Тормозное устройство Советский патент 1979 года по МПК B66D5/00 F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU659518A1

Правая половина гайки жестко соединена с поршнем 23 пневмоцилиндра 24 и подвижным кронштейном 25. Между подвижным 25 и неподвижным 26 кронштейнами имеются сжатые пружины 27. Кронштейны 21 и 26 жестко закреплены на верхней платформе 28 упругого звена тормоза. Между верхней 28 и нижней 29 платформами имеется пружинный блок 30. Нилсняя платформа шарнирно присоединена к тормозному исполнительному органу 31 средства 1.

При подаче команды на торможение средства 1 двигатель 3 отключается от сети. Подвижные части транспортного средства продолжают свое движение за счет сил инерции, вовлекая во врашение вал 4 редуктора 2.

Одновременно подается команда на соединение гайки 17, т. е. на вхождение ее в зацепление с винтом 10. При этом выпускается воздух из рабочих камер пневмоцилиндров 19 и 24. Под воздействием сжатых пружин 22 и 27 подвижные кронштейны 20 и 25 перемещаются, увлекая за собой поршни 18 и 23 и левую и правую половины гайки 17. При врашении силового ходового винта осуществляется окончательное сцепление резьбы последнего с резьбой разъемной ходовой гайки.

При вращении вала 4 редуктора 2 по часовой стрелке совместно с ним вращаются полумуфты 5 и 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 11 муфты 7 при направлении вращения ведущей полумуфты по часовой стрелке не вращается п не передает усилия.

Полумуфта 9 муфты 8 при указанном направлении вращения полумуфты 6 передает вращение силовому ходовому винту, находящемуся в зацеплении с гайкой 17, которая перемещается вниз, передавая усилие платформе 28. Последняя при своем перемещении сжимает пружины блока 30, которые передают усилие нижней платформе 29, соединенной щарнирно с тормозным исполнительным органом транспортного средства, создающим тормозной момент. Полученный тормозной момент гасит часть инерционных сил подвижных частей транспортного средства или механизма позиционного перемещения.

При дальнейшем движении транспортного средства вал 4 редуктора продолжает вращение, передавая усилие через муфту 7 и винтовую пару 10 п 17 платформе 29, которая, перемещаясь еще больше, сжимает пружины блока 30, увеличивая тормозное усилие, создаваемое органом 31.

Процесс торможения идет в описанном выше направлении до полного стопорения транспортного средства.

После устранения причин, вызвавших предохранительное торможение, осуществляется растормаживание транспортного

средства, для чего подается воздух в рабочие камеры пневмоцилиндров 19 и 24. Поршни 18 и 23 перемешаются в противоположные стороны, разводя левую и правую половины гайки 17 и сжимая пружины 22 и 27. Пружины блока 30 разжимаются, поднимая платформу 28 и снимая усилие с нижней платформы, щарнирно связанной с тормозным исполнительным органом, что приводит к растормаживанию транспортного средства.

При вращении вала 4 редуктора 2 против часовой стрелки совместно с ним вращаются полумуфты 5 н 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 9 муфты 8 при указанном вращении ведущей полумуфты не вращается и не передает усилия. Полумуфта 11 муфты 7 через щстотелый вал передает вращение жестко насаженной на нем шестерне 12,

которая через щестерню 13 передает вращение щестерне 14, жестко связанной с щестерней 15. Последняя, вращаясь против часовой стрелки, передает через шестерню 16 вращение силовому ходовому винту по

часовой стрелке, что приводит при сцеплении его с разъемной ходовой гайкой, как и в описанном ранее случае, к затормаживанию транспортного средства.

Растормаживание транспортного средства осуществляется аналогично описанному выше.

Описанное тормозное устройство может оказаться особенно эффективным при торможении систем с больщой массой и скоростью..,... Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее привод, соединенный посредством устройства передачи усилия с ходовым винтом, соединенным с тормозным валом и взаимодействующим с разъемной гайкой, оснащенной пневмоприводом ее зацепления и пружинами возврата, и с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство передачи усилия содержит реверсивный редуктор, односторонние обгонные муфты

разного направления, ведущие полумуфты которых смонтированы на тормозном валу, причем одна из ведомых полумуфт жестко связана с ходовым винтом, другая кинематически связана с последним посредством

реверсивного редуктора, а разъемная гайка снабжена пружинным блоком, соединяющим ее с исполнительным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Еланчик Г. М. Рудничные подъемные установки. М., ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1941, с. 556.

2. Авторское свидетельство СССР № 520473, кл. F 16 D 63/00, 1975.

Похожие патенты SU659518A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА 2010
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Крук Виталий Александрович
  • Воскресенский Геннадий Владимирович
  • Буланов Илья Сергеевич
  • Марков Евгений Валерьевич
RU2504474C2
Тормоз кривошипного пресса 2017
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2681073C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398984C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398986C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Галяс Василий Иванович
  • Болотов Иван Александрович
RU2448289C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Устройство для уравновешивания вертикально подвижного узла 1982
  • Ершов Анатолий Александрович
  • Чистяков Виталий Федорович
  • Голубев Юрий Леонидович
SU1060340A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 518 A1

Реферат патента 1979 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 659 518 A1

SU 659 518 A1

Авторы

Быстров Александр Александрович

Парамошко Владимир Александрович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-09-26Подача