Изобретение относится к комнрессоро- строению, в частности к рабочим колесам центробежных компрессоров.
Целью изобретения является повышение КПД компрессора.
На фиг. 1 схематически изображено рабочее колесо центробежного компрессора, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Рабочее колесо центробежного компрес- сора содержит несущий и покрывной диски 1 и 2 и размещенные между ними лопатки 3, входная кромка каждой из которых со стороны покрывного диска расположена на большем диаметре DI, чем диаметр D2 со стороны несущего диска 1. При этом вход- ная кромка лопатки 3 выполнена ступенчатой формы и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой 4. Диаметр DI расположения входной кромки лопатки 3 со стороны покрывного диска 2 составляет 0,6- 0,8 от наружного диаметра D колеса.
Рабочее колесо работает следующим образом.
При работе поток, движущийся в рабочее колесо, разделяется на две части. Одна часть, имеющая вдоль покрывного диска 2 максимальную меридиональную скорость, натекает на входные кромки лопаток 3 на диаметре DI, где скорость потока вследствие замедления на поворотном участке покрывного диска 2, практически выравнивается с меридиональной скоростью на средней линии межлопаточного канала. Другая часть потока, имеющая вдоль несущего диска 1 минимальную меридиональную скорость, движется по осесимметричному межлопаточному каналу между кольцевой перегородкой 4 и несуш.им диском 1 и набегает на входные кромки лопаток 3 на диаметре D2, где скорость потока вследствие
5 0
5 о
5
ускорения на поворотном участке несущего диска 1 также практически выравнивается с меридиональной скоростью на средней линии межлопаточного канала.
При такой организации течения в межлопаточных каналах колеса условия набегания потока на входные кромки лопаток 3 по всей ширине bi колеса на входе оказываются близкими по углам атаки, что снижает аэродинамические потери на удар на входе в колеса и в межлопаточных каналах и повыщает КПД компрессора.
Кольцевая перегородка 4 препятствует распространению отрывных зон, которые могут возникнуть по ширине bi колеса в конце поворотного участка покрывного диска 2 в меридиональной плоскости.
При этом достигается также стабилизация течения в радиальной плоскости колеса вследствие уменьшения интенсивности вторичных течений на поворотном участке на входе в колесо.
Формула изобретения
. Рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее несущий и покрывной диски и размещенные между ними лопатки, входная кромка каждой из которых со стороны покрывного диска расположена на большем диаметре, чем со стороны несущего диска, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД компрессора, входная кромка лопатки выполнена ступенчатой формы и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диаметр расположения входной кромки лопатки со стороны покрывного диска составляет 0,6-0,8 от наружного диаметра колеса.
Составитель Е. Жмулина
Редактор Ю. СередаТехред И. ВересКорректор Л. Пилипенко
Заказ 2294/31Тираж 574Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,,д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо осерадиального компрессора | 1990 |
|
SU1763726A1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2430274C1 |
Рабочее колесо центробежной машины | 1990 |
|
SU1760176A2 |
Рабочее колесо центробежного компрессора | 1990 |
|
SU1772428A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2445516C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2029138C1 |
Рабочее колесо центробежной турбомашины | 1990 |
|
SU1703830A1 |
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА | 2013 |
|
RU2525762C1 |
Рабочее колесо центробежного комп-PECCOPA | 1979 |
|
SU832135A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2511956C1 |
Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить КПД компрессора. Входная кромка лопатки 3 выполнена ступенчатой и в зоне ступени снабжена кольцевой перегородкой 4. При такой организации течения потока снижаются аэродинамические потери на удар на входе в колесо и в межлопаточных каналах. Перегородка 4 препятствует распространению отрывных зон. Кроме того, достигается стабилизация течения в радиальной плоскости колеса вследствие уменьшения интенсивности вторичных течений на поворотном участке на входе в колесо. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 9 тЛ тЛ 00 00 4; ф.7
Патент США № 4231706, кл | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
И |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-11—Подача