1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами.
Известна упруго-компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через нррообразную упругую оболочку I .
Однако известная муфта имеет сложную в изготовлении упругую оболочку.
Известна упруго-компенсационная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через закрепленные на них упругие хомуты в виде лепестков с утолщениями на концах 2 .
Устройство является наиболее близКИМ к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако известное устройство не обе печивает достаточной надежности, и доЛ говечности работы.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы путем обеспечения равномерного напряжения в упругих хомутах.
Для этого упругие хомуты выполнены с уменьшающейся в направлении от центра шириной. В утолщениях упругих хомутоь могут быть завулканизированы металлические вкладыши.
2
фиг. изображена упруго-компенсационная муфта, общий вид в разрезе; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - развертка лепестка переменной ширины; на фиг.4 - разрез лепестка по толщине в месте его крепления (место
1на фиг.1); на фиг.5 представлена расчетная схема и эпюра изгибающего момента в лепестке муфты при радиальном смещении валов.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую
2полумуфты,к которым нажимными кольцами 3 и 4 с помощью винтов 5 крепятся упругие хомуты 6 из резины или резины, армированной кордом в виде лепестков дугообразной формы с переменной шириной. Ширина лепестка в месте перегиба является минимальной и выбирается из условия передачи крутящего момента, так как изгибающие напряжения в точке перегиба при радиальном смещении валов отсутствуют (см.эпюру изгибающего момента на фиг.5).
В лепесток 6 завулканизирован металлический вкладыш 7 толщиной не менее 1/3 толщины лепестка,препятствующий переясиму резины в местах креплени
Муфта работает следующим образом.
При вращении полумуфты 1 крутящий момент передается через упругие хомуты 6,прикрепленные к полумуфте 1 и 2 прижимными кольцами 3 и 4 и винтами 5, на полумуфту 2. Упругие лепестки позволяют компен. сировать радиальные, осевые и угловые смещения при перемещении рабочего ор- 5 гана относительно приводного устройства. Применение лепестков переменного сечения обеспечивает более равномерное напряженное состояние в лепестках при радиальных смещениях полумуфт.ю Помимо этого, уменьшение сечения лепестка в средней части увеличивает компенсационные способности муфты при сохранении высоких прочностных свойств. Вулканизация металлического |5 элемента в зажимаемые концы лепестков снижает местные напряжения и увеличивает прочность лепестков в местах крепления. Ширинй лепестка определяется по формуле: (d42r5ina,) 12Ргсо&(Л )И ширина лепестка; минимальная ширина лепестка в месте перегиба; приращение ширины лепест- 35 ка, определяемое из условия постоянства напряжения изгиба; крутящий момент; осевое усилие; .40 Ей Q модули упругости материала лепестка .1-го и 2-го рода; ЗриЗ полярный и осевой моменты инерции поперечного сечения лепестка; 5 диаметр центров изгиба лепестков;радиус кривизны лепестка; толщина лепестка; полярный угол; толщина лепестка; t - допускаемое напряжение сдвига материала лепестка; допускаемое напряжение изгиба материсша лепестка; Z - число лепестков в муфте. со в н ко ч п р н ни р л гд Е З чт че ны вн № хо Л. рй Формула изобретения 1. Упруго-компенсационная муфта, держащая две фланцевые полумуфты, заимодействующие через закрепленные них упругие хомуты в виде лепеств с утолщениями на концах, отлиающаяся тем, что, с целью вышения надежности и долговечности боты путем обеспечения равномерного пряжения в упругих хомутах, последе выполнены с уменьшающейся в напвлении от центра шириной, опредеяемой выражением: bbmm- ib {с/ + 2г5П1(х) lIPzcosoc е b ширина лепестка; минимальная ширина лепестка в месте перегиба; приращение -щирины лепестка, определяемое из условия постоянства напряжения изгиба;крутящий момент; осевое усилие; и G модули упругости материала лепестка 1-го и 2-го рода; риЗхполярный и осевой моменты . инерции поперечного сечения лепестка; диаметр центров изгиба лепестков;радиус кривизны лепестка; полярный угол; толщина лепестка; допускаемое напряжение сдвига материала лепестка; - допускаемое напряжение изгиба материала лепестка; число лепестков в муфте. 2. Упруго-компенсационная муфта П.1, о тл.и ч а юща я с я тем, о упругие хомуты снабжены металлискими вкладьаиами, завулканизированми В их утолщениях. Источники информации, принятые во имание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 173076, кл.Г 16 3/74, 1962. 2.Поляков B.C., Барабаш И.Д,, Рявский О.А.. Справочник по муфтам., Машиностроение, 1974, с. 117, .ПТ,47.
.t
mm
Фиг.г
Риг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1109547A1 |
Компенсационная муфта тягового привода локомотива | 2021 |
|
RU2756144C1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU985503A1 |
ЛЕПЕСТКОВАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2112160C1 |
Компенсационная муфта | 1985 |
|
SU1270436A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2282070C2 |
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU720229A1 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2016280C1 |
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1990 |
|
RU2035639C1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-01-17—Подача