Правая половина гайки жестко соединена с поршнем 23 пневмоцилиндра 24 и подвижным кронштейном 25. Между подвижным 25 и неподвижным 26 кронштейнами имеются сжатые пружины 27. Кронштейны 21 и 26 жестко закреплены на верхней платформе 28 упругого звена тормоза. Между верхней 28 и нижней 29 платформами имеется пружинный блок 30. Нилсняя платформа шарнирно присоединена к тормозному исполнительному органу 31 средства 1.
При подаче команды на торможение средства 1 двигатель 3 отключается от сети. Подвижные части транспортного средства продолжают свое движение за счет сил инерции, вовлекая во врашение вал 4 редуктора 2.
Одновременно подается команда на соединение гайки 17, т. е. на вхождение ее в зацепление с винтом 10. При этом выпускается воздух из рабочих камер пневмоцилиндров 19 и 24. Под воздействием сжатых пружин 22 и 27 подвижные кронштейны 20 и 25 перемещаются, увлекая за собой поршни 18 и 23 и левую и правую половины гайки 17. При врашении силового ходового винта осуществляется окончательное сцепление резьбы последнего с резьбой разъемной ходовой гайки.
При вращении вала 4 редуктора 2 по часовой стрелке совместно с ним вращаются полумуфты 5 и 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 11 муфты 7 при направлении вращения ведущей полумуфты по часовой стрелке не вращается п не передает усилия.
Полумуфта 9 муфты 8 при указанном направлении вращения полумуфты 6 передает вращение силовому ходовому винту, находящемуся в зацеплении с гайкой 17, которая перемещается вниз, передавая усилие платформе 28. Последняя при своем перемещении сжимает пружины блока 30, которые передают усилие нижней платформе 29, соединенной щарнирно с тормозным исполнительным органом транспортного средства, создающим тормозной момент. Полученный тормозной момент гасит часть инерционных сил подвижных частей транспортного средства или механизма позиционного перемещения.
При дальнейшем движении транспортного средства вал 4 редуктора продолжает вращение, передавая усилие через муфту 7 и винтовую пару 10 п 17 платформе 29, которая, перемещаясь еще больше, сжимает пружины блока 30, увеличивая тормозное усилие, создаваемое органом 31.
Процесс торможения идет в описанном выше направлении до полного стопорения транспортного средства.
После устранения причин, вызвавших предохранительное торможение, осуществляется растормаживание транспортного
средства, для чего подается воздух в рабочие камеры пневмоцилиндров 19 и 24. Поршни 18 и 23 перемешаются в противоположные стороны, разводя левую и правую половины гайки 17 и сжимая пружины 22 и 27. Пружины блока 30 разжимаются, поднимая платформу 28 и снимая усилие с нижней платформы, щарнирно связанной с тормозным исполнительным органом, что приводит к растормаживанию транспортного средства.
При вращении вала 4 редуктора 2 против часовой стрелки совместно с ним вращаются полумуфты 5 н 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 9 муфты 8 при указанном вращении ведущей полумуфты не вращается и не передает усилия. Полумуфта 11 муфты 7 через щстотелый вал передает вращение жестко насаженной на нем шестерне 12,
которая через щестерню 13 передает вращение щестерне 14, жестко связанной с щестерней 15. Последняя, вращаясь против часовой стрелки, передает через шестерню 16 вращение силовому ходовому винту по
часовой стрелке, что приводит при сцеплении его с разъемной ходовой гайкой, как и в описанном ранее случае, к затормаживанию транспортного средства.
Растормаживание транспортного средства осуществляется аналогично описанному выше.
Описанное тормозное устройство может оказаться особенно эффективным при торможении систем с больщой массой и скоростью..,... Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее привод, соединенный посредством устройства передачи усилия с ходовым винтом, соединенным с тормозным валом и взаимодействующим с разъемной гайкой, оснащенной пневмоприводом ее зацепления и пружинами возврата, и с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство передачи усилия содержит реверсивный редуктор, односторонние обгонные муфты
разного направления, ведущие полумуфты которых смонтированы на тормозном валу, причем одна из ведомых полумуфт жестко связана с ходовым винтом, другая кинематически связана с последним посредством
реверсивного редуктора, а разъемная гайка снабжена пружинным блоком, соединяющим ее с исполнительным органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Еланчик Г. М. Рудничные подъемные установки. М., ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1941, с. 556.
2. Авторское свидетельство СССР № 520473, кл. F 16 D 63/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для уравновешивания вертикально подвижного узла | 1982 |
|
SU1060340A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-09-26—Подача