тами 6, один конец каждой из которых прикреплен к поверхности большего радиуса груза 4, а второй - к поверхности меньшего радиуса того же груза. Ленты 6 имеют натяжные ролики 7, установленные на осях 8. Снаружи дисков 1 и 2, концентрично им, смонтированы магнитопровод 9 с катушкой 10 возбуждения, в диски вмонтированы кольцевые магнитопроводы И с направленным внутрь радиальным зубом 12. Напротив зубьев 12 на осях 3 дисков закреплены якоря 13, имеющие форму эксцентриков. По первому варианту конструкции муфты грузы 4 сидят на осях 3 свободно, а оси 8 натяжных роликов связаны с осями 3 посредством тяг 14, по второму варианту грузы 4 закреплены на осях 3, а оси 8 на поводках 15 свободно установлены на осях 3.
Таким образом, в соответствии с первым вариантом выполнения конструкции якоря 13 связаны через ось 3, тягу 14 с осями 8 натяжных роликов, а в соответствии со вторым жестко соединены с несбалансированными грузами 4.
Кроме того, согласно второму варианту выполнения муфты, корме якорей 13, сидяш,их на осях 3, имеется еш,е ряд якорей 16, размещенных равномерно по окружности дисков на осях 17, выполненных аналогично якорям 13 и связанных между собой и с якорями 13 тягами 18. Каждому из якорей 16 соответствует радиальный зубец магнитопровода И, аналогичный зубцу 12.
Муфта (фиг. 1-3) работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты на несбалансированные грузы 4 действует центробежная сила инерции, которая создает момент, обеспечивающий натяжение роликами 8 лент 6 и приведение во вращение ведомой полумуфты-шкива 5. Натяжение гибких лент 6 и соответственно жесткость муфты могут быть изменены при работе муфты. Для этого изменяют силу тока в катушке 10 возбуждения, вследствие чего изменяется сила магнитного взаимодействия между магнитопроводом 11 и якорями 13, якори 13 поворачиваются и через оси 3 и тягу 14 поворачивают оси 8 с натяжными роликами 7.
Муфта (фиг. 4, 5) замыкается при включении обмотки 10 возбуждения. В результате включения обмотки 10 возбуждения возникает сила магнитного взаимодействия, стремящаяся уменьшить смещение осей
симметрии якорей 13 и 16 относительно осей зубцов 12, возникают моменты, кото рые через тяги 18 и ось передаются на грузы 4, обеспечивающие натяжение лент 6 и, таким образом, передачи вращения с дисков 1 и 2 на шкив. Регулируя величину тока в обмотке 10 возбуждения, можно обеспечить желаемый закон разгона ведомого вала и изменение жесткости муфты при установившемся режиме работ.
Формула изобретения
1.Упруго-предохранительная муфта, одна из полумуфт которой представляет собой диск, на котором эксцентрично на оси закреплен несбалансированный груз, имеющий роликообразную форму, а другая выполнена в виде фрикционного шкива, охватываемого гибкой лентой, прикрепленной
концами к боковой поверхности груза в двух точках и снабженной установленным на оси натяжным роликом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена расположенными снаружи диска и концентрично ему магнитопроводом с катушкой возбуждения, вмонтированным в диск кольцевым магнитопроводом с направленным внутрь радиальным зубом и шарнирно закрепленным на диске напротив радиального зуба якорем, имеющим форму эксцентрика.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения жесткости муфты в процессе работы путем регулировки натяжения гибкой ленты, якорь связан тягой с осью натяжного ролика.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности
ее принудительного включения и выключения, якорь закреплен на оси несбалансированного груза.
4.Муфта по пп. 1-3, отличающаяс я тем, что она имеет расположенные по
окружности диска дополнительные якоря, имеющие форму эксцентрика и связанные между собой и с якорем, сидящим на оси несбалансированного груза, посредством тяг, причем на кольцевом магнитопроводе выполнены радиальные зубья по числу якорей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 484330, кл. F 16D 43/20, 1970.
fuz. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Устройство для измерения крутящегоМОМЕНТА | 1979 |
|
SU838451A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
Резервированный электромеханический силовой минипривод | 2020 |
|
RU2740466C1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
Бесконтактная индукционная муфта | 1980 |
|
SU1030931A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Вид Б
(puz. 3
.Ч
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-03-21—Подача