3
пым Д.ЛЯ удержания кабины в состоянии нокоя во время стоянки, а также при аварии.
Гидравлический тормоз снабжен золотниками 8 и 9, включенными в гидравлическую магистраль регулируемого насоса 1 и управляемыми электромагнитами, бакомгидроаккумулятором 10 с рабочей жидкостью, дифференциальным преобразователем 11, тормозным золотником 12, который жестко связан с подвижным плунжером преобразователя. Дифференциальный преобразователь 11 предназначен для увеличения расхода через тормозной золотник 12. Это обеспечивает увеличение площади сечения профилированны.х канавок золотника 12 и стабильный расход в них на малых оборотах насоса 1, а также держит гидроаккумулятор 10 и гидравлические агрегаты под низким давлением.
Канавки тормозного золотника 12 рассчитаны на создание постоянного перепада давления в большей полости дифференциального преобразователя И при единичной нагрузке, например минимальной.
Регулятор давления 13 предназначен для поддержания постоянного перепада давления, образуемого тормозным золотником 12 при изменяющейся нагрузке, в случае применения нерегулируемого насоса 1. При применении рег лируемого насоса 1 постоянный перепад давления на тормозном золотнике 12 поддерживается через узел управления насосом путем изменения производительности.
Золотник 9 предназначен для осуществления точной остановки, а также исключения разрядки дифференциального преобразователя 11.
Предохранительный клапан 14 предотвращает систему от гидравлического удара при выходе из строя золотника 9.
Реле давления 15 отключает привод при авариях гидросистемы.
В гидравлическую магистраль включены также обратные клапаны 16, 17, 18, 19, 20, фильтр 21 и манометр 22.
Для отключения насоса 1 при установивИ1емся движении в режиме холостого хода предназначен концевой выключатель 23, на который нан имает толкатель 24 и золотник 8 занимает нейтральное положение. Дифт связан с противовесом 25.
Описываемый привод работает следующим образом. Пуск привода осуществляется от гидродвигателя-насоса 1 или совместно с электродвигателем 6.
Механический тормоз растормаживается. Включается электромагнит золотника 9 и один из электромагнитов золотника 8. Жидкость через обратный клапан 18 поступает в большую полость дифференциального преобразователя 11. Так как напорная магистраль дифференциального преобразователя 11 открылась, жидкость из меньшей полости дифференциального преобразова4
теля 11 поступает через золотники 15 и 8 в одну из входных полостей насоса 1 (в зависимости от направления движения кабины) и выходит через золотник 8, обратный клапан 20, отверстия дифференциального преобразователя 11 и попадает с тормозной золотник 12. За счет перепада давления на входе и выходе насоса 1, создаваемого дифференциальным преобразователем 11, насос работает в режиме гидромотора. Так как по мере вращения насоса 1 подвижный плунжер, жестко связанный с тормозным золотником 12, начнет движение вверх, то сечение канавок тормозного золотника 12 будет увеличиваться по отношению к отверстию в дифференциальном преобразователе И, тем самым увеличивая расход насоса 1. Дроссельное сечение тормозного золотника 12 находится на выходе насоса 1, тем самым обеспечивается двусторонняя жесткость, что исключает влияние грузового момента на ускорение. Осуществляется плавный пуск кабины 4 с ограничением начального ускорения.
При увеличении нагрузки на валу обороты насоса 1 и его производительность уменьшаются. Так как канавки тормозного золотника 12 обеспечивают постоянный перепад давления при пуске и торможении, то давление в большей полости дифференциального преобразователя уменьшится. Это вызовет смещение золотника 12 и поршня узла управления насосом 1 и, соответственно, через регулятор 13 увеличит расход и производительность насоса 1. Увеличение производительности насоса 1, который во время пуска работает в режиме гидромотора, приводит к увеличению момента на валу привода, а увеличение расхода через золотник 12 уменьшает тормозной момент. Тем самым обеспечивается оптимальная скоростная диаграмма пуска. После осуществления пуска подъемника толкатель 24 нажмет па концевой выключатель 23, электромагнит золотника 8 обесточится, золотник 8 займет нейтральное положение. Жидкость из выходной полости насоса 1 через золотник 8 иереходит во входную полость насоса 1, т. е. насос начинает работать на себя, не оказывая существенного сопротивления работе электродвигателя в режиме установившегося движения.
При торможении электродвигатель 6 отключен. В зависимости от направления движения включается один из электромагнитов золотника 8. Жидкость через обратные клапаны 16 или 17 поступает в одну из полостей насоса 1 и через золотники 8 и 9 поступает во внутреннюю полость дифференциального преобразователя И. Подвижный плунжер дифференциального преобразователя 11 начинает движение вниз. Жидкость из его большей полости через обратный клапан 19 и регулятор давления 13 будет поступать в дроссельные отверстия тормозного золотника 12, обеспечивающего заданный закон торможения. При увеличении нагрузки на валу насоса 1 произойдет увеличение давления в большей полости дифференциального преобразователя 11, это вызовет смещение золотника регулятора 13 и поршня узла управления насосом 1, что соответственно увеличит производительность насоса 1 и уменьшит расход через регулятор 13. Увеличение производительности насоса 1 и уменьшение расхода через регулятор 13 повышает тормозной момент на валу привода, таким образом будет осуществляться равнозамедленное торможение кабины 4 независимо от нагрузки на валу.
При подходе кабины 4 к заданному месту остановки включается электромагнит золотника 9, который перекрывает выход жидкости из насоса 1. Так как насос 1 получает питание через обратные клапаны 17 или 18, а жидкость, которая практически несжимаема, выхода не имеет, произойдет мгновенная остановка вала насоса 1, т. е. точная остановка кабины 4.
Совместное применение объемного и дроссельного торможения увеличивает диапазон изменения нагрузки, а также позволяет дублировать системы управления каждым видом торможения, что очень важно для безопасной работы привода.
Формула изобретения
1.Электрогидравлический привод подъемника по авт. св. jVo 393190, отличаю 01 и и с я тем, что, с целью повышения надежности гидротормоза и ограничения динамических нагрузок привода, он снабжен дифференциальным преобразователем с подвижным штоком и тормозным золотником, содержащим плунжер с профилированными канавками по его продольной оси и жестко связанным со штоком дифференциального преобразователя, причем вышеуказанный преобразователь включен в выходную гидравлическую
магистраль насоса.
2.Электрогидравлический привод подъемника по п. 1, отличающийся тем, что в выходную гидравлическую магистраль насоса включен регулятор давления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 393190, кл. В ббВ 9/04, 23.02.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА | 1973 |
|
SU393190A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
АВТОНОМНЫЙ РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД | 1982 |
|
SU1128493A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1994 |
|
RU2092888C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-26—Подача