ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА Советский патент 1973 года по МПК B66B9/04 

Описание патента на изобретение SU393190A1

1

Изобретенеие относится к грузоподъемным средствам, в частности к электрогидравлическим приводам подъемника.

Известны электрогидравлические приводы подъемника, например лифта, содержащие электродвигатель, кинематически соединенный с редуктором и механическим тормозом, гидравлический тормоз, связанный с баком рабочей жидкости и гидроаккумулятором.

Однако такие приводы подъемника не обеспечивают точпую остановку лифта и плавность движения.

Цель изобретения - повышение точности остановок лифта и плавность движения.

Для этого гидравлический тормоз предлагаемого привода выполнен в виде насоса, установленного на одном валу с электродвигателем, а в выходной гидравлической магистрали его включены дроссель и гидроаккумулятор.

На чертеже схематически изображен описываемый электрогидравлический привод подъемника.

Гидравлический тормоз электрогидравлического привода выполнен в виде н.асоса /, соединенного посредством муфты 2 с редуктором 3, предназначенного для -осуществления торможения кабины 4 лифта во время движения под действием сил тяжести, а также для осуществления движения лифта в

момент пуска. Редуктор 3 посредством муфты 5 соединен с электродвигателем 6, предназначенным для осуществления движения лифта против сил тяжести.

Электрогидравлический привод снабжен механическим тормозом 7, предназначенным для осуществления состояния покоя во время стоянки лифта, а также при аварии.

Гидравлический тормоз снабжен золотниками 8, 9, 10, включенными в гидравлическую магистраль насоса 1, управляемыми электромагнитами 11-15, баком 16 с рабочей жидкостью и гидроаккумулятором 17. В гидравлической магистрали включены также обратные клапаны 18, 19 и дроссель 20. Насос / соединен также с центробежным регулятором 21. Дроссель 20 связан с управляющим электромагнитом 22. Лифт связан с противовесом 23. Противовес и кабина неуравповешены.

Описываемый привод работает следующим образом.

Кабина опускается электродвигателем б. Электромагниты //-14 золотников 5, 9 обесточены, их нлунл еры находятся в среднем положении, в связи с чем устранен доступ рабочей жидкости из бака 16 через золотник 8 к насосу /, а также выход жидкости из насоса /. Во время.работы электродвигателя 6 насос / вращается. Жидкость из бака 16 за

счет подпора через обратные клапаны 18, 19 поступает к нагнетательной и всасывающей полостям насоса /, пока давление в этих полостях не превысит давление подпора бака 16.

В это время электромагнит 15 включен. Плунжер золотника 10 находится в крайнем нижнем положении, сообщая нагнетательную и всасывающую полости насоса 1.

Жидкость из нагнетательной полости насоса 1 через золотник 10 .поступает к всасывающей полости насоса / с давлением немного превыщающим давление подпора бака 16.

Так как давление подпора бака 16 мало, то насос 1 в этом случае работает вхолостую (на себя), не оказывая существенного сопротивления работе электродвигателя 6.

Движение кабины лифта осуществляется за счет работы электродвигателя против сил тяжести.

При подходе к этажу, где должна остановиться кабина, на определенном расстоянии двигатель 6 отключается. Включается электромагнит 22, закрывая проходное сечение дросселя 20 полностью, независимо от скорости вращения центробежного регулятора 21. Включаются электромагниты 12, 13, плунжер золотника 8 занимает крайнее правое положение, а золотника 9 - крайнее левое положение (как показано на чертеже).

Электромагнит 15 обесточен. Плунжер золотника 10 занимает крайнее верхнее положение, прервав связь между нагнетательной и всасывающей полостями насоса /. Ввиду того, что при движении кабины лифта его движущиеся массы обладают запасом кинетической энергии, то кабина продолжает движение после отключения двигателя.

При движении кабины вращается насос 1.

Так как плунжеры золотников 8, 9, 10 занимают свои исходные положения, то жидкость из бака 16 поступает через золотник S, насос / и золотник 9 в гидроаккумулятор 17. Порщень гидроаккумулятора 17 начинает двигаться вниз, сжимая свою пружину, создавая противодавление в нагнетательной полости насоса 1.

При вращении насоса / создается момент, противоположный моменту движения кабины, вследствие чего происходит торможение движения кабины лифта и зарядка гидроаккумулятора 17.

При подходе кабины лифта к исходному положению, где должна произойти полная остановка, электромагниты всех золотников 8, 9, 10 обесточиваются.

Плунжер золотника 10 находится также в крайнем верхнем положении. Связь между нагнетательной и всасывающей полостями

насоса 1 разобщена. Плунжеры золотников 8, 9 в среднем положении перекрывают доступ и выход }кидкости через золотники к насосу и от насоса 1.

Так как насос / получает питание жидкости из бака 16 через обратные клапаны 18 и 19, а выхода жидкости не имеется, то происходит резкий останов насоса / и более точная остановка кабины лифта.

При движении кабины лифта вверх электромагнит 15 обесточен, связь между нагнетательной и всасывающей полостями насоса 1 разобщена. Включены электромагниты 12, 13. Плунжер золотника 8 находится в крайнем

правом положении, а золотника 9 - в крайнем левом.

Механический тормоз 7 расторможен. Электродвигатель 6 обесточен.

Так как жидкость в гидроаккумуляторе 17

находится под давлением (пружина сжата), то она через золотник 9 поступает к насосу /, вращая его (насос работает в режиме гидромотора), и через золотник 8 сбрасывается в бак 16. Осуществляется пуск лифта за счет

энергии, накопленной в гидроаккумуляторе 17. После пуска лифта электромагниты 12, 13 обесточены, включены электромагниты 11, 14. Плунжер золотника 8 находится в крайнем левом положении, а золотник 9 - в крайнем

правом.

Электромагнит 22 обесточен, открывается проходное сечение дросселя 20.

Так как противовес тяжелее кабины, то за счет разницы веса дальнейщее движение осуществляется под действием сил тяжести.

При движении лифта насос / вращается. Жидкость из бака 16 через обратный клапан 18 (а впоследствии через золотник 8) насос 1, золотник 9 и дроссель 20 поступает в бак

16.

Так как дросель 20 создает противодавление, на выходе из насоса 1 возникает момент, противоположный кабине лифта (тормозной момент), препятствующий увеличению заданной скорости движения кабины.

Предмет изобретения

Электрогидравлический привод подъемника, например лифта, содержащий электродвигатель, кинематически соединенный с редуктором и механическим тормозом, гидравлический тормоз, связанный с баком рабочей жид-кости и гидроаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности

остановок лифта и нлавности движения, гидравлический тормоз выполнен в виде насоса, установленного на одном валу с электродвигателем, а в выходной гидравлической маги-, страли его включены дроссель и гидроаккумулятор.

Похожие патенты SU393190A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлический привод подъемника 1977
  • Макаров Владимир Иванович
SU659504A2
Механизм установки верхнего валка прокатной клети 1987
  • Еремин Александр Васильевич
  • Мишин Геннадий Алексеевич
  • Катин Олег Николаевич
SU1458041A1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2001
  • Рожко М.Г.
RU2221166C2
ГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Логинов Виктор Федорович
RU2463480C1
В П ТСА. В. Еремин и А. С. НикифоровГ^ПУП (^??f5'jC;;?Tf^!J УиНд uatiHt^' Игй 1973
SU373250A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 1971
SU307897A1

Иллюстрации к изобретению SU 393 190 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Формула изобретения SU 393 190 A1

SU 393 190 A1

Авторы

В. И. Макаров

Даты

1973-01-01Публикация