боковые кромки лопаток другого полудпска.
На фнг. 1 изображен меридиальный разрез ступени, общий вид; на фиг. 2--условная развертка разреза рабочего колеса по А-А на фиг. 1; на фиг. 3--условное сечение по Б-Б фиг. 1.
Двухпоточное рабочее колесо 1 ступени турбомашины содержит левый и правый полудиски 2 и 3, на которых соответственно укреплены симметричные лопатки 4 и 5 радиальной ренлеткн. Лоиатки каждого полудиска располагаются посредине интервала между лопатками другого полудиска. С обеих сторон от лопаток 4 и 5 установлены сопрягающиеся с ними лопатки 6 и 7 выходных осевых рещеток. К каждой лопатке 4 и 5 примыкают цилиндрические профилированные проставки 8 и 9, образугощие внутренние меридиональные стенки межлопаточных каналов левого и правого направления соответственно. На боковых кромках лопаток радиальных осевых рещеток установлены покрывные диски 10 и 11.
Радиальные лопатки 4 и 5 боковыми кромками входят в пазы 12, выполненные в покрывном диске противоположного полудиска. Полудиски 2 и 3 соединены между собой болтами 13.
Покрывной диск может быть изготовлен за одно целое с полудиском 2 или 3. Тогда для пропуска рабочей среды в полудисках должны быть выполнены окна на всю гпирину межлопаточных каналов.
Рабочая среда подводится к колесу с периферии в радиальном направлении к каналам радиальной решетки, образованной лопатками 4 и 5, которые поворачивают поток в меридиональной плоскости и подводят его к лопаткам 6 и 7 осевых рещеток, осуществляющих его дополнительную закрутку в окрул ном направлении.
Такая составная конструкция колеса упро1цает его изготовление и повып ает
прочпост1, кроме того, улучщаются уконо п чecкI e показатели ступени за счет уменьщенил перетеканий рабочей среды в боковых зазорах и улучшения структуры потока в закрытых межлопаточных каналах.
Формула изобретен и я
1.Дву.хпоточное рабочее колесо радпально-осевой турбинной ступени, содержаntee несущий диск и однорядную рещетку рабочих лопаток с чередующи.мися .межлопаточными кана.лами левого и правого направлений, о т л и ч к ю ш е е с я тем, что, с
целью ут1ро и,енпя конструкщщ и уменьшения трудое.мкости изготовления, несущий диск выполнен из левого и правого полудисков, на которых поочередно укреплены симметричные рабочие лопатки, а к одной
из боковых радиальных поверхностеакаждой лопатки левого и правого полудисков примыкает укрепленная на том же полудиске профилированная проставка, образующая внутреннюю меридиональную стенку
межлопаточного канала соответственно левого или правого направления.
2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьипения экономичности ступени, на боковых кромках лопаток со
стороны несущих полудисков установлены покрывные диски.
3.Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повыщения статической и вибрационной прочности решетки,
в покрывных дисках лопаток каждого из несущих полудисков выполнены пазы, в которые входят открытые боковые кромки лопаток другого полудиска.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 308215, кл. F 01D 5/34, 1971.
2. Патент Великобритании № 10364Н6, кл. F 1C, опублик. 1968.
. i(Ч-Д
% - %
- - J-i i I f
/
10,5 -12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU748020A1 |
Двухпоточное рабочее колесо | 1976 |
|
SU703670A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2029138C1 |
Рабочее колесо осерадиального компрессора | 1990 |
|
SU1763726A1 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1985 |
|
SU1317184A1 |
ВЕНЕЦ ТУРБИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВТПЭ)-А (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457336C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ НАСОС И РАБОЧЕЕ КОЛЕСО МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЯНОГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2537205C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2331797C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР БОЛЬШОЙ БЫСТРОХОДНОСТИ | 1994 |
|
RU2080489C1 |
Рабочее колесо высокооборотного осевого вентилятора | 2015 |
|
RU2606294C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-07-27—Подача