипом за счет жесткого соединения наружной обшивки смежных плавучих элементов в районе скошенных углов по вертикали, жесткого соединения верхних соединительных листов с настилом верхних палуб смежных плавучих элементов и нижних соединительных листов - с ребрами, расположенными выше ватерлинии - по горизонтали обеспечивает исключение изготовления сложной и дорогостояшей оснастки для сборки плавучих эле.ментов и последующей станочной обработки мест их соединения и отливок для деталей соединительных узлов. Кроме того, снижается трудоемкость работ за счет исключения установки и станочной обработки деталей соединительных узлов. Это приводит к уменьшению стоимости изготовления причалов, предназначенных для разовой перевозки и сборки на месте установки примерно на 13%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборный плавучий причал | 1975 |
|
SU659450A1 |
Сборно-разборное плавсредство и узел шарнирного соединения плавсредств | 2017 |
|
RU2654437C1 |
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
Береговой морской волностойкий плавучий причал и способ его установки по нормали к берегу | 2018 |
|
RU2712721C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2549725C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ SPAR -ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481223C1 |
ПРИЧАЛ | 2007 |
|
RU2356778C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА "SPAR" ДЛЯ УСЛОВИЙ ПОТОКА ПЛАВУЧЕГО ЛЬДА | 2007 |
|
RU2448015C2 |
Временная плавучая взлетно-посадочная полоса | 2023 |
|
RU2824218C1 |
Сборная плавучая платформа | 2018 |
|
RU2672407C1 |
СБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ, включающий группу плавучих элементов с обшивкой, дниш.ем и верхней палубой, каждый из которых имеет форму параллелепипеда со скошенными вертикальными углами, образующими при соединении с вертикальными углами смежных элементов вертикальную шахту, отличающийся тем. что, с целью снижения стоимости изготовления плавучих причалов, предназначенных для разовой транспортировки сухопутным транспортном и сборки на месте установки без наличия стапельных мест, обшивка каждого плавучего элемента снабжена расположенными в районе вертикальных углов и выходя цими с одной стороны за габариты листами посредством которых каждый плавучий эле.мент соединен с обшивкой смежного плавучего элемента, а также горизонтальными полками с закрепленными на них соединительными листами в проеме вертикальной шахты, при этом часть из указанных горизонтальных полок является продолжением верхней палубы, а остальные закреплены в вертикальной шахте выше ватерлинии плавучих элеменС Q тов. сл о оо 01 оо со
А-/.
59
J2222
i
Дй
5
9
7
i
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сборно-разборный плавучий причал | 1975 |
|
SU659450A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-06—Подача