(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания створки | 1975 |
|
SU543728A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Устройство для вывоза твердых отходов | 1985 |
|
SU1248903A2 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для подачи материала в рабочую зону пресса | 1973 |
|
SU468678A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
Устройство для закрывания и герметизации дверного проема камеры | 1984 |
|
SU1222807A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ из ТЕРМОСВАРИВАЮЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА | 1969 |
|
SU239212A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
1
Изобретение относится к устройству для закрывания створки.
Известно устройство для закрывания створки, содержащее тормозное приспособление, установленную на створке торсионную пружину, вал которой связан с тормозным приспособлением, и два шарнирно соединенных рычага неравной длины, при этом больший рычаг установлен на раме створки, а меньший на створке и соединен с тормозным приспособление.м.
Предложенное устройство надежней в работе.
Это достигается тем, что тормозное приспособление содержит обгонную муфту и зубчатый редуктор, связанные .между собой и меньшим рычагом через вал тормозной пружины, а на конце большего рычага шарнирно установлен подпружиненный элемент, жестко соединенный с рамой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при закрытом положении створки, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в момент открывания; на фиг. 3 - то же, при открытом положении створки; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по
стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Устройство для закрывания створки содержит тормозное приспособление, торсионную пружину 1, вал 2 которой связан с 5 тормозным приспособлением, и два шарнирно соединенных рычага 3 и 4, Рычаг 3 установлен на раме 5 створки, а рычаг 4 - на створке 6 и имеет ограничитель 7.
Тормозное приспособление имеет зубчатый редуктор 8 и обгонную муфту 9, наружная обойма которой представляет собой маховик 10, обладающий моментом инерции, рассчитанным из условий эффективности торможения створки 6 при ее закрывании. Ведомое колесо зубчатого редуктора 8 соединено при помощи крестовой муфты 11 со звездочкой обгоииой муфты 9, установленной на подшипнике 12.
Торсионная пружина 1 одним концом закреплена в корпусе 13, а другим соединена с поворотны.м стаканом 14, соединенным
20 с рычагом 4 штифтом 15. На конце рычага 3 шарнирно установлен подпружиненный элемент 16, жестко соединенный с рамой 5 створки и выполненный, например, R ви.яе упругой пластины. Рычаг 3 при закрытой
створке совмещен с рычагом 4 и упирается в ограничнте.ль 7.
При открывании створки рычаги 3 и 4 выходят из совмещенного (мертвого) положения за счет траектории конца поднружиненного элемента 16.
Поворот рычага 4 приводит к затяжке пружины 1 и провороту звездочки об|онной муфты через зубчатый редуктор 8. Маховик 10 не приводится во вращение из-за проскальзывания роликов 17.
При закрывании створки рычаги 3 и 4 под воздействием затянутой пружины 1, создающей .момент М на рычаге 4, стремятся занять исходное совмен1енное положение. При этом звездочка обгонной муфты 9 вран;ается в обратную сторону и при помощи 1х ликов приводит во вращение маховик 10. При движении рычагов 3 и 4 к сов.мещенному положению непрерывно возрастает до бесконечности передаточное отнон1ение меж.ly углом поворота маховика и створки. В результате этого скорость вращения маховика также непрерывно возрастает, а скорость створки плавно уменьщается до (уля, т. е. кинетическая энергия створки преобразуется в кинетическую энергию маховика.
После закрывания створки обгонная муфта обеспечивает дальнейщее врапление маховика до рассеивания его энергии. Время рассеивапия может быть при пеобходимости сокращено нодтормаживанием маховика известными способами. Мо.мент инерции маховика и передаточное число передачи выбираюпся из условия обеспечения требуемой эффективности торможения.
Формула изобретения
Устройство для закрывания створки, содержащее тор.мозное нриенособление, уетановленную на створке торсионную н)ужину, вал которой связан с тормозным приспособлением, и два щарнирно соединенных рыча|а неравной длины, при этом больший рыча
установлен на раме створки, а меньн ий на створке и соединен с тор.мозны.м приспособление.м, отличающееся те.м, что, с це.чью новьпиепия надежности в работе, тормозное приспособление содержит обгонную . н
зубчатый редуктор, связанные между собой и меныни.м рычагом через вал торсионной пружины, а на конце больного рычага inapнирно установлен подпружиненный элемент, жестко соединенный с рамой. l A повернуто
5w5 6
-т
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1974-05-17—Подача