1
Изобретение относится к автоматическим устройствам для закрывания створок.
Известно устройство для закрывания створки, содержащее ирул инный привод и тормозное нрнспособление, включающее корпус 1. Такое устройство для закрывания створки является наиболее близким к изобретеиию по своей технической сущности и достигаемому результату.
Однако из-за отсутствия амортизирующих средств плавпость в конце закрываиия створки недостаточна.
Целью изобретения является повыщение плавности в конце закрывания створок.
Указанная цель достигается тем, что тормозное приспособление содержит маховик, установленный на валу и расположенный в корнусе, подпружиненный ролик, установленный в корпусе с возможностью качания, и тягу одним концом шарнирно соединенную со створкой, а свободными концами взаимодействующую с валом маховика и подпружипеиным роликом, при этом свободный конец тяги имеет толщину меньшую величины расстояния между валом маховика и прижимным роликом.
На фиг. 1 изображено устройство для закрывания створки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-
разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2.
Устройство для закрывания створки содержит тормозное приснособленне, включающее корпус 1, в котором на валу 2 установлен маховик 3 и располон ен подпрулсиненный ролнк 4, установленный с возможностью качания, тягу 5, свободным концом взаимодействующую с валом 2 маховика 3,
а другим концом шарнирно соединенную со створкой 6. Корпус 1 через кронштейн 7, болт 8 и опору 9 прикреплен к раме 10 проема. Маховик 3 на валу 2 закреплен гайкой 11. Подпрулашенный ролик 4 смонтирован на стерлсне 12, имеющем бурт для ограничения хода стерл ня с роликом 4 вверх и упором для пружины 13, которая вместе со стерл нем 12 размещена в гильзе 14, закрытой крышкой 15 с резьбой и шлицевой прорезью. Гильза 14 установлена на поворотной оси 16 и оттянута до упора 17 в крайнее левое (фиг. 2) исходное полол ение 18. Свободный конец тяги 5 имеет толщину, меньшую величины расстояния валом маховика 3 и подпрулчииенным роликом 4 в крайнем верхнем иолол ении, остальная часть тяги 5 но толщине превышает велнчину этого расстояния. Тяга 5 размещена в на3
п)авляющем канале 19, прикрепленном к корпусу 1. На одинаковом расстоянии от наиравляющего канала 19 к проушинам 20 и 21 присоединены возвратные пружины 22 и 23.
Устройство для закрывания створки работает следующим образом.
В положении «Створка закрыта возвратные пружины 22 и 23 на.ходятся в минимально растянутом состоянии, тяга 5 максимально задвинута в направляющий канал 19, гильза 14 повернута до упора 17 в крайнее рабочее положение под действием пружины 18, а поднружнненный ролик 4 посредством пружины 13 поджимает тягу 5 к валу 2. При открывании створки 6 тяга 5 в начале своего движения поворачивает гильзу 14 вокрзг оси 16 в сторону своего на некоторый угол, затем поддерживаемая иодиружиненным роликом 4 скользит но валу 2. При этом усилие прижатия тяги к валу уменьшается вследствие разжатия иружипы 13. При дальнейшем движенни тягн 5 подпружиненный ролик 4 перекатывается иа утончениую часть тяги 5 и пружина 18 возвращает гильзу 14 с роликом 4 в исходное положение. Тяга 5 освобождается от поджатия к валу 2. Возвратные пружины 22 н 23 растягиваются, иакаиливая энергию для закрывания створки. При этом тяга 5 движется в обратном иаправленнн, опираясь на подпружинеиный ролик 4 более тонкой частью. В этот период свободного движення створка 6 и связанная с нею тяга 5 движ)тся с ускорением до периода торможения, который начинается с момента достижения утолщениой части тяги 5 подпружиненного ролика 4. С этого момеита ролик 4 поджимает тягу 5
к валу 2. Вследствие инерпион 1ости маховика 3 тяга 5 скользит относительно поверхности вала 2 и возникающая между ними сила трения тормозит тягу 5, а следовательно, и створку 6 н одновременно раскручивает вал 2 с маховиком 3. Увеличение скорости вран1,ения маховика 3 продолжается до тех нор, пока скорость движения тяги 5 н окружная скорость вала 2 не сравняются. В это время скорость створки минимальная. Этот момент должен приблизительно совпасть с моментом окончания закрывания створки, что достигается предварительным подбором массы маховика 3
и регулироваиия усилия поджатпя подпружииеииого ролика 4 путем ввинчивания крышки 15.
Формула изобретения
Устройство для закрывания створки, содержащее пружинный привод и тормозное приспособлеиие, включающее корпус, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности в конце закрывания створки, тормозное приспособление содержит маховик, установленный на валу и расположенный в корпусе, подпружииеиный ролик, установленный в корпусе с возмол ностью качания, н тягу, одним концом шарнирно соединенную со створкой, а свободным концом взаимодействующую с валом маховика и иодиружиненным роликом, при этом свободный конец тяги имеет толщину, меньшую величины расстояния между валом маховика и прижимным роликом.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 232811, кл. 68d,4, 1910.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плавного закрывания створки | 1987 |
|
SU1602964A1 |
Устройство для закрывания створки | 1974 |
|
SU750035A1 |
Устройство для закрывания створки | 1975 |
|
SU543728A1 |
КАЛИТКА | 2009 |
|
RU2403365C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
Установка для нанесения покрытий из металлических порошков на внутренние поверхности цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1498590A1 |
Машина для упаковывания в ящик штучных изделий | 1979 |
|
SU956355A1 |
Станок для изготовления фасонных изделий из дерева, кожи, фибры и т.п. | 1927 |
|
SU9264A1 |
ШВЕЙНАЯ ГОЛОВКА | 1972 |
|
SU328235A1 |
Магнитная муфта сцепления | 1988 |
|
SU1624222A1 |
10
i
, 1
fPuz.3
..T- - .,- ,.-.
1 l S;
jn .1..
Ч. .,
JP --J
1jrt
23
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-12-10—Подача